Факторинг в договоре поставки вооружения

ДОГОВОР ФАКТОРИНГА. А. ЭРДЕЛЕВСКИЙ А. Эрделевский, доцент МГЮА, кандидат юридических наук.  Предположим, что основной договор - это договор поставки. Клиент банка, уступающий ему денежное требование, - это поставщик; должник

Компании, занимающиеся реализацией товаров (работ, услуг), часто оказываются перед дилеммой: если продавать свою продукцию только по предоплате, то можно отпугнуть многих потенциальных покупателей, а если на условиях отсрочки платежа, то можно лишиться значительного объема оборотных средств, необходимых для финансирования текущей деятельности. Эту проблему можно решить с помощью либо краткосрочного кредита, либо факторинга.
Мы подробно разберем виды факторинга, схему работы с ним, особенности применения, и объясним простыми словами что такое факторинг.
Из статьи вы узнаете:
Факторинг что это простыми словами
Что выбрать: банк или факторинговую компанию
С кем работают Факторы
Чем отличается факторинг от кредитования
О преимуществах и недостатках факторинга Что такое факторинг
Простыми слова факторинг - это финансирование под уступку денежного требования (ч. 1 ст. 824 ГК РФ). С 2009 года финансовым агентом, который может заключать договор финансирования под уступку денежного требования может выступать коммерческая организация (ст. 825 ГК РФ) Обычно факторинговые операции осуществляются по отработанной схеме (см. рисунок). Компания-клиент заключает договор факторинга с Фактором.
Фактор (от англ. factor - агент, посредник). Согласно такому договору поставщик (продавец) реализует товар, но не получает за него плату от покупателя, а уступает финансовому агенту право потребовать ее с покупателя. При этом поставщик не несет ответственности за неисполнение дебитором (покупателем) требования, являющегося предметом уступки (ст. 827 ГК РФ).
Поставщик предъявляет Фактору документы, подтверждающие факт поставки товара или оказания услуг на условиях отсрочки платежа (накладную, акт оказания услуг), и в этот же день получает от финансового агента 60-100% суммы уступленного требования. Процент выплаты, который клиент получит сразу после поставки, зависит от того, к какой категории надежности Фактор отнесет организацию-покупателя: чем платежеспособней покупатель, тем большую сумму получит поставщик.
Продавец информирует покупателя об использовании факторинга путем направления последнему уведомления о смене реквизитов (ст. 830 ГК РФ) . При наступлении срока оплаты покупатель перечисляет деньги непосредственно Фактору. Если покупатель этого не делает, Фактор предпринимает усилия по взысканию средств с покупателя-должника.
Когда задолженность погашена, Фактор выплачивает поставщику оставшуюся часть суммы уступленного требования за вычетом процентов, которые являются платой за оказание факторинговых услуг.

Подписаться на новости ФАКТОРинг ПРО. Автоматизация факторинга.  5. Сторона 2 не возражает против перемены в договоре Стороны 1 на Сторону 3 и перехода к ней всех прав и обязанностей по договору поставки.

Таким образом, компания-поставщик предоставляет покупателю возможность купить товар с отсрочкой платежа, но при этом не лишается большей части своих оборотных средств. Как правило, Фактор и клиент подписывают бессрочный договор факторинга. Заключив его однажды, они работают в режиме "сделка - деньги" без оформления новых договоров.
Рисунок. Этапы факторинговой сделки Банк или факторинговая компания
Банк изучает предприятие, прежде всего, с точки зрения стандартов банковского риск-менеджмента, анализируя финансовую устойчивость поставщиков. Именно такой подход определяет продуктовое предложение банков – доля факторинга с регрессом в их продажах существенно доминирует над безрегрессным факторингом.
Специализированные факторинговые компании проводят оценку иначе – они в первую очередь смотрят на покупателей, а не на поставщика. При обращении к такому Фактору компания должна быть готова к тому, что объем финансирования, который может быть получен, в большей степени зависит от результатов проверки покупателей. С другой стороны, в данном случае увеличивается вероятность полностью снять с себя риск неполучения выручки по поставкам с отсрочкой платежа, используя факторинг без регресса.
Довольно сложно предложить универсальный рецепт, гарантирующий правильный выбор партнера по факторингу. Тем не менее существуют критерии, которые помогают систематизировать процесс выбора и сфокусироваться на тех моментах, которые будут важными при дальнейшей работе по факторингу. Для начала, безусловно, стоит определиться, какой из продуктов Фактора вам необходим – не все факторинговые компании предлагают факторинг без регресса в виде покупки дебиторской задолженности или, предположим, экспортный факторинг, который позволяет грузить товар с отсрочкой за границу, в том числе в страны СНГ и получать финансирование сразу в момент отгрузки. Также стоит обратить внимание на порядок управления Фактором дебиторской задолженностью – подробно изучив данную схему, вы сможете:
во-первых, убедиться в действительности и регулярности проводимых мер,
во-вторых, понять, как сделать эту процедуру максимально комфортной для своих покупателей.
Следующим важным фактором выбора является география – а именно то, с дебиторами из каких регионов работает факторинговая компания или банк, напрямую влияет на перспективы развития продаж в данных регионах. Еще один важный атрибут для оценки – наличие электронного документооборота, позволяющего передать информацию о поставках и получать финансирование в течение одного часа. Это важно особенно для тех компаний, у которых покупатели находятся в других региона и оригиналы документов по отгрузкам приходят через неделю, а то и через две. В пользу того или иного Фактора также будут такие параметры как опыт работы на рынке факторинга, специализация только на факторинге и оперативность, которую можно оценить уже на этапе переговоров и предварительного согласования условий обслуживания. С кем работают Факторы

Компания-клиент заключает договор факторинга с Фактором. Фактор (от англ. factor - агент, посредник).  Посчитать общую сумму расходов по статье легко: количество переданных на факторинг поставок * 65 рублей.

