Должностная инструкция страхового агента

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Брокера (примерная форма) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Брокера.

Не имеет значения
результаты опроса все опросы Страховой брокер: профессия или диагноз?
Если человек не любит читать договоры страхования, у него есть выбор. Осознать, что слоган мы платим всегда это лишь рекламный ход страховых компаний. Или обратиться к страховым брокерам они расскажут о подводных камнях договора, порекомендуют правильную компанию. О специфике этой профессии рассказывает Андрей Бабаев, исполнительный директор Ассоциации страховых брокеров (АСБ).
Андрей Бабаев по образованию инженер-системотехник ЭВМ. Карьеру в страховом бизнесе начал в 1991 г. страховым агентом в самом тяжелом виде страхования - имущества предприятий. В 1992 г. зарегистрировал свою брокерскую фирму. В 1994-99 гг. занимал руководящие должности в страховых компаниях. В 1999 г. вернулся в брокерскую деятельность. В 2001 г. основал первую в России Ассоциацию страховых брокеров.
- Андрей, чем страховой брокер отличается от страховщика?
- Тем, что брокер всегда на стороне клиента. Он посредник между страховой компанией, продающей обещания заплатить столько-то в случае чего , и клиентом. В идеале он должен знать о страховом рынке почти всё. Брокер оценивает, способен ли страховщик выполнить свои обещания, и в какую из компаний отнести риск клиента . При этом он старается выторговать для клиента минимальный тариф и максимальное страховое покрытие риска.
- Рискованная профессия?
- Вообще-то риск клиента - это объект страхования: квартира, дом, имущество, здоровье. Риски бывают большие, средние, малые, стандартные и уникальные. Стандартные автомобиль и т.п. размещаются быстро. Узнав о потребностях клиента, брокер предлагает ему страховую программу конкретной компании, с наиболее подходящими условиями и адекватной ценой.
- Неужели он знает программы всех страховых компаний?
- Хороший брокер постоянно мониторит 30-50 компаний, по 12-15 наиболее распространенным видам страхования, продаваемых в виде стандартных полисов. Он анализирует предлагаемые условия и собирает информацию о выполнении ими своих обязательств: по срокам, размерам выплат и т.п. Он сразу предупредит клиента, что в компании N задерживают выплаты. На размещение крупных рисков заводов, космических объектов уходит до 10 дней: нужно собрать информацию и получить котировки тарифов не только на российском, но и международном страховом рынке.
- Просто какой-то риск менеджмент!
- Да, в какой-то степени страховые брокеры этим и занимаются. Ведь не каждый руководитель может определить, какие риски существуют на его предприятии, и не каждый способен ими управлять. Поэтому привлекают брокеров-консультантов. Изучив бизнес, они обозначают риски, которые целесообразно застраховать от пожара до ответственности перед потребителями за недостатки продукции.

Скачать "Должностная инструкция брокера (рус.) " с Jobs.ua (MS Word, 49 Kb).  Преподаватели, воспитатели Финансовые специальности Журналисты, переводчики Издательское дело Юристы, страховые специальности IT-специальности

- Получается, страховой брокер это консультант?
- Да, но еще и представитель клиента в отношениях со страховой компанией.
Допустим, произошел страховой случай ДТП, причем обстоятельства таковы, что компания может расценить некоторые действия клиента как нарушение условий договора страхования и отказать ему в страховой выплате. Также почти всегда возникают разногласия в оценке ущерба, размерах выплат. В таких ситуациях брокер будет защищать интересы клиента.
- Известно, что договор страхования всегда составлен так, чтобы компания имела право ничего не выплатить в случае, если клиент что-нибудь нарушил
- Проблема в том, что в России не читают договоры. Как правило, уже после происшествия клиент обнаруживает в нем много интересного. Поэтому у нас без брокера не обойтись. Еще на стадии заключения договора он расскажет клиенту о возможных ловушках или добьётся у страховщика внесения дополнительных пунктов. После наступления страхового случая брокер постарается урегулировать спор до суда, ведь страховщикам шумиха тоже не нужна. Защищая права клиентов, брокер превращает страхование в полноценную услугу.
- Получается, не будь брокеров, страховые компании только бы и надували клиентов?
- Это не так. По-моему, в страховании количество добросовестных людей выше, чем в других бизнесах. В страховой тусовке все друг друга знают, и недобросовестные люди оттуда выталкиваются. Однако страхование область неточная: страховщики вынуждены поддерживать баланс между выполнением обязательств перед клиентами и прибылями акционеров. Если бы они платили всегда и всем, то давно разорились. Страховщик платит всегда , но в соответствии с условиями страхования. Поэтому клиенту во многих смыслах выгодно работать с брокером, тем более что стоимость услуг уже включена в цену полиса.
- Значит, брокер зависит от страховой компании, если она ему платит?
- Брокерское вознаграждение платит та компания, в которой брокер считает нужным разместить риск клиента. Поэтому брокер не зависит от конкретной страховой компании.
- Но ведь бывает, что брокер действует в интересах компании Х?
- Случается! Мне кажется, такие вещи трудно регулировать законодательно, гораздо эффективнее через объединения и корпоративный Этический кодекс. Кстати, по этическим причинам в нашу Ассоциацию не были приняты две фирмы.

