Анализ развития страхового рынка кр

1.1 Краткие сведения о компании ОАО «РСТК». 1.2 Основные виды деятельности.  3. Анализ страховой деятельности ОАО «РСТК».  3. Заместитель директора. развитие новых видов страхования, методология, обучение, юридические вопросы.  Российский страховой рынок в 2009 г. потеряет в объеме 8-11%, сократившись до

Анализ социальной и политической ситуации в Кыргызской Республике при переходе к рыночной экономике. Основные виды социального страхования, проблемы и перспективы развития данного вида услуг. Роль надзорного органа в регулировании страхового рынка.
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство Образования и Науки. Кыргызский Государственный Национальный Университет им.Ж. Баласагына.
Институт Экономики и Финансов.
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Страхование»
На тему: «Основные этапы р азвития страхового дела в Кыргызской Республике »
Группа: БХК-3-10
Выполнила: Сартбай кызы Айпери
План
Введение
1. Развитие страхового дела в КР
2. Страховой рынок в КР
3. Обязательное страхование и его виды
Заключение
Список использованной литературы
Введение
социальное страхование рынок кыргызстан
Переход Кыргызстана к рыночной экономике вызвал необходимость создания адекватной модели социальной защиты населения. Каждый работающий человек должен заботиться о своей защите от тех отрицательных социальных последствий, которые сопровождают структурную перестройку экономики, приватизацию предприятий, внедрение новых форм организации производства и труда. Достижению этой цели наиболее отвечает, как свидетельствует и международный опыт, солидарная система обязательного социального страхования, способная обеспечить эффективную социальную защиту. Именно в условиях страхования можно избежать уравниловки при предоставлении пособия по общеобязательному государственному социальному страхованию, иждивенческих настроений и ослабления действенности мотивов и стимулов к труду. Такая система введена в КР.
В соответствии с Конституцией КР Жогорку Кенешом КР 14 января 1998 г. приняты Основы законодательства КР об общеобязательном государственном социальном страховании и законы КР по отдельным видам социального страхования (1999, 2000, 2001, 2003,2010 гг.).
В настоящее время в КР действуют четыре из пяти видов социального страхования, предусмотренных Основами законодательства КР об общеобязательном государственном социальном страховании, а именно:
· на случай безработицы;
· в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, связанными с рождением и погребением;
· от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которое послужило причиной потери трудоспособности;
· пенсионное страхование.
Итак, в условиях рынка, сопровождающегося разнообразными рисками, возрастает значение страхования как важного средства защиты имущественных интересов юридических и физических лиц. В сферу страхования вовлекаются все новые субъекты как со стороны лиц, предлагающих страховые услуги, так и со стороны получателей, пользователей этих услуг. Гармонизация их интересов, а также надлежащая организация страхового дела в стране, действенность и развитие страхования невозможны без надлежащей правовой базы, основу которой составляет Закон КР "О страховании".

1.2.Способы продвижения на рынке страхового продукта 6. 1.3.Сегментация страхового рынка. Инструменты сегментации 7.  2.1.Краткая характеристика ЗАО «ГУТА-Страхование» 15.

1. Развитие страхового дела в КР.
В современных условиях, с переходом экономики республики из планового регулирования на рыночные отношения, актуальным является вопрос о наличии негосударственной финансовой защиты субъектов рыночных отношений. В этой части большие неиспользованные резервы в развитии национальной страховой системы показаны через проведение социально значимых видов страхования. Создание развитого современного национального страхового рынка требует в настоящее время качественной разработки системных и структурных реформ.
Сфера страхования должна охватывать все стороны производственной и социально-экономической жизни и общества выполняя компенсационную, накопительно-сберегательную и инвестиционную функции.
Особая важность страхования определяется следующим: страхование предоставляет защиту различных интересов граждан и организацией, вне зависимости от поддержки со стороны государства.
Развитое состояние страхования создаст одну из основ устойчивого развития экономики. Оно позволит не только снизить бюджетные расходы при наступлении убытков природно-техногенного характера, но и значительно уменьшить стоящих перед государством ряд вопросов социально-экономического характера в части социального обеспечения (выплата пенсионных накоплений, пособий по утрате трудоспособности или смерти кормильца, оплата медицинских расходов) и т. д.
Страхование привлекает на среднесрочной и долгосрочной основе денежные сбережения населения и организаций в национальную экономику и является одним из наиболее стабильных источников среднесрочных и долгосрочных инвестиций. Необходимость наличия стабильного страхового рынка является актуальной в связи с проводимыми в республике приватизационными процессами, когда большинство объектов государственной собственности переходит в частный сектор. Это также обуславливает создание устойчивой негосударственной системы финансовых гарантий, которые должны обеспечить устойчивый экономический рост и возмещение ущерба в случае стихийного бедствия (бури, урагана, обвала, оползня, наводнения, удара молнии и т. д.); несчастного случая (взрыва, авто- и авиакатастроф и т. п.), техногенной аварии, пожара и иных непредвиденных явлений, способных негативно повлиять на имеющиеся и формирующиеся производственные связи.

