Деятельность страховых компаний на развитых рынках

Для большинства страховых компаний это отношение составляет от 2:1 до 3:1. Деятельность страховой компании характеризует  На развивающихся рынках, эта норма составляет 40-60%, на развитых рынках - до 80%.Страховые взносы12 октября 2014

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 1998 г. N 1139
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1998-2000 ГОДАХ
В целях дальнейшего развития национальной системы страхования Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах (далее именуются - Основные направления).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться при принятии решений по развитию страховой системы защиты имущественных интересов положениями Основных направлений.
3. Возложить на Министерство финансов Российской Федерации координацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Основными направлениями, и обеспечение контроля за их реализацией.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
ОДОБРЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 1998 г.
N 1139
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1998 - 2000 ГОДАХ
1. Современное состояние национальной системы страхования
Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества.
Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства. Оно не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций.
Это определяет стратегическую позицию страхования в странах с развитой рыночной экономикой.
В нерыночной системе хозяйствования возмещение ущерба в основном осуществлялось государством, которое выделяло средства из бюджета на восстановление разрушенных предприятий, жилья, ликвидацию последствий стихийных бедствий и другие аналогичные цели. Система страхования играла вспомогательную роль.
Для современной России ускоренное развитие страхования как механизма защиты имущественных интересов лиц становится особенно значимым. Так, в результате широкомасштабной приватизации значительная часть основных фондов перешла в собственность физических лиц и негосударственных структур. Это настоятельно требует создания системы финансовых гарантий, обеспечивающей возмещение ущерба в случае стихийных бедствий, аварий, пожаров и других непредвиденных событий, которые могут негативно повлиять на формирующиеся производственные связи, породить сбои в отраслях экономики.

Обзор крупнейших страховых компаний России по объему страховых премий. Проблемы развития рынка страхования жизни. контрольная работа [2,7 M], добавлена 06.08.2015.

Несмотря на объективные трудности, обусловленные сложностью реформирования экономики России, развитие национальной системы страхования за период с 1992 года по 1997 год характеризуется высокой динамикой, в том числе ростом отношения суммы страховых взносов к валовому внутреннему продукту более чем в 2 раза.
По данным за 1997 год, российскими страховыми организациями по всем видам страхования собрано 34 млрд. рублей страховых платежей, населению и организациям страховщиками выплачено 25 млрд. рублей.
Позитивным моментом в формировании российского страхового рынка является создание сравнительно крупных страховых компаний, способных адаптироваться к динамично меняющейся конъюнктуре рынка и оказывать страховые услуги, отвечающие мировым стандартам, а также складывающаяся инфраструктура рынка.
Показатели состояния страхового рынка свидетельствуют о том, что в Российской Федерации заложены основы национального страхования.
Тем не менее оно еще не заняло надлежащего положения в системе защиты имущественных интересов населения, хозяйствующих субъектов и государства.
В России страхуется менее 10 процентов потенциальных рисков (против 90-95 процентов в большинстве развитых стран), 90 процентов собственности предприятий не обеспечено страховой защитой.
Весь объем страховых взносов в нашей стране сопоставим с аналогичными показателями лишь одной западной страховой компании, замыкающей перечень ста крупнейших страховых компаний мира.
Финансовые возможности национальных страховых компаний по покрытию крупных убытков остаются низкими. Лишь около четверти страховщиков имеют уставные капиталы в размере более 1 млн. рублей. У большинства из них вкладами в уставный капитал являются права на имущество, другие низколиквидные средства, что не лучшим образом влияет на надежность и платежеспособность страховых компаний. Учащающиеся факты неплатежеспособности одних страховых компаний подрывают доверие к другим страховщикам и дискредитируют национальное страхование в целом. Серьезными проблемами чревата тенденция к монополизации секторов страхового рынка, в основном порождаемая разделом страхового рынка в интересах отдельных ведомств, финансово-промышленных групп или территорий в рамках отраслевых и региональных программ страхования.
Разнообразие страховых продуктов на российском рынке значительно меньше, чем за рубежом. При этом некоторые страховые компании предлагают страхователям вместо страховых продуктов псевдостраховые финансовые схемы, позволяющие страхователям обойти налоговое законодательство, уйти от обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

