Анализ и прогноз развития рынка страхования жизни в россии

Цель работы – анализ страхового рынка в РФ, определение проблем и перспектив его развития.  "К 2050 году рынок страхования "не жизни" в России вырастет более чем в 7,5 раза, рынок страхования жизни - в 190 раз.

ЗаказатьРоссийский страховой рынок проходит сейчас одну из самых сложных и интересных стадий своего развития. За последние месяцы было принято сразу несколько судьбоносных для отрасли решений и произошло немало «трендовых» событий. Среди них – передача функций страхового надзора единому мегарегулятору, появление нового законопроекта о саморегулировании в страховании, разработка Стратегии развития рынка до 2020 г. О своем видении этих событий в интервью МИГ «Страхование сегодня» рассказывает генеральный директор ЗАО СК «ТРАНСНЕФТЬ» Кирилл Бровкович.
- Кирилл Константинович, самый острый вопрос для страховщиков сегодня – будущее в условиях работы мегарегулятора. Какие риски для рынка может нести передача функций страхового надзора Центробанку?
- Проект мегарегулятора уже представлен рынку, диспозиция более-менее ясна. Немного беспокоит то, что модель мегарегулятора используется не во многих странах. Из государств с развитыми финансовыми рынками по-настоящему она есть только в Сингапуре. Определенный отрицательный опыт был получен в Великобритании. Но давайте исходить из того, что мы имеем.
В российской экономике идут процессы укрупнения, усиливаются позиции финансовых групп, включающих в себя разные взаимосвязанные структуры. В этой ситуации желание государства усилить надзор и регулирование, централизовав их в одном месте, в общем-то, понятно.
Очевидно и логично, что в новой большой структуре возникнет желание унифицировать надзорные и регулятивные методы. Здесь и кроется потенциальная опасность: в результате самобытность страховой отрасли может быть потеряна. Из нашего рынка могут попытаться сделать «совсем финансовый» или «почти банковский».
А между тем у страхования есть своя специфика, существенно отличающая нас от остальных участников финансовых рынков. В частности, страховщики несут обязательства, многократно превышающие полученные ими платежи. У страховщиков очень сложные механизмы создания и расчета резервов. Именно по этой причине ввести для страховых компаний такую же частоту отчетности, как например, для банков, очень сложно, ежедневный или даже еженедельный перерасчет резервов для страховщиков затруднителен по совершенно объективным причинам. Конечно, мы очень рассчитываем на то, что у мегарегулятора будет если уж не бережное отношение к «самобытности», то, по крайней мере, вдумчивое понимание особенностей страхового рынка.
Другая опасность состоит в следующем. Создание мегарегулятора – процедура, растянутая во времени. Надеюсь, в это время не будет потерян начавшийся тренд на усиление качества и осмысленности надзора и регулирования в страховании. Хотелось бы, чтобы стратегические цели выстраивания надзора и регулирования были достигнуты раньше того времени, когда, по условиям вступления в ВТО, на рынок будут допущены западные компании. Иначе может случиться так, что все сложности переходного периода достанутся российским страховщикам, а к моменту гордого появления на рынке западных игроков будет создан такой порядок, что российским компаниям места не останется.

КУРСОВАЯ РАБОТА. на тему: Развитие личного страхования в России. по дисциплине «Страхование».  в России 16 1.4.1 Страхование жизни 16 1.4.2 Медицинское страхование 20 2. Анализ современного состояния рынка личного страхования

В остальном, по ощущениям, ЦБ – структура мощная, системная. Во-первых, он имел опыт создания глубокой эшелонированной системы контроля банковского рынка. Во-вторых, ЦБ прошел ряд очень серьезных кризисов в секторе, где риск ликвидности несоизмеримо более высок, чем в страховом. В-третьих, ЦБ проводил реформы не только по настройке отчетности на международные стандарты и внедрению систем контроля европейского уровня, но и радикально модернизировал систему учета в банках, что также позволило снизить негативные последствия кризисов. Ну и наконец, ЦБ – просто более ресурсообеспеченная структура, с точки зрения кадров, материальных стимулов, технологической инфраструктуры. ЦБ широко представлен в российских регионах. В целом, понятно, что с вливанием страхнадзора в ЦБ надзор станет более плотным, системным, вопрос только в учете специфики рынка и сохранении диалога со страховым сообществом.
- Какие шаги на страховом рынке должен сделать мегарегулятор в первую очередь?
- Недавно в Совете Федерации прошли парламентские слушания «О мегарегуляторе на финансовом рынке». Выступая на этом мероприятии, замглавы Центробанка Сергей Швецов сообщил, что в настоящее время рассматривается вопрос о создании рабочей группы для разработки подходов к регулированию и надзору за некредитными финансовыми организациями и стратегией развития секторов финансового рынка. Казалось бы очень целесообразным привлечение к работе в этой группе представителей страхового сообщества. И если группа будет заниматься стратегией развития секторов финансового рынка, хотелось бы естественным образом интегрировать в этот труд и Стратегию развития страхового рынка, которая очень широко обсуждалась нашим сообществом.
- Давайте поговорим о разработанной Стратегии более подробно. Работа над Стратегией объединила страховщиков?
- Процесс, который начался как размежевание, как некие конкурирующие шаги страховщиков и Минфина, достаточно быстро привел к объединению и появлению единого документа. Стратегия – документ исключительно важный, в силу этого здесь нет других возможностей, кроме как договориться. Нынешний документ – это интеграция подходов Минфина и ВСС.

