Если страхователь и собственник разные лица

СТРАХОВАТЕЛЬ И ЗАСТРАХОВАННЫЕ ЛИЦА Владелец транспортного средства, заключивший договор обязательного страхования, становится страхователем.

Социально-экономическое значение и история страхования
Исторические этапы развития страхования
История развития страхования в России
Экономическая сущность страхования
Основные понятия в страховании
Управление рисками и страхование
Классификация страхования
Социальное страхование
Правовые основы страхования
История развития страхового права
Предмет, система и источники страхового права
Гражданско-правовое регулирование страхования
Специальное страховое законодательство России
Правовые основы налогообложения страховщиков и страхователей
Обзор страхового законодательства зарубежных стран
Государственный надзор за страховой деятельностью
Цель и функции государственного страхового надзора в Российской Федерации
История государственного регулирования страховой деятельности в России
Основные тенденции развития мирового страхового рынка
Общие положения о договоре страхования
Правовая природа договора страхования
Условия и порядок заключения договора страхования
Оформление страхового случая
Экономика и финансы страхования
Страховая премия — экономическая основа формирования страхового фонда
Классификация и оценка рисков
Основные методы расчета страхового тарифа
Страховые резервы: расчет и инвестирование
Платежеспособность страховой компании
Финансовые результаты страховой деятельности
Несостоятельность (банкротство) страховых организаций
Правовое регулирование личного страхования
Цель и основные виды личного страхования
Страхование жизни
Пенсионное страхование
Страхование от несчастных случаев
Медицинское страхование
Страхование граждан, выезжающих за рубеж
Страхование неотложной помощи
Правовое регулирование страхования имущества
Цель и основные виды страхования имущества
Страхование недвижимого имущества и сопутствующих рисков
Страхование наземного транспорта
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как важнейший инструмент правового регулирования ОСАГО
Заключение, исполнение и прекращение договора обязательного страхования
Страхование морского транспорта
Страхование воздушного и ракетно-космического транспорта
Страхование грузов
Сельскохозяйственное страхование
Правовое регулирование страхования ответственности
Цель и основные виды страхования ответственности
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Страхование в морских перевозках
Страхование в воздушных перевозках

Между тем, правила ОСАГО (ч. I, п.4) дают следующее определение: «"страхователь" - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования».  Страхователь и Собственник – одно и то же лицо.

Страхование в дорожных перевозках
Страхование в железнодорожных перевозках
Страхование в международных смешанных перевозках
Страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты
Страхование персональной ответственности
Страхование профессиональной ответственности
Страхование ответственности по договору
Правовое регулирование страхования предпринимательских рисков
Природа и анализ предпринимательских рисков
Общие принципы страхования предпринимательских рисков
Страхование финансовых рисков
Страхование в банковском деле
Правовое регулирование страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации
Страхование рисков внешнеэкономической деятельности
Правовое регулирование перестрахования
Основные понятия и методы перестрахования
Факультативное и облигаторное перестрахование
Пропорциональное и непропорциональное перестрахование
Финансовое перестрахование
Регулирование перестраховочных операций
Объединения, союзы и пулы страховщиков
Страховое предпринимательство
Субъекты страхового дела
Структура и принципы деятельности страховой компании
Бизнес-процессы страхования
Защита прав страхователей
⇐ Страхование наземного транспорта Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как важнейший инструмент правового регулирования ОСАГО
Договор ОСАГО, а точнее, его понятие и признаки, почти ничем не отличаются от обычного договора страхования.
В гражданском праве, как правило, выделяют и анализируют лишь две стороны — страховщик и страхователь, поскольку всякий «договор страхования является соглашение между страхователем и страховщиком.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств включает в себя тоже две стороны страхователя и страховщика. Однако они в отрыве от других участников обязательного страхования гражданской ответственности не в состоянии реализовать все, что заложено в договоре, и в конечном счете привести в действие весь механизм правового регулирования в исследуемой сфере. В этом случае необходимо рассматривать и других участников страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Главной стороной рассматриваемого договора страхования является страхователь, т.е. владелец и водитель транспортного средства, заключивший договор страхования; с ним связаны застрахованные лица, потерпевшие и другие субъекты, имеющие право на возмещение вреда.
Понятие «владелец» применяется в Законе об ОСАГО для идентификации лица, на которое может быть возложена деликтная ответственность при использовании транспортного средства. Поскольку речь идет об ответственности за причинение вреда источником повышенной опасности, вопрос о владельце следует рассматривать в контексте ст. 1079 ГК РФ, а также практики применения этой статьи.

