Денежно кредитная политика с развитой рыночной экономикой

Реферат на тему: Денежно-кредитная политика государства. Содержание. ВВЕДЕНИЕ 3.  Это, по нашему мнению, позволяет говорить о формировании в странах с развитой рыночной экономикой и в том числе в России, обособленного

Практические аспекты разработки денежно-кредитной политики
Знание теоретических основ и концепций денежно-кредитной политики еще не означает автоматической возможности ее эффективной разработки и достижения поставленных целей. Нельзя выбрать единую оптимальную для всех стран одинакового уровня экономического развития денежно-кре­дитную политику. Она будет различаться в зависимости от размеров, уровня развития и структуры финансового рынка. На нее будут воздействовать определенные временные лаги и степень независимости Центрального банка.
При формировании денежно-кредитной политики предполагается прора­ботка ряда вопросов, из которых можно выделить следующие:
- что выбрать в качестве приоритетного объекта денежно-кредитной поли­тики: спрос или предложение денег, процентную ставку или количество денег;
- насколько независим Центральный банк в разработке и проведении денеж­но-кредитной политики;
- будет ли Центральный банк точно следовать выработанным установкам денежно-кредитной политики (денежной программе) или будет их менять в зави­симости от складывающихся тенденций развития экономики, т.е. будет проводить так называемую дискреционную денежно-кредитную политику, предполагающую свободу действий;
- будет ли денежно-кредитная политика проциклической или антицикли­ческой;
- как учитываются временные лаги денежно-кредитной политики;
- как осуществление денежно-кредитной политики влияет на инфляцион­ные тенденции.
Выбор приоритетных объектов денежно-кредитной политики зависит от того, что сильнее воздействует на экономику – спрос на деньги или их предложение, а фактически – процентная ставка или количество денег. В большинстве стран с развитой рыночной экономикой и развитыми финан­совыми рынками центральные банки, по крайней мере, в краткосрочном периоде, устанавливают целевые ориентиры в области процентных ставок, а не объема денежной массы. Процесс достижения целевых ориентиров по процентным ставкам часто приводит к дефициту ликвидности в банков­ском секторе. Это вынуждает банковский сектор производить заимствование в Центральном банке, что, с одной стороны, влияет на денежное предложе­ние, с другой стороны, обеспечивает свободу действий Центрального банка, который может изменить установку в области денежно-кредитной полити­ки, изменив впоследствии ставку рефинансирования.
Разработка Центральным банком денежно-кредитной политики определя­ется также степенью его независимости от государства (функциональная независимость Центрального банка). Функциональная независимость пред­полагает самостоятельность Центрального банка в выборе инструментов проведения денежно-кредитной политики и проявляется в том, что Центральный банк не обязан автоматически выдавать денежные средства пра­вительству для финансирования государственных расходов и оказывать ему предпочтение в предоставлении кредитов. Кроме того, для функциональ­ной независимости имеет значение характер применяемых инструментов денежно-кредитной политики и осуществляемого Центральным банком кон­троля за кредитной системой, а именно применение преимущественно рыночных или административных способов контроля. Показателями функциональной независимости являются:

Деньги, кредит, банки». На тему «. Денежно-кредитная политика и развитие реального сектора  прирост реального ВНП, который, по мнению монетаристов, в странах с развитой рыночной экономикой составляет 3-5% в год.

· достаточность и эффективность инструментов, которыми располагает центральный банк для проведения денежно-кредитной политики;
· применение механизмов, регулирующих принятие решений по исполь­зованию инструментов денежно-кредитной политики:
- Центральный банк принимает решения самостоятельно;
- фактически решения принимаются политическими органами;
- «разделение труда» - за Центральным банком закрепляются инстру­менты денежно кредитной политики, а за правительством – политика валютного курса;
- совместное принятие решений;
- право правительственных органов приостанавливать решения Цент­рального банка.
В разных странах степень функциональной независимости различна. Наи­большей независимостью отличается Бундесбанк (Банк Германии). При решении поставленных задач Бундесбанк обязан поддерживать экономическую политику правительства, однако его деятельность не зависит от указаний правительства. Он должен выступать в качестве советника правительства по важнейшим вопросам денежно-кредитной политики и предоставлять правительству необходимую инфор­мацию. Вместе с тем члены правительства могут участвовать в работе Центрально­го совета Бундесбанка, но не имеют права голоса. Однако они могут предлагать вопросы для обсуждения на Центральном совете Бундесбанка, вносить предложе­ния. При принятии решений по вопросам денежно-кредитной политики Бундес­банк обладает полной автономией, но только до тех пор, пока его действия не про­тиворечат основным направления экономической политики правительства.
Высокой степенью независимости от исполнительной власти наделена ФРС США: ее решения не подлежат корректировке со стороны президента или прави­тельственных структур. Однако ФРС несет ответственность перед Конгрессом США за проводимую ею денежно-кредитную политику.
В соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Россий­ской Федерации (Банке России)» Банк России обладает достаточно высокой степенью независимости в разработке и проведении денежно-кредитной полити­ки. Банк России учитывает цели и задачи экономической политики государства, но в процессе формирования своей денежно-кредитной политики в значительной степени опирается на собственные прогнозы экономического развития.