Глава 3. Анализ современного состояния страхового рынка в РФ. 3.1 Страховой рынок РФ, его особенности….….…20.  В 1835 г. в России было положено начало развитию страхования жизни, когда.

У нас уже есть согласованный и в целом одобренный проект Стратегии, но пока еще нет финального варианта Дорожной карты по реализации Стратегии. Это не случайно. Совокупность тезисов, пусть даже очень правильных, под которыми могут подписаться все участники процесса, создать легче, чем сделать «дорожную карту», которая представляет собой точно структурированный документ со сроками и обязательствами сторон. Конечно, цельный документ получится только после создания Дорожной карты, но и существующий проект уже очень ценен. Он на уровне тезисов структурировал ситуацию на перспективу.
- Нет ли противоречия в том, что документ, относящийся к развитию национального рынка и государственным потребностям России, разрабатывался иностранным подрядчиком – консалтинговой организацией Oliver Wyman?
- Нет, не думаю. Oliver Wyman не принес никакого иностранного таинства. По заказу ВСС эта компания собрала и обобщила мнения российских страховых компаний о том, как должен развиваться наш рынок.
- Однако недовольные остались. Например перестраховщики сетуют на то, что создатели проекта Стратегии не видят будущего за российским перестрахованием…
- Да, на мартовской перестраховочной конференции такое мнение обсуждалось. Перестраховщики, которые участвовали в создании российского перестраховочного рынка, безусловно, имеют серьезные заслуги перед сообществом. Сейчас они скучают по тем временам, когда преобладали понятные рыночные процессы. Теперь наступили времена другие, когда надо бороться за увеличение емкости рынка разными способами, в частности, через создание профильных перестраховочных пулов, в том числе по тематикам обслуживания рисков в секторах государственного или обязательного страхования, или по строго определенным промышленным секторам (например, ядерное страхование). Сейчас уже время не «свободной охоты», а выстраивания систем, во многом административных, для последовательного увеличения емкости рынка, капитала.
Ну а то, что в Стратегии не упоминается перестрахование как отдельный сектор – это не более чем следствие структуры Стратегии. Сектора прямого страхования там, кстати, тоже нет. Документ вообще по-другому структурирован. Стратегия, которая начиналась как описание емкостей и возможностей, в процессе работы стала более ориентирована на инфраструктуру рынка. Думаю, что в ходе работы над «дорожной картой» у страховщиков еще есть возможность дописать свое видение блока о продуктах, о законодательстве, регулировании и надзоре.
- Как обеспечить выполнение Стратегии, учитывая, что это не закон, не нормативный акт с санкциями за несоблюдение, а предельно общий документ?
- Неотъемлемой частью Стратегии станет Дорожная карта, в которой будут обозначены конкретные мероприятия по реализации Стратегии и министерства и ведомства – ответственные исполнители по этим мероприятиям. Поэтому на Стратегию можно будет опираться в дальнейшем диалоге с государством.
- Согласны ли Вы с тем, как в Стратегии отражен вопрос о соотношении обязательного и добровольного страхования?
- В Стратегии предпринята попытка описать базовые правила для определения тех общественно значимых проблем, которые могут быть эффективно решены при помощи обязательного страхования. Предполагается, что признанию нового вида обязательного страхования действительно эффективным механизмом решения проблемы предшествуют определенные шаги, в том числе – подготовка мини-дорожной карты по введению нового вида. Такой подход представляется очень разумным.
В части добровольного страхования Стратегия, главным образом, содержит перечисление всего того, что хотелось бы развить, конкретные рецепты развития прописать сложно. С моей точки зрения, когда мы говорим о развитии рынка, необходимо соблюдать правильную последовательность определенных действий: сначала контроль, потом доверие, а затем уже развитие.
Сейчас у нас не очень хорошая ситуация с доверием – страховщиков друг к другу, страхователей к страховщикам, государства – и к страховщикам, и к страхователям. По части эффективности контроля тоже есть вопросы, несмотря на то, что санкции иногда бывают и очень серьезные. Решение о создании мегарегулятора отчасти и является следствием того, что государство не удовлетворено состоянием контроля за страховым рынком. Вот и получается, что при отсутствии доверия и не очень эффективном контроле стимулов для развития отрасли никто давать не готов.
Что касается конкретных страховых продуктов, мы можем говорить либо о множестве продуктов, каждый из которых дает небольшой толчок для развития рынка, либо об отдельных продуктах, которые могут реально продвинуть рынок вперед очень сильно. Первым таким серьезным драйвером я считаю долгосрочное страхование жизни, вторым – медицинское страхование. Причем эти два сектора необходимо развивать параллельно.
- В данном случае Вы говорите о корпоративном или розничном страх

14.05.2015 Страхование. Показатели рентабельности российского страхового рынка были рассчитаны на основе анализа отчетности по РСБУ за 2013 и 2014 годы по 119 страховым компаниям.  Цель проекта: Развитие страхования жизни в России.

Глава 2. Анализ рынка страхования жизни 43. 2.1. Тенденции развития рынков услуг по страхованию жизни за рубежом 43. 2.2. Место и роль услуг по страхованию жизни на рынке страховых услуг России 51.

2.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности ООО «Росгосстрах» 17. 2.2 Конкуренты и планы будущей деятельности ООО «Росгосстрах» 21. 3 Проблемы и перспективы развития долгосрочного страхования жизни в России 24.