Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды

С 1 января 2014 г. предельная база для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составляет 624 тыс. руб. Новая величина утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.
Анализ использования внебюджетных фондов изучает закономерности объема, динамики, структуры доходов и расходов различных фондов, соотношений отдельных источников доходов (направлений расходов) и анализ эффективности функционирования фондов.
Статистическими показателями различных бюджетных фондов являются:
общий объем доходов, в том числе по источникам;
прочие доходы;
общий объем расходов, в том числе по направлениям;
прочие расходы;
остаток средств на начало периода;
остаток средств на конец периода.
В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд обеспечивает выплату пенсий и некоторых видов пособий населению, не участвующему в трудовом процессе. Кроме того, Пенсионный фонд участвует на долговременной основе в финансировании федеральных, республиканских и региональных программ по социальной поддержке населения и осуществляет расширенное воспроизводство cредств фонда на основе принципов: самофинансирования и коммерческой деятельности.
Статистика характеризует количественные закономерности, складывающиеся в процессе формирования и использования средств Пенсионного фонда, с помощью системы статистических показателей, к которым относятся:
1- общий объем поступлений в Пенсионный фонд, в том числе по источникам:
страховые взносы;
средства Республиканского бюджета РК;
средства Государственного фонда занятости населения;
прочие доходы;
2 - общий объем расходов, в том числе по направлениям:
-финансирование выплат пенсий и пособий;
-управленческие расходы фонда;
-прочие расходы.
Поступление и расходование денежных средств Пенсионного фонда РК составили в 2013 г. (млрд. тенге): [1]
Рисунок 1 - Поступление средств в Пенсионный фонд
Поступление средств федерального бюджета в Пенсионный фонд связано с выплатой государственных пенсий и пособий военнослужащим и гражданам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, повышением пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы, а также пособий, установленных действующим законодательством.
К прочим поступлениям Пенсионного фонда относятся:
добровольные взносы граждан и общественных организаций;
доходы от коммерческих финансово-кредитных операций.

Рассчитайте суммы страховых взносов во внебюджетные фонды (суммы выплат по отдельным работникам меньше предельного значения).  # 13.03.201538.91 Кб3Задачи (факт.анализ+балансовый метод).doc.

Изменение средств Пенсионного фонда в течение года можно представить в виде баланса:
ДСк = ДСн + ПДС – ИДС = 1 584 + 178 329 – 176 605 = 3 308 млрд. тенге, где ДСк – остаток денежных средств фонда на конец периода; ДСн – остаток денежных средств фонда на начало периода; ПДС – сумма поступивших в течение года денежных средств;
ИДС – сумма израсходованных в течение года денежных средств.
Эффективность функционирования Пенсионного фонда можно определить, исчислив долю средств, израсходованных на финансирование выплат государственных пенсий, пособий и прочих расходов.
Статистика изучает источники поступления средств Фонда социального страхования Казахстана, направления расходования денежных средств, динамику общего объема поступлений и расходов, структуру и структурные сдвиги, происходящие в составе источников поступлений и расходования денежных средств фонда. Общий объем поступлений в Фонд социального страхования включает сумму страховых взносов предприятий и организаций; средства государственного бюджета; поступления за путевки в санатории и дома отдыха, реализуемые по линии социального страхования; поступления от средств, вложенных в банк, и прочие поступления.
Поступление и расходование средств Фонда социального страхования Республики Казахстана за 2013г. состоят из следующих показателей (млрд. тенге).
В числе общего объема поступлений наибольшую долю занимают страховые взносы. В 2013 году доля страховых поступлений в общем объеме поступлений ФСС составила 90%. Размер страховых взносов предприятий и организаций исчисляются как произведение установленного процента (тарифа) на фонд заработной платы рабочих и служащих. Тарифы страховых взносов устанавливаются Правительством РК на определенный срок по каждому профессиональному союзу, при этом учитываются условия труда и состав работников. Специальные тарифы устанавливаются для страхователей, использующих труд привлеченных лиц, а также для религиозных организаций, если трудовой договор заключен при участии профсоюзов. Размер страховых тарифов должен обеспечить поступления, достаточные для запланированных расходов. [2]
Поступления от продажи путевок зависят от количества реализованных путевок, их стоимости и размера оплаты членами профсоюза.
Доля поступлений от продажи путевок в общем объеме поступлений Фонда социального страхования в 2013 г. составила 1,4%. Прочие доходы Фонда социального страхования в 2013 г. составили 7,8% общего объема поступлений в фонд.
Для характеристики расходования денежных средств Фонда социального страхования статистика рассчитывает показатель общего объема израсходованных денежных средств, в том числе ряд показателей, отражающих использование денежных средств фонда по направлениям. Движение денежных средств фонда в течение года можно отразить с помощью балансового уравнения:

В какие фонды начисляются взносы. Обязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда: Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС).18 сентября 2012

ДСк = ДСн + ПДС – ИДС = 1 611+ 31 516 – 30 385 = 2 722 млрд. тенге.
Таблица 2. Поступление и расходование средств Фонда социального страхования Республике Казахстан
Рисунок 2 - Поступление средств в Фонд социального страхования за 2013г
Система статистических показателей Фонда занятости населения отражает общий объем поступления (расходования) денежных средств, в том числе по источникам поступления (направлениям расходов). В задачу статистического изучения функционирования Фонда занятости населения входят изучение динамики показателей поступления (расходования) денежных средств фонда, изучение состава, структуры и структурных изменений отдельных составляющих поступлений (расходов) фонда, отражение общих закономерностей формирования фонда.
Поступление и расходование средств Государственного фонда занятости населения РК в 2013 г. представлено в таблице 2 (млрд. тенге).
Свободные средства Фонда занятости населения могут вкладываться в акции, ценные бумаги, храниться на банковском счете, образуя прирост свободных денежных средств за счет выплаты процентов по вкладам и дивидендов по акциям. Таким образом, прирост свободных денежных средств фонда также может являться источником поступлений. Общий объем расходов фонда занятости в 2013 г. составил 8822 млрд. тенге. Важной статьей расходов является выплата населению пенсий и пособий.
Таблица 3. Поступление и расходование средств Государственного фонда занятости РК
В связи с отсутствием возможности переквалифицироваться или найти работу людям предпенсионного возраста могут быть назначены досрочные пенсии. Доля этих расходов в общем объеме расходов фонда занятости составила в 2013 г. 74,3%. В 2013 г. второй по величине статьей расходов явилось содержание службы занятости, оно составило 16,7% общего объема расходов.
Расходы на финансовую поддержку связаны с выплатой стипендий лицам, обучающимся в центрах подготовки и переподготовки кадров. Расходы на финансовую поддержку в 2013 г. составили 4,1% общего объема расходов Фонда занятости (против 25% в 2012 г.).
Расходы Фонда занятости на образование связаны с организацией работы центров переобучения и профессиональной подготовки. Доля расходов на профессиональную подготовку в 2011 г. составила 2,4% общего объема расходов фонда, в 2012 г. – 4,2%, а в 2013 г. – 5,5%. Движение средств Фонда занятости населения можно выразить в форме балансового уравнения:
ДСк = ДСн + ИДС – ИДС = 308 + 8 847 – 8 822 = 333 млрд.
Национальный фонд Республики Казахстан представляет собой финансовые активы государства, сосредотачиваемые на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан, а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов.
Фонд создан Указом Президента от 23 августа 2000 г. и начал формироваться с 2001 г.; на конец 2001 г. его накопления составили 1,24 млрд. долл.
Состояние казахстанской экономики в целом в значительной степени определяется ситуацией в секторе природных ресурсов. Существующая зависимость поступлений республиканского бюджета от природных ресурсов ставит перед государством ряд вопросов, связанных с будущим Казахстана. Во-первых, это вопрос правильного планирования использования природных богатств в связи с их невосполнимостью. Во- вторых, это вопрос снижения зависимости объемов государственных доходов и расходов от резких и непредсказуемых скачков мировых цен на природные ресурсы.
Поэтому Национальный фонд предназначен для обеспечения стабильного социально-экономического развития государства, накопления финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, снижения зависимости экономики от нефтяного сектора и воздействия неблагоприятных внешних факторов.
Национальный фонд осуществляет сберегательную и стабилизационную функции. Сберегательная функция обеспечивает накопление финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, и доходность активов Национального фонда в долгосрочной перспективе при умеренном уровне риска. Стабилизационная функция предназначена для поддержания достаточного уровня ликвидности активов Национального фонда.
Часть Национального фонда, используемая для осуществления стабилизационной функции, определяется в размере, необходимом для обеспечения гарантированного трансферта.
Формирование и использование Национального фонда определяется с учетом конъюнктуры мировых и внутренних товарных и финансовых рынков, экономической ситуации в государстве и за рубежом, приоритетов социально-экономического развития республики с сохранением при этом макроэкономической и фискальной стабильности и соблюдением основных целей и задач фонда.
Поступление и расходование средств фонда производятся в национальной и иностранной валютах. Учет и

4. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. 5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).  Тема 7. Анализ финансовой устойчивости. Экономика организации (часть 1).

Скачать: Страховые взносы во внебюджетные фонды 2. Раздел: Рефераты по банковскому делу.  кая государственная академия экономики и права Кафедра аудита и экономического анализа КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Анализ доходов и

Анализ исчисления и структура уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды в 2010 – 2011 гг…352.2.  Анализ поступлений налогов и взносов на социальные нужды в бюджетную систему Российской Федерации и