Совершенствование деятельности коммерческого банка на рынке пластиковых карт

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА). на тему: Совершенствование деятельности коммерческого банка на рынке пластиковых карт (на примере ОАО «МДМ Банк»).

ускаются не кредитные, а дебетовые карточки. Для того чтобы получить подобную карточку, клиенту банка необходимо положить на специальный счет определенную договором сумму. В процессе пользования карточкой с этого счета будут списываться соответствующие суммы. Кроме того, клиент платит за получение самой карточки, за ее обслуживание, а также определенную комиссию при обналичивании. В целом спектр предлагаемых банками карточек достаточно широк. Крупнейшие российские банки ведут свою деятельность по предоставлению карточек в трех направлениях:Работа с международными расчетными системами в качестве принципиальных членов или же партнеров последних. Первым начал работу в этой области Кредобанк, вступивший в VISA в 1990 г. Сейчас количество банков, собирающихся выпускать международные карточки, сдерживается высокими требованиями со стороны платежных систем к надежности и кредитоспособности предполагаемых членов. Выпуск пластиковых карточек российских систем: STB, Union Card (учредители и основные члены – Автобанк, Инкомбанк, Мосбизнесбанк, Элексбанк). Эти платежные системы созданы совсем недавно, однако темпы их развития позволяют надеяться, что в недалеком будущем карточки с их знаком будут встречаться в торговых точках все чаще;Предоставление клиентам собственных карточек со своим логотипом и полным обслуживанием (Мост-банк, АКБ «Гермес-Центр», Элексбанк, КБ «Оптимум» и др.).Многие банки предпочитают диверсифицировать свою деятельность и сочетают выпуск международных карточек с членством в российских платежных системах. Карточки международных платежных систем имеют пока неоспоримое преимущество перед российскими, так как их принимают по всему миру. Несомненно, что в России такие карточки имеют устойчивых потребителей среди организаций и граждан, часто выезжающих за границу. Карточки российских систем работают пока лишь в пределах страны, однако, учитывая небольшой срок их существования и темпы развития, можно предположить, что выход на мировой уровень – дело времени. С другой стороны, даже выход карточек на бескрайние просторы России, когда их владелец получит возможность с помощью одной карточки оплатить билет, допустим, из Владивостока в Москву, а в столице с ее же помощью рассчитаться за покупки, будет означать высокий уровень развития карточной системы. И надеяться на то, что этот уровень вполне достижим, позволяет бурная деятельность действующих российских платежных систем.Еще в начале 90 гг. о российском рынке банковских карточек говорить не приходилось. Круг резидентов - держателей карточек был очень узким, количество точек обслуживания исчислялось немногими десятками, они были сосредоточены в столице и нескольких крупных городах, посещаемых инт

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА). на тему: Совершенствование деятельности коммерческого банка на рынке пластиковых карт (на примере ОАО «МДМ Банк»). Выполнила работу студентка.

Тема: деятельность коммерческих банков на рынке пластиковых карт
Автор: Татьяна
Тип работы: Курсовая
Предмет: Деньги и кредит
Страниц: 33
ВУЗ, город: Москва
Цена(руб.): 1500 рублей
Выдержка
ускаются не кредитные, а дебетовые карточки. Для того чтобы получить подобную карточку, клиенту банка необходимо положить на специальный счет определенную договором сумму. В процессе пользования карточкой с этого счета будут списываться соответствующие суммы. Кроме того, клиент платит за получение самой карточки, за ее обслуживание, а также определенную комиссию при обналичивании.
В целом спектр предлагаемых банками карточек достаточно широк. Крупнейшие российские банки ведут свою деятельность по предоставлению карточек в трех направлениях:
Работа с международными расчетными системами в качестве принципиальных членов или же партнеров последних. Первым начал работу в этой области Кредобанк, вступивший в VISA в 1990 г. Сейчас количество банков, собирающихся выпускать международные карточки, сдерживается высокими требованиями со стороны платежных систем к надежности и кредитоспособности предполагаемых членов.
Выпуск пластиковых карточек российских систем: STB, Union Card (учредители и основные члены – Автобанк, Инкомбанк, Мосбизнесбанк, Элексбанк). Эти платежные системы созданы совсем недавно, однако темпы их развития позволяют надеяться, что в недалеком будущем карточки с их знаком будут встречаться в торговых точках все чаще;
Предоставление клиентам собственных карточек со своим логотипом и полным обслуживанием (Мост-банк, АКБ «Гермес-Центр», Элексбанк, КБ «Оптимум» и др.).
Многие банки предпочитают диверсифицировать свою деятельность и сочетают выпуск международных карточек с членством в российских платежных системах. Карточки международных платежных систем имеют пока неоспоримое преимущество перед российскими, так как их принимают по всему миру. Несомненно, что в России такие карточки имеют устойчивых потребителей среди организаций и граждан, часто выезжающих за границу.
Карточки российских систем работают пока лишь в пределах страны, однако, учитывая небольшой срок их существования и темпы развития, можно предположить, что выход на мировой уровень – дело времени. С другой стороны, даже выход карточек на бескрайние просторы России, когда их владелец получит возможность с помощью одной карточки оплатить билет, допустим, из Владивостока в Москву, а в столице с ее же помощью рассчитаться за покупки, будет означать высокий уровень развития карточной системы. И надеяться на то, что этот уровень вполне достижим, позволяет бурная деятельность действующих российских платежных систем.

