Бухгалтерская отчетность страховых организаций список литературы

Список литературы  М.: ИНФРА-М, 2010. 478 с. Бухгалтерская отчетность ОСАО «Ингосстрах».  Куликов С.В. Финансовый анализ страховых организаций: учеб. пособие. 3 декабря 2014

1
Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности страховой организации
2
Источники информации для страхового аудита. Цель страхового аудита Цель страхового аудита является проверка выполнения страховой организацией требований законодательных нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность бухгалтерской отчетности. Одно из основных решений, принимаемых аудитором, - определение количество информации для провидения аудита отчетности. Источниками информации являются: Первичные документы ; Учебная система ( ученые регистры, Главная бухгалтерская книга и т.п. ); Система отчетности; Материальные активы; Администрация и персонал; Независимые третьи лица.
3
Проверка состава и содержания форм отчетности проводится в целях достоверности представления и полноты раскрытия в нем показателей деятельности страховой организации. Источниками информации при проверке бухгалтерской отчетности служат : Нормативные документы, регулирующие вопросы формирования показателей бухгалтерской отчетности; Приказ об учетной политике; Регистры синтетического и аналитического учета по отдельным объектам бухгалтерского учета; Главная книга; Формы промежуточной отчетности; Регистры налогового учета и налоговые декларации; Разработочные таблицы и др. Установлен приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора» от 8 декабря 2003г. 113н. В соответствии с этим приказом определены: Состав и рекомендуемые формы годовой и промежуточной отчетности; Методические указания о порядке составления и представления отчетности.
4
Страховые организации могут самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности с учетом принципа существенности показателей отчетности для пользователей и требования формирования достоверного, полного представления о финансовом положении, предполагаемых изменениях финансовых результатов деятельности. В указания по подготовке бухгалтерской отчетности ( приказ 113н) рекомендуется раскрывать следующую информацию: Об изменениях учетной политики; О движении денежных средств; О финансовых результатах деятельности организации; Об остальных средствах; О доходов и расходах; О последствиях событий после отчетной даты; О последствий условных фактов хозяйственной деятельности и др. Порядок представления отчетности страховыми организациями имеет определенную специфику. Так, например, для осуществления государственного финансового контроля отчетность представляется в Минфин России и территориальные органы страхового надзора, годовая и промежуточная отчетность представляется внешним пользователям по общим правилам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р  - 510 c. 7. Бороненкова, С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ в страховых организациях  Голикова, Е.И. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность

5
Цель аудита бухгалтерской отчетности страховой организации Цель аудита бухгалтерской отчетности страховой организации является формирование и выражение мнения о достоверности этой отчетности. В соответствии с приказом 113н в состав бухгалтерской отчетности страховых организаций включены следующие формы: Бухгалтерский баланс страховой организации (форма 1-страховщик); Отчет о прибылях и убытков страховой организации ( форма 2- страховщик ); Отчет об изменениях капитала страховой организации (форма 3-страховщик); Отчет о движении денежных средств страховой организации(форма 4- страховщик); Приложение к бухгалтерскому балансу страховой организации ( форма 5- страховщик); Пояснительная записка; Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность отчетности страховой организации. Отчетность, представляемая в порядке надзора в Федеральную службу страхового надзора или ее территориальные органы Отчет о платежеспособности страховой организации (форма 6- страховщик); Отчет о размещении страховых резервов (форма 7-страховщик); Отчет о размещении средств страховых резервов (форма 7п-страховщик); Отчет о страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни ( форма 8-страховщик);
6
Отчет об использовании средств резервов предупредительных мероприятий (форма 9-страховщик); Отчет об операции перестрахования ( форма 10-страховщик); Информация по операционному сегменту (форма 11-страховщик); Информация о дочерних и зависимых обществах страховой организации (форма 12-страховщик); Информация о филиалах и представительствах страховой организации (форма 13-страховщик); Отчет о составе активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховой организации (форма 14-страховщик); Отчет в составе активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховой организации (форма 15-страховщик); Для страховых медицинских организаций разработаны специальные формы отчетности, учитывающие особенности их деятельности: Отчет о прибылях и убытков страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию (форма 2а-страховщик); Отчет о движении денежных средств страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию (форма 4а-страховщик);
7
Отчет о размещении страховых резервов по обязательному медицинскому страхованию (форма 7а-страховщик); Отчет о размещении средств страховых резервов (форма 7п-страховщик ). Изучая состав и содержание форм отчетности, аудитор должен проверить : 1. 1. Наличие всех форм; 2. 2. Правильность заполнения заголовочной части отчетных форм: Наименование отчета; Указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлен отчет; Полное наименование юридического лица; Идентификационных номер налогоплательщика (ИНН); Вид деятельности; Организационно-правовую форму/формы собственности; Единицу измерения; Адрес; Дату утверждения; Дату отправки / принятия бухгалтерской отчетности.

