Анализ рыночного равновесия с учетом фактора времени

1.2. Анализ рыночного равновесия с учетом фактора времени 10. 2. Практика 13. Спрос и предложения на рынке лекарств, представлены следующие равенства: QD= 900 - 100 Р, QS = 50 P - 150.

Тема 2 Товарное производство. Товар и деньги
2.1. Сущность и причины возникновения товарного производства
2.2. Стоимость, потребительная стоимость, закон стоимости
2.3. Деньги как развитая форма товарно-денежных отношений
Тема З Спрос и предложение
3.1. Спрос. Закон спроса
3.2. Предложение. Закон предложения
3.3. Изменения в спросе
3.4. Изменения в предложении
Тема 4 Рыночное равновесие
4.1. Рыночная цена. Рыночное равновесие
4.2. Механизм установления равновесия
4.3. Государственное регулирование рыночных процессов с помощью налогов и субсидий
4.4. Влияние государства на рыночные процессы с помощью регулирования цен
Тема 5 Эластичность спроса и предложения
5.1. Общее понятие эластичности
5.2. Эластичность спроса по цене
5.3. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность
5.4. Эластичность предложения
5.5. Эластичность предложения с учетом фактора времени
5.6. Практическая значимость эластичности спроса и предложения
Тема 6 Теория потребительского поведения
6.1. Потребительское поведение
6.2. Правило максимизации полезности
6.3. Эффект дохода и эффект замещения
6.4. Бюджетные линии
6.5. Кривые безразличия
Тема 7 Рынок факторов производства
7.1. Рынок труда
7.2. Рынок земли
7.3. Рынок капитала
Тема 8 Теория производства
8.1. Стадии движения общественного продукта
8.2. Факторы производства, их взаимодействие и комбинация
Тема 9 Фирма в системе рыночных отношений
9.1. Понятие фирмы
9.2. Определение рыночной структуры и рыночной власти
9.3. Типы рыночных структур
9.4. Варианты равновесия фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах
Тема 10 Издержки производства
10.1. Издержки производства, их сущность и классификация
10.2. Издержки производства в краткосрочном периоде
10.3. Издержки производства в долгосрочном периоде Микроэкономика Тема 2
Товарное производство. Товар и деньги 2.1. Сущность и причины возникновения товарного производства
Под натуральным хозяйством понимается такая форма общественного производства, при которой все товары производятся внутри хозяйства для собственного потребления. Натуральное хозяйство слабо связано с другими производителями и не участвует в процессе обмена.
При товарном хозяйстве товары производятся специализированными обособленными производителями и поступают в потребление путем обмена на рынке.
Для появления товарного хозяйства и развития товарно-денежных отношений необходимы два условия. Первое – общественное разделение труда, при котором отдельные производители специализируются на выработке определенных продуктов (пошиве одежды, изготовлении мебели, выращивании хлеба и т. д.). Процесс разделения труда привел к тому, что отдельные производители оказались зависимы друг от друга, поскольку производили ограниченное количество продуктов. Для удовлетворения потребностей необходим весь комплекс услуг, поэтому часть произведенной продукции должна быть обменена на другую продукцию. Второе условие – экономическое обособление производителей, при котором продукт труда приобретает товарную форму. Экономическое обособление неразрывно связано с отношениями собственности на средства производства и продукт труда. Это решающее условие возникновения товарного производства.

1.2. Суть экономической концепции рыночного равновесия А. Маршалла5. 1.3. Факторы производства12. Глава 2. Анализ рыночного равновесия на примере ООО «Навигатор»20.

Важнейшей чертой товарного производства становится обмен товарами как форма экономических связей между производителями. При этом общественное разделение труда объединяет людей, определяет их зависимость друг от друга, а экономическое обособление и частная собственность разъединяют. В подобных условиях экономические связи между людьми могут осуществляться только через рынок посредством обмена произведенными товарами.
Товарное производство в своем развитии прошло два этапа: простое и капиталистическое товарное производство. Их различия проявляются в характере отношений непосредственных производителей к средствам производства, в различном характере труда, целях производства и характере всего производственного процесса. При простом товарном производстве собственник средств производства одновременно выступает и непосредственным производителем. Цель его производства – удовлетворение потребностей семьи. Производство осуществляется разрозненными, мелкими товаропроизводителями, его характеризуют анархичный характер и конкуренция. При капиталистическом товарном производстве собственник и непосредственный производитель разделяются: средства производства принадлежат капиталисту, на него работают наемные работники (труд эксплуатируется). Цель производства – получение прибыли. Производство при капитализме становится крупным, т. е. усиливается его общественный характер. Однако у простого и капиталистического товарного производства существует основная общая черта – наличие частной собственности. 2.2. Стоимость, потребительная стоимость, закон стоимости
Товар – это продукт труда, предназначенный для обмена. Чтобы стать товаром, продукт должен обладать двумя свойствами: стоимостью, для того чтобы обменять одну вещь на другую, и потребительной стоимостью (способность товара удовлетворять общественную потребность, быть полезным людям).

Часть II. Анализ рыночной структуры. Теория цены. Таблица 11.2.  Пусть фирма Л производит объем продукции Оф в единицу времени при равновесной рыночной цене Р . В  Рынки факторов производства. Вставало солнце, в новый день врастая.

