Что называется регулированием в финансовом менеджменте

www.Grandars.ru » Финансовый менеджмент » Менеджмент финансов предприятия ».  Внутренний механизм регулирования финансовой деятельности предприятия (устав, финансовая стратегия, внутренние нормативы и требования).

Документ без названия
1. Понятие финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента. Прогнозно-аналитические методы, используемые в финансовом менеджменте.
Финансовый менеджмент – это прикладная научная дисциплина по методологии и техники управления корпоративными финансами.
Предпосылки возникновения финн-го менеджмента:
1. Финансовые ресурсы ограниченны, поэтому возникает необходимость их наиболее эффективного использования.
2.Главная цель организации – это максимизация собственной стоимости, увеличение богатства стоимости.
3.Финансовая стоимость создается при участии трех взаимосвязанных переменных: - потока ден. средств; - времени осуществления; -предпринимательских рисков.
Будучи управляемой системой, финансовый менеджмент в значительной мере подвержен государственному регулированию через налоги, цены, заработную плату и т.п. и является объектом управления, испытывающим воздействие потока управленческих решений.
Субъекты управления включают органы государственного управления, финансовые и налоговые органы, банки, органы страхования и др. Главный субъект управления – собственник, но именно он в большей мере сталкивается с финансовым менеджментом как управляемой системой, что приводит к проблемам.
Цели финансового менеджмента:
-Максимизация прибыли и минимизация расходов
-Максимизация рыночной стоимости организации
-Увеличение доходов собственника
-Избежание крупных финансовых неудач и банкротства
Ззадачи финансового менеджмента:
1. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
Эта задача реализуется путем определения общей потребности в финансовых ресурсах предприятия на предстоящий период, максимизации объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, определения целесообразности формирования собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников, управления привлечением заемных финансовых средств, оптимизации структуры источников формирования ресурсного финансового потенциала.
2. Обеспечение наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.
Оптимизация распределения сформированного объема финансовых ресурсов предусматривает установление необходимой пропорциональности в их использовании на цели производственного и социального развития предприятия, выплаты необходимого уровня доходов на инвестированный капитал собственникам предприятия и т.п. В процессе производственного потребления сформированных финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия должны быть учтены стратегические цели его развития и возможный уровень отдачи вкладываемых средств.

4. Регулирование (от лат. regulate – подчинение определенному порядку, правилу)в финансовом менеджменте – воздействие на объект управления

3. Оптимизация денежного оборота.
Эта задача решается путем эффективного управления денежными потоками предприятия в процессе кругооборота его денежных средств, обеспечением синхронизации объемов поступления и расходования денежных средств по отдельным периодам, поддержанием необходимой ликвидности его оборотных активов. Одним из результатов такой оптимизации является минимизация среднего остатка свободных денежных активов, обеспечивающая снижение потерь от их неэффективного использования и инфляции.
4. Обеспечение максимизации прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска.
Максимизация прибыли достигается за счет эффективного управления активами предприятия, вовлечения в хозяйственный оборот заемных финансовых средств, выбора наиболее эффективных направлений операционной и финансовой деятельности. При этом, для достижения целей экономического развития предприятие должно стремиться максимизировать не балансовую, а чистую прибыль, остающуюся в его распоряжении, что требует осуществления эффективной налоговой, амортизационной и дивидендной политики. Решая эту задачу, необходимо иметь в виду, что максимизация уровня прибыли предприятия достигается, как правило, при существенном возрастании уровня финансовых рисков, так как между этими двумя показателями существует прямая связь. Поэтому максимизация прибыли должна обеспечиваться в пределах допустимого финансового риска, конкретный уровень которого устанавливается собственниками или менеджерами предприятия с учетом их финансового менталитета (отношения к степени допустимого риска при осуществлении хозяйственной деятельности). Но существуют и официальные нормативы (например, максимально допустимые соотношения между объемами собственных и привлеченных финансовых ресурсов коммерческих банков).
5. Обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли.
Если уровень прибыли предприятия задан или спланирован заранее, важной задачей является снижение уровня финансового риска, обеспечивающего получение этой прибыли. Такая минимизация может быть обеспечена путем диверсификации видов операционной и финансовой деятельности, а также портфеля финансовых инвестиций; профилактикой и избежанием отдельных финансовых рисков, эффективными формами их внутреннего и внешнего страхования.

и т. п. 4. Регулирование (от лат. regulate – подчинение определенному порядку, правилу) в финансовом менеджменте  экономической рентабельности активов, но и расчет того, что называется коммерческой маржой и коэффициентом трансформации.

6. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития.
Такое равновесие характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на всех этапах его развития и обеспечивается формированием оптимальной структуры капитала и активов, эффективными пропорциями в объемах формирования финансовых ресурсов за счет различных источников, достаточным уровнем самофинансирования инвестиционных потребностей.
Базовые концепции финансового менеджмента:
-концепция денежных потоков. Управление финансами осуществляется на основе движения денег. Поток денежных средств предпочтительнее показателей прибыли по следующим причинам:
а)Прибыль неадекватно отражает текущие результаты деятельности поскольку определяется методом начисления;
б) прибыль не учитывает фактор времени и риска;
в)наблюдение за динамикой прибыли невозможно в рамках оперативного финансового плана;
г) денежные потоки можно привести к настоящей и будущей стоимости;
д) потоки ден. средств могут быть достаточно просто рассчитаны за любой период времени.
- временная ценность денежных ресурсов, Денежная единица, полученная в настоящее время, имеет большую стоимость нежели будущие деньги.
Причины:психологическая; инфляция; оборот денег и получение дохода от них; возможные риски.
Получение настоящей стоимости денег осуществляется с помощью дисконтирования, а будущей стоимости денег при помощи компаундинга или наращения.
- концепция компромисса между риском и доходностью, Риски в рыночной экономике неизбежны. Следует учитывать следующие обстоятельства: доходы и возможные риски взаимосвязаны; большой доход обычно сопровождается с большим риском; предполагаемые доходы должны быть соразмерны риску; риски могут быть минимизированы на основе различных стратегий. Чем выше обещаемая, требуемая или ожидаемая доходность, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходностью.
- концепция цены капитала Денежная единица, полученная в настоящее время, имеет большую стоимость нежели будущие деньги.
Причины:психологическая; инфляция; оборот денег и получение дохода от них; возможные риски.
Получение настоящей стоимости денег осуществляется с помощью дисконтирования, а будущей стоимости денег при помощи компаундинга.
- концепция асимметричной информации. Её смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией недоступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект. С одной стороны , полной симметрии в информационном обеспечении участников рынка нельзя достичь в принципе, а с другой стороны именно данная концепция объясняет существование рынка, ибо каждый участник надеется что та информация которой он располагает, неизвестна конкурентам, а следовательно он может принять эффективное решение.
- концепция упущённых возможностей, Принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве связано с отказом от какого-либо альтернативного варианта, который мог бы принести определенный доход. Этот упущенный доход по возможности необходимо учитывать при принятии решения.
- концепция временной неограниченности хозяйствующего субъекта, означает что компания возникнув однажды будет рассчитывать на вечное существование, у нее нет намерения внезапно свернуть работу, а потом её инвесторы и кредиторы могут что обязательства фирмой будут исполняться. Подразумевается что речь идет о так называемых нормальных условиях функционирования фирмы, которые могут быть нарушены только форс-мажорными обстоятельствами
- концепция агентских отношений. Суть6 в сложных организационно правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, т.е владельцы компаний удалены от управления которым занимается менеджер. Для того что бы устранить противоречия между менеджером и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки
Практическая работа по финансовому менеджменту на предприятии предполагает использование целого ряда методов, большинство из которых по содержанию выступает прогнозно-аналитическими. Управление финансами может быть эффективным только в результате комбинированного использования всех этих методов.
Классификация прогнозно-аналитических методов:
1. Неформализованные методы базируются на интуитивно-логическом мышлении и они используются в тех случаях когда учесть влияние многих факторов невозможно из-за значительной сложности объекта прогнозирования или объект слишком прост и не требует трудоемких расчетов. К ним относятся след. методы: метод экспертных оценок; сценариев; сравнения; построения систем показателей; метод морфологического анализа Эти методы характеризуются определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика. Иногда это считают недостатками данных методов.
2. Формализованные методы, в основе которых лежат строгие формализованные ана

1. Государственное нормативно-правовое регулирование финансовой  К обеспечивающим подсистемам в финансовом менеджменте относят  внутреннего контроля, организуемая в компаниях и фирмах, которая называется "контроллинг".

законодательные акты, связанные с налоговым регулированием  В финансовом менеджменте различают следующие виды левериджа  Иначе он называется нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ).

Финансовый менеджмент - Слайдлекция по модулю.  Финансовый менеджмент - Тест-тренинг.  называется Конкретизация поставленных целей управления финансами в виде системы планов и их ресурсного обеспечения называется