Список использованной литературы.  9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н.

8
9
10
Содержание форм отчетности, используемых в страховом аудите Основные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности с точки зрения целей аудита следующие : 1. 1. Давать достоверное представление о финансовом состоянии, о финансовых результатах деятельности страховой организации. Достоверная отчетность составляется по правилам, установленными актами системы законодательного и нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России; 2. 2. Включать показатели филиалов, представительств и других подразделений, в том числе и выделенных на отдельные балансы ; 3. 3. При оценке статей обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Основные допущения и требования – это имущественная обособленность, непрерывность применения учетной политики, временная определенность фактов хозяйственной деятельности, требования полноты, своевременности, рациональности и др.; 4. 4. Соблюдать принцип сопоставимости – это когда данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному, с учетом всех произошедших изменений.
11
1.В бухгалтерском балансе страховой организации 1.В бухгалтерском балансе страховой организации большинство показателей формируется так же, как для иных коммерческих организаций. Особенностью этой формы является раскрытие дебиторской задолженности по операциям страхования, перестрахования, сострахования. Например, в статьях "Дебиторская задолженность по операциям страхования, сострахования" показывается задолженность страхователей, страховых агентов, состраховщиков, представителей страховой организации, заключивших договоры ОСАГО. В строке "Дебиторская задолженность по операциям перестрахования" показывается задолженность перестрахователей, перестраховщиков по договорам перестрахования. Обособленно представлены сумма депо премий по принятым на перестрахование рискам, удержанная перестрахователем (в активе баланса), и задолженность по депо премий перед перестраховщиками по рискам, переданным в перестрахование (в пассиве баланса). Объясняется это тем, что данные средства учитываются на балансе перестраховщика и являются средствами перестрахователя по условиям договора перестрахования.
12
В балансе (раздел III пассивов "Страховые резервы") приводятся данные о резервах по страхованию жизни, резервах незаработанной премии, резервах убытков, отдельно показывается резерв по обязательному медицинскому страхованию. Резервы предупредительных мероприятий приводятся в разд. IV "Обязательства". Для аудитора информация по показателям бухгалтерского баланса является основой принятия управленческих решений при построении оптимального варианта страхового и инвестиционного портфелей.
13
2. Отчет о прибылях и убытках 2. Отчет о прибылях и убытках формируется так, чтобы и аудиторы получили информацию, необходимую для аудиторской проверки. В разделе I -"Страхование жизни" и разделе II - "Страхование иное, чем страхование жизни " указываются: страховые премии всего, в том числе переданные перестраховщикам; страховые выплаты, в том числе доля перестраховщиков; изменение резервов по страхованию жизни всего, в том числе изменение доли перестраховщиков в резервах; доходы и расходы по инвестициям; расходы по ведению страховых операций; результат от операций по страхованию жизни, результат по операциям страхования иного, чем страхование жизни. В разделе III отражаются прочие доходы и расходы, не отнесенные в разделе I и II, аудиторов интересуют такие показатели: Доходы и расходы по инвестициям; Операционные доходы и расходы, кроме связанных с инвестициями.
14
В составе показателя " Доходы, кроме связанных с инвестициями" отражаются: проценты за использование денежных средств, находящихся на счете организации, суммы процентов по депо премий у перестрахователей; прочие доходы. В составе показателя " Расходы, кроме связанных с инвестициями" отражаются: причитающиеся к уплате суммы процентов по облигациям за предоставление страховым организациям в пользование денежных средств (кредитов, займов), задолженности перестраховщикам по депо премий; прочие расходы.
15
3. Отчет о движении денежных средств 3. Отчет о движении денежных средств формируется по трем направлениям: по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности в соответствии с МСФО (IAS) 7 "Отчеты о движении денежных средств". Операционная деятельность связана с проведением операций по страхованию, состр

Список рекомендуемой литературы. Кодексы.  Федеральный закон от 19.12.2006 г. № 235-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное  Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): утв.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Гражданский кодекс Российской Федерации.  7. О формах бухгалтерской отчетности организаций.  Страховая компания выплачивает компенсацию в следующих случаях

Список литературы. 1. Абрамов В.Ю. Организация деятельности страховых  75. Романова М.В. Особенности бухгалтерского учета страховых организаций  Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании.-2005.– № 6.