3. Денежный рынок. 4. Денежно-кредитная политика: цели и инструменты.  развития обширной банковской сети. Для стран с развитой рыночной экономикой.

Одним из наименее независимых с функциональной точки зрения являет­ся Банк Англии. Казначейство имеет возможность существенно влиять на дея­тельность Банка Англии. В области денежно-кредитной политики Банк Англии наделен только консультативной функцией. В задачу руководящего органа Банка Англии – Правления – входит координация вопросов денежно-кредитной поли­тики с Министерством финансов. Глава Минфина формально ответствен за при­нятие решений в данной области и подотчетен Парламенту.
Аналогичной зависимостью отличается Банк Италии, который также дол­жен выполнять рекомендации Казначейства.
В общем в странах, для которых характерны централизм и сильная поли­тическая власть, центральный банк обычно более зависим от правительства, чем в федеративных государствах.
Денежно-кредитная политика должна допускать возмож­ность для Центрального банка реагировать на временные изменения экономиче­ской конъюнктуры. Жесткое следование установленным ориентирам денежно-кре­дитной политики, например, в случае прироста денежной массы при изменении в течение года спроса на деньги, может привести к нежелательным инфляцион­ным последствиям или к ограничению совокупного спроса. А это в свою очередь повлечет за собой уменьшение доверия к действиям Центрального банка. В связи с этим документ, определяющий основные направления государственной денеж­но-кредитной политики, должен носить характер концепции, а не закона (как, например, закон о федеральном бюджете), изменения в который вносятся после соответствующего утверждения законодательным органом.
В соответствии с основными и промежуточными целями денежно-кредит­ной политики Центральный банк в целях стабилизации экономики должен проводить антициклическую политику. Проциклическая денежно-кредит­ная политика усиливает тенденции в экономике, например способствует повышению цен при тенденции их роста и снижению – при тенденции их снижения. Такая политика ошибочна и не отражает активной роли денежно-кредитной политики в экономике.
Антициклическая денежно-кредитная политика должна сглаживать отри­цательные проявления в той или иной фазе экономического цикла: уменьшать денежную массу при росте цен и увеличивать при падении цен.
Пример 2.В настоящее время Банк России при формировании главной цели денежно-кредитной политики исходит из того, что достижение низкого уровня инфляции является наилучшим вкладом денежно-кредитной политики в развитие экономики, т.е. проводит достаточно активную антициклическую политику.
Относительная непредсказуемость денежно-кредитной политики связана с проблемами временных лагов. Существует определенный период времени между моментом возникновения потребности в применении той или иной меры в области денежно-кредитной политики и моментом осознания этой потребности, а также между моментом осознания потребности, выработки мнения и начала реализации. Например, целью денежно-кредитной полити­ки является стабилизация уровня цен. Если цены растут на протяжении дли­тельного периода времени, то у центрального банка может не быть достаточ­ной информации. Затем происходят осознание необходимости принятия мер по стабилизации уровня цен, формулировка этих мер и начинается их осуществление. На все это необходимо время, а ситуация в экономике может измениться.
Далее возникают временные лаги между началом применения той или иной антициклической меры и ее воздействием на экономические показатели, которые усложняются непредсказуемостью поведения экономических субъектов.
Временные лаги значительно усложняют проведение эффективной денеж­но-кредитной политики, снижают точность прогноза ее результатов. Последствия денежно-кредитной политики становятся менее предсказуемыми по сравнению, например, с последствиями фискальной политики, когда результаты введения, допустим, новых налогов или изменения налоговых ставок можно предсказать с большей степенью вероятности, чем последствия изменения процентных ставок.
Сегодня общепринято мнение, согласно которому инфляция – многофак­торное явление, хотя, по утверждению М. Фридмена, инфляция – «всегда и везде монетарное явление». Это означает, что борьба с инфляцией в конечном счете сводится к эффективному использованию монетарного фактора рыночной экономики. Проблемы денежно-кредитной политики тесно переплетаются с проблема­ми инфляции. Таргетирование инфляции может стать основной целью денежно-кредитной политики. Средством достижения этой цели может быть прямое регули­рование денежной массы со стороны Центрального банка, а именно - проведение жесткой рестрикционной денежно-кредитной политики. Но применение жестких монетарных мер со стороны центрального банка может вызвать замедление темпов роста э

4) изучение наличного и безналичного оборота, а так же регулирование денежной системы в США. Глава 1. Денежные системы в странах с развитой рыночной экономикой.

2.денежно-кредитная политика. Исторически сложилось так, что эффективное функционирование рыночной экономики не  На практике наиболее "ходовыми" в моделировании денежно-кредитной политики в условиях развитой рыночной

2.1 Денежно-кредитная политика в стабилизации экономики страны с развитой рыночной экономикой.  Как уже было сказано выше, современные государства с рыночной экономикой используя различные методы ДКП могут влиять на