Департамент страхового рынка банка россии адрес

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N° 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" в случае  Факс:(495)935-87-91. Банк России: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12.

Функции надзора за страховым рынком в прошлом году переданы Банку России. Каких изменений ждать в связи с этим страховым компаниям? Зачем регулятор планирует приставить к страховщикам кураторов и какие полномочия они получат? На эти вопросы, а также на вопрос, где теперь искать защиты потребителям страховых услуг, в интервью NBJ рассказал директор Департамента страхового рынка Банка России Игорь ЖУК.
NBJ: Игорь Николаевич, какие главные изменения в надзоре на страховом рынке уже произошли, а какие планируются в первую очередь? Будет ли использоваться при осуществлении надзора за страховыми компаниями тот инструментарий, который уже применяется по отношению к банкам?
И. ЖУК: Главные изменения связаны с корректировкой концепции надзора, в рамках которой все страховщики будут разделены на три группы. Первая группа – это системно значимые компании, к ним предварительно отнесены 20 страховщиков. Вторая группа – организации, входящие в первую сотню по объемам страховых премий. И наконец, в третью группу войдут все остальные страховщики.
При этом в Департаменте страхового рынка образованы два надзорных управления, одно из которых займется надзором за двадцаткой наиболее крупных страховщиков, а второе – за остальными компаниями первой сотни. По аналогии с банковским надзором планируется создание института кураторства, когда каждый из крупных страховщиков будет закреплен за конкретным должностным лицом в Банке России. В отношении системно значимых страховщиков будет реализована модель «один куратор – одна страховая организация», в отношении компаний, входящих во второй контур надзора, – «один куратор – четыре-пять страховых организаций».
Надзор за остальными страховщиками будет осуществляться исходя из их территориальной принадлежности. Для этого создаются три центра компетенции: в Москве – для компаний Центрального федерального округа, в Санкт-Петербурге – для страховщиков Северо-Западного, Южного, Северо-Кавказского и Приволжского федеральных округов, в Новосибирске – для организаций, работающих в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

Фин.Страховой Департамент РГК "Вертикаль" (495)740-33-11 Мы всегда рады помочь Вам! ОБВАЛ НЕФТЯНЫХ ЦЕН ПРОДОЛЖАЕТСЯ Нефть эталонных марок дешевела вчера, так рынок ждет ясности относительно намерений США по Сирии.

Кроме этого, участие в надзорном процессе за всеми группами страховщиков будут принимать Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров (в части рассмотрения жалоб) и Главная инспекция Банка России (в части контактного надзора).
NBJ: С какими целями вводится институт кураторов на страховом рынке?
И. ЖУК: Мы рассчитываем, что введение такого института позволит выявлять проблемы страховых компаний на ранней стадии, повышать оперативность надзора. А в конечном итоге это будет способствовать улучшению финансового положения страховщиков, повышению доверия к отрасли.
Кураторы будут оперативно взаимодействовать с компаниями и составлять для крупнейших страховщиков индивидуальные карты рисков, требовать у их руководства оперативные комментарии, вовремя информировать Банк России о проблемах, возникающих внутри компаний.
Помимо института кураторства, улучшению надзора будут способствовать и другие меры. Уже используется такой новый инструмент, как оперативный мониторинг инвестиционных активов страховщиков. Он представляет собой ежемесячный анализ регистров бухгалтерского учета, подтверждающих наличие и балансовую стоимость инвестиционных активов. Также проводятся комплексные встречные проверки наличия реальных активов на межотчетные даты через запрос такой информации у профессиональных участников рынка ценных бумаг, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и т.д.
NBJ: Какие еще надзорные требования к страховым компаниям могут быть ужесточены в ближайшее время?
И. ЖУК: В первую очередь это может касаться требований к размещению собственных средств и страховых резервов компаний. Речь идет об изменении качественных требований к ценным бумагам страховщиков, принимаемым для покрытия собственных средств и страховых резервов, а также количественных требований к векселям, принимаемым для покрытия собственных средств и страховых резервов. Кроме того, планируется изменить требования к платежеспособности организаций: при определении величины необходимого капитала будут учитываться риски и качество портфеля. Мы считаем, что есть смысл перейти на ежеквартальную надзорную отчетность страховщиков. Это также позволит обеспечить своевременную реакцию надзора при ухудшении положения страховщиков.

