Агро страховой рынок казахстана

29.06.15. De Facto — Сельскохозяйственный холдинг «РАВ Агро-Про», в состав которого входят и предприятия в районах  Теги: страховой рынок РАВ Агро-Про.

20.09.2006
Роман Шинкаренко
Источник: [_url=www.agroinsurance.com/ru/]AgroInsurance.com[/url]
Главными государственными учреждениями, которые внедряют программы агро страхования, является Министерство Аграрной Политики (МАП) та Комиссия по регулированию рынка небанковских финансовых услуг (регулятор). Регулятор осуществляет надзор за деятельностью страховых компаний (кроме того - пенсионных фондов, финансовых и лизинговых компаний и др.), и агро страхование занимает незначительное место в общем объеме финансовых небанковских услуг. МАП разрабатывает программы поддержки производителей. Лига Страховых Организаций (Лига) лоббирует интересы страховщиков, поддерживает связь с общественностью и государственными учреждениями, регулирует профессиональную деятельность и часто выступает с законодательными инициативами как представитель страхового сектора.
Все вышеупомянутые учреждения не имеют достаточных ресурсов для проведения информационной компании для производителей сельскохозяйственной продукции. У Лиги есть Интернет портал, но вопросы агро страхования редко встречаются только в разделе новостей. Регулятор практически не предоставляет информации по агро страховой деятельности, а МАП предоставляет производителям сельскохозяйственной продукции информацию в основном через региональные управления сельского хозяйства при ситуативной необходимости.
[i]Министерство Аграрной Политики (MAП)[/i]
МАП отвечает за развитие аграрного сектора Украины. Министерство разрабатывает различные программы и формирует заявки на финансирование программ поддержки из государственного бюджета. Программы и законодательные документы согласовываются с Кабинетом Министров, но министерство не имеет четкого перспективного плана внедрения будущих программ и не планирует будущую потребность в средствах на следующие годы (3-5 лет). Парламент обычно принимает бюджет страны в конце календарного года и до принятия бюджета МАП не имеет уверенности в объемах средств, которые будут предоставлены аграрному сектору.
До 2002 года МАП не было заинтересовано в агро страховании. Ситуация изменилась в 2002 году, когда было положено начало программам обязательного страхования урожая и скота. Эти программы не принимали во внимание международный опыт и были декларативными по своей сути. Идея обязательного страхования была подсказана страховыми компаниями, которые ожидали значительного увеличения объемов страхования в случае, если производители будут обязаны страховать всю свою продукцию. Однако программы страхования оказались неэффективными и не обеспечили ожидаемых результатов. В 2005 году МАП лоббировало частичное субсидирование страховых премий за счет государственного бюджета (см. раздел 2 – законодательные акты…). МАП вместе со страховщиками не смогли разработать целостную программу своевременно и страховщики не провели достаточную информационную кампанию из-за нехватки времени. Инструкционные документы были подготовлены и опубликованы несвоевременно, а некоторые документы вообще не были разработаны (стандартные правила страхования, процедуры обследования посевов и оценки убытков, и др.). Страховые компании предлагали рынку продукты мультиризика и индекса урожайности с разными уровнями франшизы, ставками премий и с разной терминологией рисков. Такие разногласия запутывали производителей, которые должны были принять решение по страхованию озимых культур в очень ограниченный срок.

ООО «Страховая компания «СОГАЗ-Агро» – это новое имя СК «Нефтеполис»  – к 2012 году – достижение одной из лидирующих позиций на рынке страхования

МАП имеет ограниченную профессиональную компетенцию в разработке и сопровождения страховых программ, поскольку персонал не имеет специфического страхового опыта. В большинстве случаев, МАП полагается на предложения страховщиков, но такая практика оказывается неэффективной, так как сами страховщики не имеют достаточного квалифицированного персонала и агро страховой практики. В 2000-2004 годах коммерческие программы агро страхования охватывали менее 1,5% объемов агропромышленного производства в Украине, по большей части обеспечивая страхование залогового имущества или работая с ограниченными коммерческими запросами сильных хозяйств. Кампания по страхованию озимых культур в 2005 году показала, что ни МАП, ни страховой сектор не готовы работать с большим количеством хозяйств и большими площадями.
Программы поддержки разрабатываются каждый года и поставщики финансовых услуг (банки, страховые компании, кредитные союзы и лизинговые компании) не могут планировать свою работу на будущие периоды. До июня месяца в 2006 году МАП не сообщило о возможных изменениях или дополнениях к программе страхования озимых следующего сезона[1]. Программа страхования урожая предусматривает субсидии только производителям стратегических полевых культур (пшеница, рапс, подсолнечник, кукуруза, и некоторые другие), и не предоставляет поддержку (субсидирование страховых премий) производителям овощей, фруктов, винограда и других высоко-стоимостных видов продукции. Условия программы страхования озимых культур зимой 2006-2007 годов до августа месяца 2006 года не были опубликованы, поэтому страховщики не знают, как строить свою информационную кампанию[2] на осень.