Приложение 10 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ дилера Фондового центра ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Дилер назначается на должность и  политики и нормативно-правовому регулированию деятельности страховых брокеров возложены на Минфин России

- Иногда и клиенты норовят обмануть страховую компанию
- Основополагающий принцип нашей профессии максимальная добросовестность ко всем участникам рынка. Если клиент ведет себя некорректно, брокер перестает его защищать. Ведь от недобросовестного брокера страховщики не станут принимать риски, они посмотрят статистику его договоров и поймут, извините за каламбур, что работать с ним рискованно. Как у врачей и адвокатов, в работе брокера репутация это главное.
- Что нужно для безукоризненной репутации?
- Брокер не должен быть аффилирован (связан финансово и организационно) со страховой компанией. Бывает, человек назовет себя брокером и одновременно купит страховую компанию. Интересы клиента его не интересуют, у него одна задача быстро сделать деньги. А настоящий брокер независим от страховой компании. Его отличает стремление к объективной информации, самостоятельность и относительное равнодушие к деньгам.
- ???
- Потому и говорят, что брокер - это не профессия, а диагноз. В страховой компании деньги сделать проще, чем на ниве брокерской деятельности. Страхование вообще тяжелый бизнес, а тут еще стремление к справедливости Квалифицированный брокер всегда заработает, но это будут не самые большие деньги.
- Извините за нескромный вопрос, сколько?
- У средней российской страховой фирмы, которая уже сформировала клиентскую базу (таких фирм примерно 100), страховая премия колеблется в пределах $30-120 тысяч в месяц. При этом доход руководителя или ведущего сотрудника в среднем составляет $3-6 тыс. в месяц. Вообще, доход страхового брокера зависит от его клиентского портфеля : допустим, брокером становится бывший вице-президент страховой компании со своей клиентской базой .
- Если брокер это не профессия, а диагноз, то, получается, научиться этому невозможно?
- Действительно, брокер штучная профессия. Здесь важен, прежде всего, склад характера: при равном со страховщиком уровне квалификации брокер в большей степени индивидуалист и более склонен к консультированию. Ему сложно быть винтиком в корпорации. Идеальный вариант, когда брокером становится человек, имеющий значительный опыт работы в страховании, знающий риски, присущие конкретным областям бизнеса, склонный к анализу и объективной информации, умеющий понять потребности каждого клиента. Поэтому сразу начать карьеру в качестве страхового брокера очень сложно. Надо приобрести необходимый опыт, работая в страховой компании или в достаточно крупной брокерской фирме. И только когда придет опыт, сформируется нужное мировоззрение и станет ясно, что для вас приоритетно качественное обслуживание интересов клиента, можно переходить в брокеры.
WHO S MR. BROKER?
Институт страховых брокеров возник в 19 веке в Лондоне. За более чем 100 лет брокеры выросли до уровня международных корпораций с миллиардными оборотами. В России присутствуют такие транснациональные брокерские компании, как AON, Marsh, Willis, Health Lambert.
О национальных особенностях
В некоторых странах (США, Великобритания) до 70% договоров страхования заключается через страховых брокеров и независимые страховые агентства. В Японии их деятельность запрещена законом, а в Германии они сильно ограничены в правах.
Статистика
По данным АСБ в России от 350 до 500 страховых брокеров (фирм и ПБОЮЛ). Сейчас брокеры контролируют 1,5 2% от общего объема собираемых страховых премий, в денежном выражении это $100 200 млн. в год. В целом же объем рынка страхования РФ оценивается в более чем $10 млдр. По прогнозам экспертов в 2006-07гг. доля брокеров возрастет, как минимум, до 4 5% и составит $0,5 1,0 млдр.
Блиц-опрос
За что вы уважаете страховых брокеров?
Александр Гульченко, генеральный директор ОАО ПК РОСНО-Центр :
Импонирует в брокерах многое, безусловно, это уникальная профессия. Конечно, брокером себя назвать может каждый, но данный рынок узкий, и настоящих специалистов мы знаем на перечет. Это профессионалы экстра-класса, работающие на рынке 10- 15 лет и более, им доверяют. В принципе для страховщиков брокеры это профессиональный, оптовый канал продаж, и мы должны относиться к ним с симпатией и уважением. Если отношения между страховщиками или перестраховщиками и брокерами не отрегулированы, возникают проблемы. Например, может ли брокер напрямую обратиться к клиенту компании и предложить ему взамен другую? И наоборот. Я думаю, во многом решение проблем зависит от политики самих брокеров и страховщиков, то есть от обоюдного желания.
Руслан Губайдуллин, начальник отдела развития брокерских продаж ОСАО Россия :
Для меня брокеры - стратегические партнеры. Их клиенты это и наши клиенты, за которых мы несем общую ответственность. Конечно, брокеры берут на себя часть функций страховщиков, чем облегчают нашу работу. Однако иногда детали и подробности страховых предложений могут искажаться по пути от компании к клиенту, и это порождает недопонимание между участниками процесса. Бывают случаи, когда брокеры действуют исключительно в личных интересах, а не в интересах рынка. К счастью, такое у нас происход

Должностная инструкция для должности Брокер.  Инструкция для должности "Брокер", представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников.

Читать работу online по теме: Должностная инструкция брокера.  Должностная инструкция. 1.общая часть. 1.1 Инвестиционная компания «Финэк - Сервис», Отдел Государственных Ценных Бумаг.

Должностная инструкция брокера. Открыть в формате WORD. I. Общие положения.  4.4. Профиль биржи, брокерской конторы, другого предприятия, учреждения, организации. 4.5. Виды биржевых сделок.