Меновая стоимость – это способность товара обмениваться на другой товар в определенных меновых пропорциях, под которыми подразумевается сумма затрат на труд производителей (физические и умственные) по производству товаров. Труд каждого производителя выступает в конкретной форме: труд токаря, пекаря, кузнеца, сапожника и т. п. Конкретные виды труда различаются по трем признакам:
1) предметам труда (т. е. материалам, которые обрабатываются);
2) орудиям труда (при помощи чего обрабатывают предметы труда);
3) приемам обработки (т. е. по технологиям).
В результате каждого конкретного труда получают определенные вещи: портной – одежду, повар – еду, сапожник – обувь и т. д. Иными словами, конкретный труд создает определенную потребительную стоимость. В процессе конкретного труда каждый производитель затрачивает свою силу, физическую и умственную энергию. Эти затраты представляют собой абстрактный труд. Абстрактный труд, характеризуя затраты энергии производителя на изготовление товара, создает стоимость данного товара, значит, стоимость можно определить как овеществленный в товаре абстрактный труд. Двойственность товара выражается не только в том, что он конкретный или абстрактный, но и в том, что он одновременно может быть частным и общественным. Конкретный труд производителя в товарном производстве выступает как частный труд, так как он затрачивается исходя из интересов производителя, который выпускает то, что он может производить, и только то, что приносит ему на рынке выгоду. Но в то же время этот труд считается и общественным, поскольку товар производится для рынка, для удовлетворения потребностей других людей. Следовательно, стоимость товара – это не просто овеществленный абстрактный труд, но еще и общественный труд. Между конкретным и абстрактным, частным и общественным трудом так же, как между стоимостью и потребительной стоимостью, существует противоречие. Стоимость товара определяется затратами труда. Труд в свою очередь может измеряться и временем. Количество труда или рабочего времени, необходимого для производства товара, может быть разным у производителей исходя из неодинаковых условий: технологической оснащенности рабочего места, квалификации опыта работника и т. д. Рабочее время, необходимое для производства товара отдельному производителю, – это индивидуальное рабочее время, и оно определяет индивидуальную стоимость товара. Но на рынке товары обмениваются не по индивидуальным затратам, а по общественно необходимым, т. е. по общественной стоимости. Под общественно необходимым временем понимается время для производства данного товара при общественно нормальных условиях работы и при средней квалификации и интенсивности труда. На величину стоимости товара влияет уровень производительности труда работника. Под производительностью труда понимаются затраты труда на производство единицы товара или количество товаров, производимых в единицу времени. С ростом производительности труда (т. е. с уменьшением затрат труда на единицу товара) стоимость единицы товара уменьшается, а общая масса произведенных стоимостей не меняется.
Под интенсивностью труда понимаются затраты труда в единицу времени. Увеличение темпов работы не влияет на количество труда, необходимого для производства одного товара, следовательно, не влияет на стоимость единицы товара, но масса произведенных стоимостей увеличивается.
Труд, создающий товар, может быть простым и сложным. Простой труд – это труд неквалифицированного работника, который можно выполнять без специальной подготовки. Сложный труд требует затрат на обучение, но создает большую стоимость.
Развитие товарного производства и превращение его в современное рыночное хозяйство осуществлялось на основе действия закона стоимости. Суть закона стоимости заключается в том, что все товары производятся и обмениваются на основе общественно необходимого труда. Механизм действия закона стоимости основан на разнице между индивидуальной и общественной стоимостью товара. В простом товарном производстве в условиях развитого рыночного хозяйства закон стоимости выполняет следующие функции:
• регулирует пропорции производства. Цены на рынке зависят от спроса и предложения. Если предложение ниже спроса, а цены на данный товар растут, это означает, что его производители, продавая товар по повышенным ценам, получают большие доходы. Стремясь получать высокие доходы, другие производители направляют свои капиталы в данное производство, что ведет к изменению пропорций между отдельными отраслями и производствами. Когда рынок будет насыщен товарами и цены начнут падать, произойдет отток капиталов в другую отрасль;
• дифференцирует товаропроизводителей. Производители, у которых индивидуальная стоимость выше общественной, разорятся, а те, кто производит товары с затратами ниже общественных затрат, обогатятся;
• стимулирует развитие производительных сил. Производитель внедряет какое-либо новшество, позволяющее повысить производительность труда, производит товары со стоимостью меньшей, чем общественная, а прод

Фактор времени. Дата добавления: 2015-10-08; просмотров: 27; Нарушение авторских прав.  66 Рыночное равновесие. Анализ рыночного равновесия.  Расширение производства обычно осуществлялось без учета цен и перспектив спроса.

Являясь новым для российской экономики, фактор рыночного равновесия  4 Р А 8 -- 1 2 3 Рис. 3.2 Анализ взаимосвязи рыночного равновесия и коммерческого риска ?  В какой-то другой момент времени происходит открытие новых рынков сбыта на

Особенности ведения синтетического и аналитического учета основных средств на предприятии ООО "Юннайт&quot.  2. Факторы, нарушающие рыночное равновесие 8.  В то же время системный анализ спроса и предложения предполагает знание