Жалоба клиента может быть отправлена в орган страхового надзора – ЦБ РФ по следующему адресу: Адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Департамент страхового рынка Банка России Телефон: +7 (495) 771 9100 Факс: +7 (495) 621 6465

NBJ: Будет ли меняться процедура банкротства на страховом рынке?
И. ЖУК: Мы обсуждаем возможные изменения в нормативно-правовых актах, которыми регулируются процедуры восстановления платежеспособности и предупреждения банкротств на страховом рынке. Это нужно, чтобы гармонизировать подходы к указанным процедурам на кредитном и финансовом рынках, обеспечить реализацию «Ключевых атрибутов эффективных режимов урегулирования несостоятельности финансовых институтов», подготовленных Советом по финансовой стабильности.
Планируется, что будет изменен порядок санации страховых организаций, обязательной ликвидации юридического лица при отзыве лицензии. Кроме того, надо уточнить основания, при которых могут применяться меры по предупреждению банкротства страховщиков, чтобы избежать формального подхода.
Идет речь и о том, что могут быть расширены функции государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ). В делах о банкротстве страховых организаций на Агентство будут возлагаться функции конкурсного управляющего и ликвидатора, а если принимается решение о санации страховой компании, то функции временной администрации.
NBJ: Какие регуляторные и прочие изменения, с Вашей точки зрения, необходимы, чтобы обеспечить динамичное развитие страховой отрасли?
И. ЖУК: Прежде всего это проекты в области комплексного развития законодательства об ОСАГО. Проект изменений в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который должен быть принят уже в весеннюю сессию, затрагивает ряд ключевых моментов: совершенствование механизма упрощенного оформления ДТП, подходов к возмещению расходов на лечение, пересмотр страховых сумм по ОСАГО, разработку единых методик оценки ущерба. Причем такие изменения необходимо принимать в комплексе, чтобы добиться баланса интересов страховщиков и потребителей их услуг.
В числе приоритетных направлений также развитие электронного страхования, совершенствование сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с господдержкой, создание системы государственного софинансирования механизмов страхования жилья.
Планируются изменения в сфере лицензирования. Эта процедура на страховом рынке будет гармонизирована с процедурой лицензирования кредитных организаций. Должна стать более гибкой система санкций, применяемых к субъектам страхового дела. Кроме того, Банк России намерен проводить работу по внедрению стандартов по отдельным видам добровольного страхования, например по КАСКО. Одно из перспективных направлений – проработка и внедрение стандартов регулирования страховой отрасли Solvency II.
Наконец, в сфере нашего внимания в ближайшее время будет блок вопросов, который касается взаимоотношений страховщиков и потребителей их услуг. Речь идет о введении института досудебного урегулирования споров с участием страхового омбудсмена, более четком определении сфер, на которые распространяется действие закона «О защите прав потребителей» по правоотношениям, вытекающим из договоров обязательного и добровольного страхования.
NBJ: В Банке России создано новое структурное подразделение – Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Какие задачи стоят перед ней применительно к страховому рынку?
И. ЖУК: Специалисты Службы будут вести личный прием граждан, рассматривать жалобы на действия субъектов страхового дела и, в случаях когда выявляются нарушения в их деятельности, принимать в отношении страховщиков необходимые меры. Кроме того, задачей Службы является оценка нормативных правовых актов и их проектов с точки зрения защиты прав потребителей страховых услуг, а также организация работы по подготовке программ финансовой грамотности и информированности населения об институтах и инструментах страхового рынка.

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) разъяснил  По мнению Департамента страхового рынка Центрального Банка (письмо N  Адрес: 350038, город Краснодар, ул. Короленко, дом 2/1, 4 этаж Телефоны: (861) 254-29-98 (факс). 1 октября 2015

страхового рынка Банка России (письмо от 23.06.2014 № 59/1378 за подписью и.о. директора Департамента  Обращения в Российский союз автостраховщиков направляются по адресу: ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3, Москва, 115093.

Департамент страхового рынка Банка России (далее - Департамент) в ответ на письмо Минстроя России от 23.10.2015 № 34404-ОБ/02 сообщает следующее.