Факторинг содержание формы проблемы развития

rsue.ru›Res/OP_VPO…10070001/10070001…факторинг.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Учебные материалы Перечень всех учебных материалов Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология
Тема 3. Содержание образования
Содержание образования, его основные компоненты.
В педагогике принято выделять в содержании педагогического процесса две органически взаимосвязанных области - содержание образования и содержание воспитания. Каждая из этих областей имеет специфику, которую очень условно можно было бы определить следующим образом: содержание образования отвечает на вопрос «Чему учить?», содержание воспитания - «Какие качества, свойства, отношения и т.д. личности следует формировать?» Уже сама формулировка вопросов дает представление о том, что содержание образования реализуется, прежде всего, в процессе обучения и самообразования, т. е. в интеллектуальной деятельности.
Содержание образования - это система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта.
Обратимся к Закону РФ «Об образовании».
Статья 14. Общие требования к содержанию образования.
1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- развитие общества;
- укрепление и совершенствование правового государства.
2. Содержание образования должно обеспечивать:
- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации.
4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

СОДЕРЖАНИЕ.  Факторинг в форме управления дебиторской задолженностью – это когда фактор  – Режим доступа к статье: #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19] Долгих А. Проблемы развития факторинга в России [Электронная статья] / А. Долгих.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
7. Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.
Факторы отбора содержания образования: 1) социальные, профессиональные, культурные требования общества к выпускнику школы; 2) степень удовлетворения содержания образования дидактическим принципам; 3) соответствие психологическим возможностям и развитию школьников на разных ступенях обучения; 4) потребность личности в образовании.
Проблема дифференциации процесса обучения.
Дифференциация процесса обучения - форма организации учебной деятельности учащихся, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности.
Внешняя дифференциация - разделение учащихся на стабильно работающие группы (классы), в которых цели, содержание образования, формы и методы обучения систематически отбираются и реализуются с учетом доминирующего типологического признака учащихся (интересов, способностей, обученности, обучаемости и т. п.)
Уровневая - разделение учащихся по уровню обучаемости (сильные, средние, слабые).
Профильная - создание в рамках одной школы профильных классов (гуманитарный, физико-математический и т.п.).
Дифференциация по национальному признаку.
Социальное расслоение (частные школы).
Внутренняя дифференциация учитывает типологические особенности учащихся. Она разделяет учащихся на группы внутри стабильно работающего класса чаще всего временно, в зависимости от целей обучения и результатов учебной деятельности.
Принципы формирования и структура содержания образования.
Основной задачей обучения в традиционной школе считалась передача знаний учащихся. В основе организации такого обучения лежит идея о том, что учащимся достаточно было получить новые знания, освоить учебные умения и до автоматизма отработать необходимые при освоении данного предмета навыки. Это позволит им получить все необходимое для взрослой жизни. Однако при этом не учитывались индивидуальные особенности обучаемых и их интересы.

Текст научной работы на тему "СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ".  Остро стоящий вопрос повышения качества образования стал одной из концептуальных проблем в эволюции образования современного мира

Одной из основных задач совершенствования системы образования является задача разработки и широкого внедрения в практику школы новых педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности и интересы учащихся. Опыт отдельных педагогов-новаторов исподволь готовил переход от традиционного образования к личностно-ориентированному. Их разработки определили общее направление инновационной деятельности в общеобразовательных учреждениях.
Принципы формирования содержания образования:
Гуманистичность (приоритет общечеловеческих ценностей и здоровья человека, свободного развития личности).
Научность (соответствие предлагаемых для изучения в школе знаний последним достижениям научного, социального и культурного прогресса).
Последовательность (планирование содержания по восходящей линии, где каждое знание опирается на предыдущее и вытекает из него).
Историзм (воспроизведение в школьных курсах истории развития той или иной отрасли науки, человеческой практики, освещение в связи с изучаемыми проблемами деятельности выдающихся ученых).
Систематичность (рассмотрение изучаемых знаний и формирование умений в системе, построение всех учебных курсов и всего содержания школьного обучения как систем, входящих друг в друга и в общую систему человеческой культуры).
Связь с жизнью (как способ проверки действенности изучаемых знаний и формируемых умений и как универсального средства подкрепления школьного образования реальной практикой).
Доступность (определяется структурой учебных планов и программ, способом изложения научных знаний в учебниках, а также порядком введения и оптимальным количеством изучаемых научных понятий и терминов).
Соответствие возрастным возможностям и уровню подготовленности школьников, которым та или иная система знаний и умений предлагается для освоения (если материал слишком легко, то и знания, и познавательные силы растут медленно, несоизмеримо с их возможностями).
Структура содержания образования.
Линейная - отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых за время обучения, как правило, только один раз. При выборе такой структуры изложения особенно важно придерживаться требований последовательности, историзма, систематичности, доступности. Данная структура оправдывает себя при изложении истории, языков, литературы, музыки и т.д.
Концентрическая - предполагает возвращение к изучаемым знаниям. Содержание вопроса постепенно расширяется, обогащается новыми сведениями, связями и зависимостями. Эта структура широко используется при изложении физики, химии, биологии и др.
Спиральная - учащиеся, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний. В этой структуре нет перерывов, одноразовости в изучении знаний. Наиболее эффективной спиральная структура является при организации содержания общественных, педагогических, психологических наук.
Смешанная - комбинация линейной, концентрической и спиральной структур. Она позволяет маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами.
Нормативные документы, отражающие содержание образования.
Нормативные документы: Закон РФ «Об образовании», государственный образовательный стандарт, базисный учебный план образовательного учреждения, учебные программы, учебники и учебные пособия.
Закон РФ «Об образовании» был принят в 1992году.
Статья 7. Государственные образовательные стандарты
В РФ устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты.
РФ в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
На основе Закона РФ «Об образовании» и государственных образовательных стандартов разрабатываются учебные планы.
В практике общего среднего образования используется несколько типов учебных планов: базисный, типовой и собственно учебный план школы.
Базисный учебный план общеобразовательной школы - это основной государственный нормативный документ, являющийся частью Государственного стандарта в этой области образования. Он служит основой разработки типовых и учебных планов и исходным документом для финансирования школы.
Базисный учебный план как часть стандарта образования для основной школы утверждается Государственной Думой, а для полной средней школы - Министерством образования РФ.
Базисный учебный план средней общеобразовательной школы как часть государственного стандарта охватывает следующий круг нормативов:
- продолжительность обучения (

Глобализация экономики, содержание и основные формы проявления Социальные последствия глобализации хозяйственной жизни Локальная привязанность и  Лекция 8. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИЗ ОБЛАСТИ ИСКУССТВА, куда отнесены: принцип единства идейного содержания и художественной формы; принцип гармоничного культурного развития личности

СОДЕРЖАНИЕ.  2. Факторинг, как особая форма кредитования. 3. Виды факторинговых операций. 4. Типы факторинговых соглашений.