Справка АСН. ООО «Страховая компания «СОГАЗ-Агро» в рамках группы  РА ООО «Страховая компания «Нефтеполис» работает на российском страховом рынке с

[i]Государственная комиссия по регулированию рынков небанковских финансовых услуг (Регулятор)[/i]
Регулятор осуществляет свою деятельность согласно Декрету Президента Украины №292 от 4 апреля 2003 года. Этот документ определяет функции учреждения, которые заключаются в надзоре и регулировании деятельности небанковских финансовых учреждений. Регулятор выдает лицензии на право ведения страховой деятельности, осуществляет мониторинг показателей деятельности страховых компаний и следит за ситуацией в страховом секторе. Также Регулятор готовит необходимые законопроекты и изменения к действующему законодательству. Согласно Декрету Президента Украины #1240/2005 регулятор несет ответственность за выделение и выплату аграрных страховых субсидий.
У Регулятора практически отсутствует персонал с сельскохозяйственным опытом и, к середине в 2006 года, регулятор не принимал особых мер по надзору за деятельностью страховщиков в сегменте агро страхования. Регулятор продолжает выдавать лицензии на обязательное страхование урожая и скота поскольку это законодательное требование действует, несмотря на то, что постановления №1000 та №590 уже потеряли юридическую силу. Страховщики также получают лицензии на добровольное страхование. Лицензии стоят мало и не имеют ограничения срока действия, поэтому большинство компаний получает их для работы с агро страхованием в будущем при необходимости. Согласно неофициальной информации, примерно 200 страховых компаний в Украине получили лицензии на агро страхование.
Регулятор не выделяет агро страхование из общего страхования имущества и получает общие отчеты по страховой деятельности компаний, из которых практически невозможно сделать анализ деятельности страховщиков в агро секторе. У Регулятора нет специалистов, которые могли бы проверить актуарную сбалансированность ставок премий та адекватность процедур оценки убытка, которые используются страховщиками. Последние, в свою очередь, практически не имеют в штате сельскохозяйственных актуариев, профессиональных оценщиков убытков или разработчиков страховых продуктов для агросектора.
[i]Лига страховых организаций (Лига)[/i]
Лига обращается к вопросам агро страхования время от времени, но считает его менее важным сегментом страхования. В Лиге работает комитет по агро страхованию. Примерно 15 компаний принимают участие в заседаниях комитета, которые созываются время от времени, в основном, когда страховщики хотят пролоббировать свои инициативы на законодательном уровне, или в начале маркетингового сезона. Региональные страховые компании практически не принимают участие в работе комитета и не обсуждают проблемы аспекты участия в субсидированных страховых программах для агро сектора.
Лига иногда организовывает рабочие заседания по вопросам агро страхования во время ежегодных конференций в Ялте[3]. Эти заседания обычно не дают практического результата из-за отсутствия интереса у большинства руководителей страховых компаний и неинтересных программ круглых столов и семинаров.
Лига может играть важную роль в развитии агро страхования в Украине, но эта организация, как и другие учреждения, не имеет квалифицированных кадров и источников информации. В случае, если Лига сможет получить помощь от внешних партнеров, организация может стать сильной профессиональной организацией, которая будет развивать агро страхование.
[i]Украинский Гидрометеорологический Центр (УГЦ)[/i]
УГЦ является государственным агентством с высоким уровнем профессиональной компетенции. Эта организация отвечает за сбор погодных данных и прогнозы погоды, фиксации рисковых событий и предоставления информации Министерству Чрезвычайных Ситуаций и другим организациям, которые нуждаются в прогнозах и анализе погодных ситуаций. УГЦ содержит сеть из 187 погодных станций по всей стране, из которых 45 предоставляют регулярные отчеты (4-6 на день) во Всемирную Метеорологическую Организацию. Сотрудничество с международными организациями подтверждает, что УГЦ поставляет объективные погодные данные. УГЦ имеет долгосрочную базу исторических погодных данных.
Сеть станций насчитывает от 4 до 20 пунктов наблюдения в одной области. Примерно 50% станций ведут агрометеорологические наблюдения, чьи данные используют МАП и сельскохозяйственным предприятиям. Расстояние между станциями в некоторых регионах очень большое (от 100 до 200 километров) и УГЦ справедливо считает, что сеть наблюдений должна быть расширена, но при отсутствии финансовых ресурсов агентство не может этого делать на современном этапе. Большинство станций оборудовано традиционными приборами и сбор данных выполняют вручную операторы. УГЦ не имеет средств на приобретение автоматических регистраторов и радаров Допплера, оборудования, которое позволит получать более надежную погодную информацию. Эксперты-метеорологи советуют размещать погодные станции на расстоянии от 15 до 50 километров одна от другой для предоставления более надежных прогнозов и квалифицированных услуг пользователям погодной инфор

Страховые компании "СОГАЗ-Шексна" и "СОГАЗ-Агро" входят в страховую группу  роста компании значительно превысили динамику российского страхового рынка.

Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая Давайте  ООО «Страховая компания «СОГАЗ-АГРО» (прежнее название ООО «СК

Агро РЫНОК.  Страхование грузов - одно из главных направлений деятельности страховой компании «ПАРИ».31 декабря 2015