Страхователем, в принципе, может быть любой. Вот Вам цитата, надеюсь не придется разъяснять очевидное: Закон "Об ОСАГО" (40-ФЗ), статья 1: " владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее

Во время движения транспортного средства его фактическим владельцем, т.е. лицом, которое в силу своей фактической власти над транспортным средством может определить его дальнейшую фактическую судьбу, является водитель — лицо, управляющее транспортным средством.
Фактическое владение подразделяется на законное и незаконное. Законное владение, в свою очередь, классифицируется на титульное и нетитульное. Титульное отличается от нетитульного тем, что первое основано на юридическом акте и законно именно в силу этого акта, а второе законно просто потому, что не противоречит закону. Примером первого может служить управление чужой автомашиной по доверенности, а примером второю — управление чужой автомашиной без доверенности, но в присутствии ее собственника.
При применении норм о деликтной ответственности ответственность на причинение вреда источником повышенной опасности возлагается только на титульного владельца. Однако не любой титул владения транспортным средством позволяет считать его обладателя владельцем в смысле абз. 4 ст. 1 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.
При передаче владения транспортным средством по гражданско-правовому договору без права пользования им (например, по договору хранения) ли по не может считаться владельцем в смысле абз. 4 ст. 1 указанного Закона, хотя перечень оснований владения в определении ст. 1 Закона не является исчерпывающим, однако слова «и тому подобное» ясно говорят о том, что речь может пяти лишь о таком владении, которое предполагает возможность использования транспортного средства и соответственно возможность возложения на владельца ответственности согласно п. 1 ст. 1079 ГК РФ.
Возложение на лицо, не имеющее права использовать транспортное средство, ответственности по п. 1 ст. 1079 ГК РФ невозможно, поскольку у него возникает иная ответственность, предусмотренная п. 2 ст. 1079 ГК РФ, которая не подлежит страхованию в силу Закона об ОСАГО. Это подтверждается и п. 2 ст. 15 Закона, где указано, что по договору обязательного страхования может быть застрахована только ответственность владельцев, использующих транспортное средство на законных основаниях.
Закон об ОСАГО исключает из состава владельцев лиц, управляющих транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудовою или гражданско-правового договора.
Однако для целей возложения деликтной ответственности это исключение фактически содержится и в Гражданском кодексе РФ, но не в ст. 1079, а в ст. 1068, где предусмотрена ответственность работодателя за действия своих работников. При этом в абз. 2 п. 1 ст. 1068 ГК РФ достаточно четко сформулированы требования, которые предъявляет законодатель к взаимоотношениям между работодателем и гражданином для возложения ответственности на работодателя за действия гражданина. Ответственность возлагается на работодателя, если гражданин выполняет работу на основе трудового договора или по гражданско-правовому договору, но при этом действует или должен действовать по заданию работодателя и под его контролем для безопасности выполняемых работ.
Следовательно, для того чтобы владелец транспортного средства удовлетворял определению, данному в ст. 1 Закона, и на него в силу п. 1 ст. 4 Закона была возложена обязанность страховать риск своей деликтной ответственности, необходимо наличие юридического акта, которым транспортное средство передавалось бы данному лицу в законное владение, кроме:
актов, по которым хотя и передается законное владение, но исключается возможность использования транспортного средства (например, хранение без права пользования);
трудовых договоров;
гражданско-правовых договоров между заказчиком и исполнителем-гражданином, по которому предусмотрено выполнение работ и оказание услуг под контролем за безопасностью со стороны заказчика.
Именно с вступления в силу указанного акта начинается отсчет срока, предусмотренный п. 2 ст. 4 Закона об ОСАГО. На лицо, признанное владельцем транспортного средства (кроме случаев, перечисленных в п. 3. 4 ст. 4 Закона), возлагается обязанность страховать свою ответственность на условиях, установленных Законом.
Неисполнение обязанности страховать в предусмотренный Законом срок влечет:
запрет использования транспортного средства;
отказ в его регистрации, отказ в проведении технического осмотра (п. 3 ст. 32 Закона);
взыскание в доход РФ по иску органа страхового надзора всей суммы неуплаченной страховой премии с начислением процентов по ст. 395 ГК РФ (п. 3 ст. 937 ГК РФ);
возникновение регрессного требования со стороны профессионального объединения страховщиков к лицу, ответственному за вред, причиненный жизни и (или) здоровью потерпевшего (п. 1 ст. 20 Закона).
На владельца транспортного средства возлагается также обязанность сообщать страховщику при заключении договора свед

Если собственником обоих ТС и страхователем ОСАГО является одно лицо, последствия предусмотрены ст.413 ГК РФ.  Если собственником одного ТС является муж, а второго жена, то это уже разные собственники (если в СТС не указано на30 июня 2015

если исходить из того, что Вы написали, то по ОСАГО владелец ТС и собственник ТС (не владеющий)- это разные лица.  " страхователь - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования".

Животноводство. Растениеводство. Разное. Главная >> Страхование. ОСАГО.  Страхователь. Страхователем может выступать любое дееспособное лицо.  Право управления ТС имеет, например, Собственник или лицо, на которого оформлена