Каталог работ --> Экономические --> Страхование, страховое дело --> Страховой рынок России анализ динамики и перспективы развития.  Краткая выдержка из текста работы (Аннотация).

Деятельность страховых организаций, как деятельность других финансовых институтов, осуществляющих операции с финансами граждан, в первую очередь зависит от уровня доверия населения, страховой культуры, стабильности экономики. В свою очередь развитие страхования, как категории экономической безопасности, зависит от уровня развития законодательной базы, эффективности проводимой государством налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики государства, качества надзора за страховой деятельностью и качественного состояния страховых организаций.
В мае 1998 года в республике было зарегистрировано 86 страховых компаний, однако реально действовало только 39--45 %; остальные фирмы либо не действовали, либо закрывались вследствие отсутствия поступлений страховых платежей. Кроме этого, в этот же период времени было зарегистрировано 5 совместных страховых компаний с привлечением страховых и банковских капиталов из таких стран, как Германия, Англия, Россия, Казахстан и др. Затем, после кризиса 1998 года, количество страховых организаций стало резко сокращаться, и по состоянию на 1 января 2003 года в республике функционировало 23 страховых компаний, из них 8 страховых компаний с привлечением иностранного капитала. Внедрение иностранных компаний на страховой рынок Кыргызстана рассматривается как положительная тенденция, поскольку это позволяет отечественным компания перенимать опыт работы западных страховых компаний, а также дает реальную возможность осуществлять страхование крупных и долгосрочных рисков в ведущих американских и европейских перестраховочных компаниях, что в конечном итоге, позволит кыргызстанцам обеспечить надежность и гарантии достижения защищенности от рисков в крупных деловых проектах.
За прошедшие годы также отмечается сокращение числа страховых организаций, имеющих право на проведение страховой деятельности на территории Кыргызской Республики. Если по состоянию на 1 января 2004 года на рынке страховых услуг функционировало 15 страховых компании, то на 1 января 2005 года и на начало 2006 года право на осуществление страховой деятельности имело лишь 12 компаний. На начало 2007 года право на осуществление страховой деятельности имело уже 16 компаний, а в 2008 году стало действовать 17 страховых компаний, к концу 2011 года было зарегистрировано 18 страховых компаний.
На территории Кыргызской Республики в соответствии действующим законодательством страховую деятельность вправе осуществлять юридические лица, созданные и зарегистрированные в органах юстиции в форме акционерного общества (закрытого или открытого типа) и получившие в установленном порядке соответствующую лицензию на право проведения страховой деятельности.
Представляется возможным в целом оценить роль надзорного органа в регулировании страхового рынка как положительную, поставленные перед ним задачи были реализованы. Более того, схема участия органа страхового надзора регулировании страхового рынка в целом была создана как раз на рассматриваемом этапе, и большинство ее важнейших составляющих (таких как лицензирование, регулирование финансовой устойчивости и др.) сохранились до настоящего времени практически в неизменном виде.
Подводя итоги, следует отметить, что к настоящему периоду в целом был создан страховой рынок и система его регулирования, отвечающая потребностям своего времени.
Система регулирования была создана практически «с нуля», быстрыми темпами и с учетом опыта развитых стран. На орган страхового надзора был возложен широкий круг обязанностей, проведен огромный объем работ, разработана нормативно-методическая база регулирования, проведены через процедуру лицензирования и регистрации все субъекты страхового рынка. Было задействовано большинство инструментов регулирования, применяющихся в развитых странах.
К упущенным возможностям следует отнести отсутствие механизма участия государственных органов в случае конфликта между страхователем и страховщиком (как обанкротившимся, так и действующим, но по каким-то причинам, не выполнившим обязательства перед клиентом). Также можно назвать то обстоятельство, что, не было в полной мере использовано косвенное регулиро...
Другие файлы:
Развитие страхового дела в Республике Саха (Якутия)
Понятие, сущность и содержание страхового дела, этапы его развития, роль и основные функции в экономике; классификация. Страховое дело в Республике Са...
Развитие страхового дела в Республике Казахстан
Страхование – древнейшая категория общественных отношений. Начальный период возникновения и развития страхования характеризуется определенными особенн...
Этапы развития страхового дела в России
Страхование как одна из древнейших категорий общественно-производственных отношений, история становления и развития. Характеристика стадий формировани...
Экономическая сущность, категории и функции страхования
Основные этапы развития и организации страхового дела. Функции и признаки

развития страхового рынка в Кыргызской Республике на 2003-2010 годы.  I. Состояние страхового рынка, анализ развития и существующие. проблемы. II. Цели, задачи и направления развития страхования.31 июля 2003

3.2. Тенденции развития тематики «Зарубежный страховой рынок (краткий обзор)».  Объектом данного исследования является анализ условий "Зарубежный страховой рынок (краткий обзор)".

«Страховой рынок Кыргызской Республики». План. Введение. ГЛАВА I. Теоретические основы процесса формирования и развития страхового рынка.  Анализ и тенденции развития страхового рынка в КР.