Факторинг может использоваться как инструмент

Факторинг называется внешним (чаще используется название международный факторинг) (international factoring), если фактор и его клиент (поставщик товара) являются резидентами разных государств.  Инструменты. Ссылки сюда.

№1/2007
КОРОТКО ОБО ВСЕМ
НАПИТКИ
ВРЕМЯ БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН
Обзор российского винного рынка
ПО СВОДКАМ ИНФОРМБЮРО
Российский рынок пива
КВАСИМ НЕ ПО-ДЕТСКИ
Обзор московского рынка безалкогольных газированных напитков
БОЙТЕСЬ ЦУНАМИ, БОРЖОМ УНОСЯЩИЙ!
Роль медиа на рынке минеральной/питьевой воды
ЧАЙ. КОФЕ
КАК МНОГО ТУТ ПРИНЦЕСС ХОРОШИХ…
Обзор российского рынка чая
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ СВЕРЛИТЬ
Обзор тюменского рынка жевательной резинки
МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
НЕ ТВОЙ ГОД, КАБАН…
Обзор московского рынка свинины
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
СКАЗ О ТОМ, КАК РОЗНИЦУ ОТФОРМАТИРОВАЛИ
Обзор петербургского рынка молочной продукции
ЗАМОРОЖЕННЫЕ ПРОДУКТЫ
ДОЛОЙ РУТИНУ КУХОНЬ!
Обзор рынка пельменей г. Рязани
БЕССМЕРТНЫЙ СТАКАНЧИК
Обзор рынка сырья, технологий и оборудования для производства мороженого
КОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ
ЯДРА - ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД
Обзор рынка консервированной продукции г. Омска, факторингом является операция, при которой поставщик может или должен уступить фактору – финансовому агенту права требования, вытекающие из контрактов по продаже товаров. К таким контрактам относятся заключаемые между поставщиком и его заказчиками – дебиторами контракты по продаже товаров, за исключением тех, которые имеют отношение к товарам, закупленным в основном для личного, семейного или домашнего пользования. При этом фактор должен взять на себя не менее двух следующих обязанностей:
финансирование поставщика;
ведение учета по правам требования;
инкассация дебиторской задолженности;
защита от неплатежеспособности дебитора.
В соответствии с данным определением, факторингом, в частности, может называться операция, при которой фактор не выплачивает финансирование поставщику по уступленным поставкам, а лишь занимается управлением дебиторской задолженностью и ее инкассацией – взысканием.
За последние несколько лет этот продукт завоевал значительную долю финансового рынка и получил широкое признание в среде отечественных промышленников и предпринимателей.
Так что же такое факторинг: «модная игрушка» финансовых директоров или действенный инструмент для решения сложных проблем?
О классическом факторинге в России слышали практически все, кто хоть как-то связан с финансами. Однако не многие знают, в какой ситуации наиболее экономически оправданно прибегнуть к услугам фактора, как наиболее эффективно использовать возможности, предоставляемые факторингом, и при каких условиях финансово-экономическая отдача от применения факторинга будет максимальной.
Рассмотрим ситуацию, типичную для российского рынка. Экономически сильный и влиятельный покупатель, который кроме товара продавца оперирует несколькими тысячами других разнородных товаров или обладает широкой сбытовой сетью, постоянно ищет слабое звено, на которое он может нажать, «выторговывая» льготные условия осуществления закупок. Самостоятельно, либо в альянсе с другими покупателями, оказывая давление на своих поставщиков, он принуждает их предоставлять существенную отсрочку платежа.
Попытаемся разобраться, чем же вызвано такое поведение покупателей? Желанием продемонстрировать свое «могущество»? Желанием получить сверхприбыль? Или все-таки современными реалиями бизнеса?

Факторинг как инструмент платежеспособности предприятия. Дата добавления: 04 Августа 2011 в 09:24 Автор: Пользователь скрыл имя Тип работы: дипломная работа.