знаний тех преимуществ диверсификации страховой деятельности, которые  При доле в 8–10% ВВП для промышленно развитых стран страховой рынок в России  Ожидается, что из 787 российских страховых компаний в ближайшее время на

Большинство страховых организаций, особенно в регионах России, испытывают серьезные трудности с обеспечением профессионально подготовленными кадрами, отвечающими современным требованиям ведения страховых операций.
Отрицательно сказывается на развитии страхового рынка отсутствие мер стимулирования населения и предприятий к более широкому использованию возможностей страхования для защиты своих имущественных интересов. Не создан надежный механизм государственного контроля выполнения страховыми организациями принятых обязательств, адекватной оценки их надежности и финансовой устойчивости, не налажена должным образом информационно-аналитическая работа. Бессистемно и с очевидным запаздыванием ведется работа по совершенствованию страхового законодательства.
В результате по-прежнему основное бремя расходов по ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, негативных природных явлений ложится на бюджет.
За рубеж в качестве перестраховочной премии уходят средства, которые должны быть одним из важнейших источников внутренних инвестиционных ресурсов.
Правительство Российской Федерации признает, что достижение целей проводимых реформ и обеспечение социально-экономической стабильности российского общества требует создания мощной системы страховой защиты на основе комплексного решения накопившихся проблем.
Вопросы развития страхового рынка Российской Федерации приобретают особую остроту в связи со вступлением в силу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским союзом, а также предстоящим вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.
2. Основные цели и задачи
Главной целью является создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации, обеспечивающей:
реальную компенсацию убытков (ущерба, вреда), причиняемых в результате непредвиденных природных явлений, техногенных аварий и катастроф и негативных социальных обстоятельств, за счет резервов страховых организаций при снижении нагрузки на бюджет;
формирование необходимой для экономического роста надежной и устойчивой хозяйственной среды;
максимальное использование страхования как источника инвестиционных ресурсов.
Для достижения указанных целей необходимо:
обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования;
проведение активной структурной политики на рынке страховых услуг;
повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности;
развитие взаимоотношений российского и международного страховых рынков;
совершенствование нормативной базы страховой деятельности.
3. Важнейшие задачи развития национальной системы страхования
3.1. Обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы
страхования
В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности страховых организаций и перестраховочных компаний является повышение минимального размера уставного капитала, а также его формирование исключительно за счет денежных средств. По итогам работы, проведенной в 1998 году, следует решить вопрос о возможности его дальнейшего повышения.
Одной из главных тенденций развития рынка будет концентрация страхового бизнеса, в результате чего финансово слабые страховые организации уступят рынок наиболее устойчивым компаниям, способным развивать национальное страховое дело в соответствии с современными требованиями.
Регулирование структурных преобразований должно включать защиту добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма, в том числе:
пресечение злоупотребления страховыми организациями доминирующим положением (включая установление необоснованно высоких или низких тарифов на страховые услуги);
контроль за соглашениями и согласованными действиями страховых организаций, а также за созданием объединений (союзов и ассоциаций) страховых организаций;
запрещение действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции на федеральном и региональных рынках страховых услуг;
определение на конкурсной основе страховых организаций, привлекаемых к проведению страховых программ с использованием государственных средств;
осуществление государственного контроля за концентрацией капитала на рынке страховых услуг.
Одновременно при соблюдении требований антимонопольного законодательства должно быть обеспечено:
предупреждение оттока капиталов из страховой сферы, содействие слиянию и присоединению страховых организаций, не изыскавших необходимых средств для пополнения уставных капиталов, расширению филиальной сети страховщиков, особенно в регионах, имеющих незначительное количество страховых ор

Объём инвестиций страховых компаний в мире составляет более 24 трлн долларов США[1]. Во второй половине ХХ века в странах с развитым страхованием, доход, получаемый страховыми компаниями от инвестиций12 января 2016

Сведения о деятельности страховых организаций 2009 года 7.  Страховая организация или страховая компания — это конкретная форма  Акционерная форма страховщиков доминирует на страховых рынках развитых стран.

Рынок страховщика и рынок страхователя. Движение к страховому рынку в нашей стране.  Развитие страхования в России. Виды деятельности страховых компаний в России.