Денежно кредитная политика италии 2015

komitet2-7.km.duma.gov.ru›file.xp?…денежно…2015…Показать ещё с сайтаПожаловаться

В современной экономической теории регулирования ры­ночной экономики существуют несколько подходов и соответст­венно ряд программ денежно-кредитной политики. Особо выде­ляются два направления — кейнсианская доктрина и современ­ный монетаризм.
Кейнсианская доктрина возникла после разрушительного ми­рового экономического кризиса 1929—1933 гг., который выявил нестабильность “автоматического саморегулирования” рыночной экономики, как это пытались доказать представители неокласси­ческого направления экономической мысли.
В1936 г. английский экономист Дж. М. Кейнс в работе “Общая теория занятости, процента и денег” выдвинул теорию дефицитного финансирования, в которой он предложил во из­бежание экономических кризисов и обеспечения занятости не­обходимость постоянного и широкого вмешательства государства в экономическую жизнь при помощи преимущественно финан­совых инструментов регулирования. Денежно-кредитной поли­тике отводилась второстепенная роль: она должна была обеспе­чить проведение политики “дешевых денег”, т. е. низких про­центных ставок для решения проблемы эффективного спроса — личного потребления и инвестиций. Кейнс ратовал за дефицит государственного бюджета и расширение денежной эмиссии центрального банка, т.е. игнорировал проблему обеспечения ста­билизации покупательной силы денег.
Кейнсианская концепция дефицитного финансирования ста­ла господствующим направлением в теории и практике государ­ственного регулирования экономики стран Запада, особенно по­сле Второй мировой войны.
Крах Бреттон-Вудской валютной системы, структурные кри­зисы и стагфляция в середине 70-х годов вызвали отход от кейн­сианской доктрины.
С середины 70-х годов господствующим направлением эко­номической мысли в области регулирования рыночной эконо­мики становится монетаристская концепция американского эко­номиста М. Фридмена, которая является теоретической основой денежно-кредитного регулирования экономики.
Монетаристы считают, что деньги занимают ключевое место в системе народнохозяйственных связей, а поэтому монетарные мероприятия центрального банка — наиболее эффективный ин­струмент экономического регулирования, в частности, в прове­дении антиинфляционной политики.
Серьезную опасность монетаристы видят в манипулирова­нии денежной массой, т.е. в проведении “гибкой” денежно- кредитной политики, поскольку проявлению эффекта монетар­ных мероприятий в процессе регулирования присуще запазды­вание между изменением денежной массы и соответствующим эффектом в сфере производства: от 5 до 21 месяца в условиях циклического кризиса и 13—14 месяцев — при циклическом подъеме. В связи с этим монетаристы делают вывод, что цен­тральные банки должны проводить равномерное увеличение де­нежной массы — не более 3—5% в год. По мнению М. Фридме­на, ориентация не на кратковременные, а на долговременные тенденции динамики денежного обращения будет наилучшим образом содействовать поддержанию оптимальных темпов роста экономики.

Текст научной работы на тему "ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ".  4. Банк России в 2013-2015 гг. сохранит преемственность реализуемых принципов денежно-кредитной политики и планирует к 2015 году

Основываясь на монетаризме, неоконсерваторы выступают против антициклического регулирования рыночной экономики, поскольку, по их мнению, государственное регулирование спро­са нарушает действие стихийных рыночных сил, следствием чего является усиление инфляционных тенденций. Монетаризм вы­ступает за приоритет жесткой денежно-кредитной политики, не зависящей от состояния конъюнктуры и направленной на огра­ничение инфляции. Главная функция этой политики — кон­троль за выпуском денег в обращение в соответствии с опреде­ленным правилом, т. е. уровнем, соответствующим долговремен­ному темпу роста экономики.
Денежно-кредитная политика тесно увязывается с внутрипо­литическими и экономическими отношениями, особенно темпа­ми инфляции и экономического роста. Причем она используется не как отдельный элемент регулирования экономики, а в сово­купности с такими инструментами, как финансовая политика, политика доходов и др. Вместе с тем задачей центрального банка является не только установление целевых ориентиров для на­личноденежного обращения, но и контроль за депозитно­чековой эмиссией и объемом кредитования коммерческих бан­ков и других кредитных учреждений страны.
Основой же воздействия центрального банка на небанков­ский сектор — промышленность, торговлю и другие отрасли хо­зяйства — служит относительно высокая доля депозитных денег в денежной массе (например, в США — 90%). В связи с тем, что средства депозитов до востребования, а также срочных и сберегательных вкладов находятся в частных банках, воздействие на них через центральный банк очень усложнено. Эта проблема решается центральным банком путем ограничений и поощрений частных банков в процессе кредитно-расчетного обслуживания хозяйства страны, а также применения центральным банком ад­министративных методов воздействия на их кредитную деятель­ность.
Таким образом, совокупность мер, направленных на расши­рение или сужение ликвидных средств и объема кредитования банков и других кредитных учреждений, формирует содержание денежно-кредитной политики,’ проводимой центральным бан­ком, целью которой является регулирование спроса и предложе­ния на ссудный капитал.

Денежная политика. Роль кредитной системы.  Финансовая и денежно-кредитная система Италии. Л. С. Бабышев, А. Н. Покровский, Москва, "Финансы", 1977 г. OCR www.kredit-moskva.ru Публикуется в сокращении.