Объем продаж любого товара или услуги по предоплате – оплате «по факту» – ограничен платежеспособным спросом непосредственных потребителей. Для поставщиков сырья таковыми являются производители конечной продукции, для производителей – оптовики, для оптовиков – розничные продавцы. При этом любые маркетинговые изыски едва ли способны изменить ситуацию и увеличить объем продаж. Единственным выходом из этого «порочного круга» является товарный кредит, который позволит покупателям расплачиваться за товар после его реализации. В этом случае объем продаж ограничивается лишь платежеспособным спросом конечного потребителя товаров или услуг, то есть, теоретически, совокупным спросом населения. Но несмотря на то, что поставщик заинтересован в увеличении объемов продаж у своего покупателя, предоставление покупателю отсрочки по оплате отгружаемой продукции сопряжено для него с рядом неизбежно возникающих дополнительных затрат и негативных моментов. К таковым прежде всего можно отнести появление кассовых разрывов, необходимость осуществления дополнительного контроля за состоянием дебиторской задолженности, отслеживание своевременности производимых платежей, осуществление комплексной оценки кредитоспособности дебиторов и установление на них кредитных лимитов. Кроме того, в случае предоставления покупателю отсрочки на оплату поставляемой продукции, поставщик принимает на себя множество рисков: риск несвоевременной оплаты – ликвидный риск, риск наступления неплатежеспособности покупателя – кредитный риск, риск резкого удорожания кредитных ресурсов – процентный риск, инфляционные и другие риски. Здесь у поставщика и возникает конфликт интересов. С одной стороны, он осознает, что предоставление товарного кредита покупателю в свою очередь приведет к росту объема продаж у самого поставщика и как следствие к увеличению прибыли. С другой – поставщик сталкивается с рядом уже упоминавшихся проблем, разрешить которые часто ему бывает очень не просто.
Именно в такой ситуации для поставщика наиболее целесообразно использование «классического» факторинга, так как это позволит предоставлять покупателям отсрочку по оплате поставленных товаров, одновременно перекладывая работу по управлению дебиторской задолженностью и все возникающие риски на фактора. Кроме того, у поставщика не будет возникать дополнительной потребности в оборотных средствах, как это произошло бы в случае использования товарного кредита.
Однако на рынке часто имеет место и прямо противоположная ситуация, когда продавец – производитель занимает лидирующие положение в своем регионе или сегменте рынка, либо является поставщиком эксклюзивной продукции. В этом случае покупатели часто становятся зависимыми от такого поставщика, так как многие из них могут находить и удерживать свои рынки сбыта только при условии наличия в их ассортименте данной «эксклюзивной» продукции. У таких покупателей практически нет шансов договориться с поставщиком о предоставлении отсрочки платежа. Хотя возможна ситуация, когда поставщики и идут навстречу своим покупателям. Пользуясь безвыходным положением, в которое попал покупатель, поставщик устанавливает либо непомерно высокую цену за предоставление товарного кредита, либо недостаточный размер кредитного лимита. Покупателям приходится играть по правилам, устанавливаемым поставщиком, и соглашаться на кабальные условия таких поставщиков. Это связано с тем, что еще не получив денег за реализованный с отсрочкой платежа товар, они не могут закупить новую партию сырья, необходимую для продолжения производственного процесса или новую партию товаров для перепродажи. Естественно, что в сложившейся ситуации ни о каком развитии производства и увеличении объемов продаж у покупателя не может быть и речи.
Но если покупатель не хочет мириться со сложившимся положением дел? Если в его планы входит динамичное развитие производства и высокий темп роста прибыли, если он хочет оставить позади себя конкурентов и занять достойное место на рынке? Каким образом ему поступить в такой ситуации?
Еще не так давно единственным выходом из этой ситуации было открытие кредитной линии в обслуживающем банке. Но даже эта простая операция сопряжена с рядом определенных трудностей. Например, таких, как сбор внушительного комплекта документов, необходимость наличия высоколиквидных активов в качестве обеспечения, необходимость погашения каждого транша в заранее обусловленный день, несмотря на возможное отсутствие денежных средств на расчетном счете покупателя, что может быть вызвано плохой платежной дисциплиной дебиторов. Кредитную линию можно рассматривать только как инструмент для решения задач в краткосрочном периоде, а вот рассчитывать решить с ее помощью более амбициозные задачи, запланированные на средне- и долгосрочную перспективу, наверное, не стоит. Понимая это, кредитные организации и банки, одной из основных функций которых является комплексное обслуживание и удовлетворение финансовых потребностей клиентов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, начинают предлагать новые продукты, позволяющие предприят

Факторинг может быть внешним (чаще используется название международный факторинг)(international factoring), если  использования собственных и заемных средств (факторинга) с использованием инструментов финансового менеджмента.

В различных ситуациях могут использоваться различные комбинации перечисленных методов.  2. Лефель А.О., Факторинг как инструмент финансирования оборотных средств предприятий. — М., 2006.

Факторинг как инструмент финансирования субъектов малого и среднего бизнеса. Владимир Емельянов, Генеральный директор ФК «ПОЛИТЕКС»