2. Анализ деятельности ОАО МДМ Банка на рынке пластиковых карт.  Приложение Б. Рейтинг банков по количеству выпущенных пластиковых карт. ВВЕДЕНИЕ.

Еще в начале 90 гг. о российском рынке банковских карточек говорить не приходилось. Круг резидентов - держателей карточек был очень узким, количество точек обслуживания исчислялось немногими десятками, они были сосредоточены в столице и нескольких крупных городах, посещаемых интуристами. Подавляющее большинство карточек составляли карточки зарубежных эмитентов. Российские платежные системы были в лучшем случае в стадии замысла.
Ныне ситуация изменилась коренным образом. На территории России действуют десятки локальных, региональных и межрегиональных платежных систем, не говоря уже о ведущих международных. Количество держателей карточек российских платежных систем исчисляется в совокупности многими сотнями тысяч. Десятки тысяч точек приема на территории всей страны работают с банковскими карточками национальных и международных платежных систем.
В ходе развития пластиковых карт возникли разные виды пластиковых карточек, различающихся назначением, функциональными и техническими характеристиками.
1.2. Структура рынка пластиковых карт
Пластиковые карты (ПК) выполняют функции одновременно депозитного, расчетного, кассового и кредитного инструмента. Безналичные расчеты ПК занимают значительное место в системе расчетов многих промышленно развитых стран. В последние годы различные виды ПК стали применяться и в России.
Итак, пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (85.6 мм, 53.9 мм, 0.76 мм), изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы. Из сказанного выше видно, что основная функция пластиковой карточки - обеспечение идентификации использующего ее лица как субъекта платежной системы.
Классификация банковских карт.
Основной классификацией пластиковых карт является деление их на дебетовые, доходные, кобрэндинговые и кредитные.
Дебетовые карты.
В общем объеме эмитированных в России карт преобладают дебетовые карты, среди которых самая значительная доля – карты, обслуживающие зарплатные проекты (в основном используются для снятия наличных в банкоматах, а не как платежное средство).
Дебето́вые ка́рты (Debit cards) используются для оплаты товаров и услуг, получения наличных денег в банкоматах. Такая карта позволяет распоряжаться средствами лишь в пределах доступного остатка на депозитном счете, к которому она привязана. Функция дебетовых карт, главным образом заключается в замене бумажных денег в обращении и осуществлении безналичных платежей собственными средствами клиента. В отличие от кредитных карт и карт с разрешённым овердрафтом, по дебетовым картам невозможно кредитование деньгами банка. Однако в ряде случаев возможен несанкционированный (технический) овердрафт.
До середины 2000-х годов дебетовые карты были практически единственным видом используемых банковских карт в России. На них приходилось более 99% от всех видов платежных карт, эмитированных российскими банками. Вызвано это было, главным образом, недоверием банков к населению. Кроме того, многие банки для открытия дебетовой карты определенного класса требовали внесения денежного залога, для предотвращения возможных случаев несанкционированного овердрафта и мошенничества со стороны клиента. И лишь развитие кредитования населения привело к снижению доли дебетовых карт в общей массе платежных карт.
Доходные карты.
Банковские карты с возможностью начисления процентов на карточный счет пользователя получили название «доходные карты». Некоторые банки даже позиционируют их как отдельный продукт.
Существующие доходные карты можно условно разделить на две основные группы. К первой относятся карты, проценты по которым находятся в определенной зависимости от размера ежедневного остатка средств на карточном счете. Причем чем больше размер этого остатка, тем выше процентная ставка.
Что касается другой группы, то здесь все гораздо проще. Количество денег на карточном счете не играет никакой роли при определении величины процентной ставки. За основу берется некоторая постоянная величина, которая устанавливается банком независимо от состояния счета. Таким образом, фиксированные проценты начисляются практически на любую сумму денежных средств, имеющихся в распоряжении владельца доходной карты. Следует отметить, что как в первом, так и во втором случае начисление процентов производится по окончании календарного месяца. Далее доход перечисляется на действующий карточный счет, увеличивая тем самым его предыдущее значение. При этом происходит так называемая капитализация доходов, основанная на том, что последующее начисление процентов производится уже на ранее увеличенную сумму.
Особенности доходной карты. Несмотря на все имеющиеся сходства с обычной дебетовой картой, доходная банковская карта облада

Краткая история банка, краткий анализ деятельности банка «УРАЛСИБ» в 2005г. и позиции филиала банка «УРАЛСИБ» в г. Ижевске на рынке пластиковых карт должны быть приведены во второй главе (20-30 с.)

Банки на рынке пластиковых карт (по материалам АБ «Девон-Кредит»). Артикул: 9601388.  Эффективность деятельности АБ «Девон-Кредит» с пластиковыми картами 49 3. Направления развития операций с пластиковыми картами в АБ

2 Анализ деятельности ОАО «МДМ Банк» на рынке пластиковых карт. 2.1 Анализ динамики выпуска и применения пластиковых карт в России. 1 января 2010