В соответствии с приоритетами экономических целей стра­ны центральный банк проводит денежно-кредитную политику с применением следующих инструментов регулирования денеж­ного обращения и объема кредитования в хозяйстве: косвенных методов — учетная (дисконтная) и ломбардная политика, а также политика на открытом рынке, и прямых, или админист­ративных, методов — переучетное контингентирование, полити­ка обязательных резервов и различные селективные методы.
Учетная (дисконтная) политика центрального банка основана на переучете или покупке векселей, учтенных ранее коммерче­скими банками. При этом центральный банк из валюты векселя удерживает дисконт, или учетный процент, изменение которого влияет на объем кредитования в стране: при его повышении про­водится жесткая политика “дорогих” денег, при понижении — политика “дешевых” денег, т. е. политика кредитной рестрикции или кредитной экспансии.
Наиболее низкие процентные ставки были установлены в Японии, где созданы условия для получения более дешевого кредита, чем, например, в Великобритании, и, следовательно, более благоприятные условия инвестиций.
Вместе с тем различный уровень официальных процентных ставок стимулирует также перемещение “горячих денег”, т.е. ка­питалов,. ищущих прибыльного применения, из стран с низкими ставками в страны с высокими ставками, что оказывает значи­тельное влияние на состояние баланса движения капиталов и на платежный баланс различных стран. Следовательно, изменение официальных учетных ставок используется и как метод валют­ного регулирования.
Дополнением учетной политики служит ломбардная, или за­логовая, политика, основанная на предоставлении центральным банком кредитным учреждениям ссуд под обеспечение векселей, ценных бумаг и государственных долговых обязательств. В связи с возможностью большего риска по ломбардному кредиту уста­навливается более высокий процент (на 1—2% выше), чем по учету векселей. Кроме того, например в ФРГ, вводится специ­альный ломбардный кредит, ставки по которому могут изменять­ся ежедневно.
Смысл дисконтной и залоговой политики заключается в том, чтобы изменением условий рефинансирования кредитных ин­ститутов влиять на ситуацию на денежном рынке и рынке капи­талов. Практически во всех странах Европейского Союза, за ис­ключением Италии и Португалии, кредитные учреждения имеют возможность рефинансирования в национальном банке.
Условия рефинансирования в рамках учетной (дисконтной) политики определяются следующими параметрами: требова­ниями к качеству принимаемых к переучету векселей; контин­гентом переучета, т.е. максимально возможным объемом пере­учета векселей для одного банка; учетной ставкой центрального банка.
В рамках залоговой (ломбардной) политики условия рефи­нансирования определяются требованиями к качеству прини­маемых в залог ценных бумаг, ставкой по ломбардным кредитам; количественным ограничением или временным приостановлени­ем выдачи ломбардных кредитов.
Например, в ФРГ Немецкий федеральный банк законода­тельно закрепил следующие требования по качеству векселей, принимаемых к переучету или в залог: наличие не менее трех известных подписей; срок исполнения не более трех месяцев со дня представления к переучету; соответствие вида векселя.
Кроме общих мер, центральный банк при помощи дисконт­ной и ломбардной политики принимает также меры селектив­ного воздействия на определенные отрасли хозяйства путем ус­тановления определенных контингентов, т.е. лимитов переучета векселей. При этом предпочтение отдается крупным коммерче­ским банкам и государственным кредитным институтам. Так, например, в ФРГ, если переучетные контингенты обычно уста­навливаются на полгода, то в виде исключения переучет вексе­лей Экспортного банка и Общества по финансированию про­мышленного оборудования не ограничен, что обусловлено стремлением центрального банка стимулировать внешнюю тор­говлю страны.
Селективные меры воздействия имеют и общеэкономические последствия: например, при ограничении объема ценных бумаг, принимаемых к переучету или в залог, центральный банк снижа­ет объем кредитования коммерческих банков, и наоборот. В свя­зи с этим общеэкономический эффект дисконтной и ломбард­ной политики выступает на первый план, что подтверждается наличием определенной взаимосвязи между изменением учетной ставки и темпом роста ВНП: высокая ставка центрального банка играет роль тормоза роста денежной массы (по агрегату М3).
Изменение контингента рефинансирования в Великобрита­нии имеет свои особенности: Банк Англии осуществляет рефи­нансирование национальных кредитных институтов через дис­контные дома, которым он устанавливает учетную ставку, бази­рующуюся на еженедельной котировке казначейских и торговых векселей, причем эта котировка близка к рыночной.
В ФРГ, Дании, Нидерландах и Бельгии кредитные учрежде­ния имеют возможность рефинансироваться в ограниченном объеме у центрального банка по ставкам ниже рыночных. В на­стоящее время в ФРГ и Дании кредитные учре

Это: Бельгия (47,2%), Япония (48,5%), Австралия (51,1%), Италия (51,5%), Франция (53,1%), Великобритания (54,1  В Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов определено

2. денежно-кредитная политика и ее роль в стабилизации экономики россии.  04.02.2015. Как зарабатывать в интернете на рынке Форекс вместе с Forex Club (обзор от Форекс клуб). 22.01.2015.

Экономика. 2015: денежно-кредитная политика.  Италия.