Факторы обычно утверждают, что готовы работать с любым клиентом и любыми сделками. Однако для некоторых компаний условия обслуживания могут оказаться недостаточно привлекательными. По утверждению большинства опрошенных нами факторинговых специалистов, наиболее выгодные условия банки готовы предоставить клиентам, которые отвечают следующим требованиям.
Компания должна быть быстрорастущей или считать стремительный рост одной из основных стратегических целей своей деятельности (для этого Фактор анализирует бухгалтерскую отчетность компании, динамику финансовых показателей, договоры на будущие поставки). Предназначение факторинга заключается именно в том, чтобы помогать растущему бизнесу.
Среднемесячный оборот компании должен быть не менее 3 млн руб. (Факторы, специализирующиеся на работе с мелким и средним бизнесом, могут предъявлять иные требования).
Суммы поставок, финансируемых Фактором в рамках факторингового обслуживания, не должны быть ни слишком большими, ни слишком маленькими. Каждый Фактор по-своему понимает оптимальный размер сделки. Тем не менее, поставки одному дебитору на суммы меньше 50 тыс. руб. и больше 1 млн руб., вряд ли привлекут внимание большинства Факторов.
Предпочтительно, чтобы компания работала по факторинговой схеме с большим количеством дебиторов. Ситуация, когда клиент имеет одного или нескольких крупных дебиторов, является исключением из общего правила. Желательно, чтобы покупатели были постоянными (по крайней мере, поставщик должен планировать долгосрочное сотрудничество с ними) и поставки осуществлялись на регулярной основе.
Срок отсрочки платежа, предоставляемой покупателю, не должен превышать 120 дней. Наилучшие условия банки предлагают по сделкам, предусматривающим отсрочку платежа от 15 до 45 дней. Отличия факторинга от кредитования
Факторинг - не альтернатива кредиту и наоборот.
Если говорить о факторинге только как о финансовом инструменте, то это краткосрочное финансирование, очень четко привязанное к текущему объему продаж. Он в меньшей степени предназначен для реализации каких-то инвестиционных, инновационных задач, срок реализации которых серьезно превышает период обращения дебиторской задолженности. Для проектов, связанных с перевооружением, переоборудованием, с капитальным ремонтом и тем более со строительством, гораздо комфортнее привлекать более длинные и более дешевые деньги.
Кредит и факторинг скорее дополняют друг друга. Если компании нужны денежные средства на долгосрочные проекты, то кредит – это лучшее решение. И в этом случае факторинг может быть серьезным подспорьем для своевременного выполнения обязательств перед банком. Если вы предоставляете отсрочку своим покупателям, то новые обязательства перед вашим кредитором могут стать для вас серьезной обузой – вероятно придется или сократить срок отсрочки для клиентов, или допускать просрочки в оплате процентов по кредиту. С помощью же факторинга можно исключить кассовый разрыв, получая финансирование под дебиторскую задолженность. И отдельно стоит отметить то, что для погашения задолженности перед Фактором нет надобности аккумулировать денежные средства – погашение происходит из платежей ваших клиентов. Это лишь один из примеров, как эффективно можно сочетать факторинг с кредитными продуктами.
Сочетание факторинга с кредитом возможно в любой ситуации, когда перед компанией стоит задача повысить эффективность бизнеса. Кредит, длинные деньги, компания направляет на покупку основных средств, а деньги от Фактора - на пополнение оборотных. Взаимодополняющий эффект нередко позволяет снизить в целом стоимость привлекаемого финансирования, а компетенция Фактора по оценке возможных риской неоплаты и работа с этими риском – это источник безопасного роста продаж.
В текущих экономических условиях такое сочетание особенно эффективно: сталкиваясь с ограничениями банков в кредитовании, бизнес, продолжая отгружать товар своим покупателям, может пополнить свои оборотные средства, а также найти деньги на финансирование текущей деятельности у Фактора, для которого единственным залогом является действительная дебиторка.
Основные отличия факторинга от кредита приведены в таблице ниже. Таблица. Основные отличия факторинга от кредитования
Остановимся подробнее на наиболее важных преимуществах и недостатках факторинга по сравнению с кредитом. Преимущества факторинга
Отсутствие залога. При заключении договора факторинга Фактрор не требует предоставления залога, открытия расчетных счетов поставщика и его дебиторов в одном из своих отделений, а также не проводит длител

Оценка эффективности вложения денежных средств. Договор факторинга. курсовая работа [43,2 K], добавлен 26.12.2011.  Факторинг делает расчеты между партнерами значительно проще: продавец может сразу после поставки получить деньги, а у

По договору факторинга это может быть от 70 до 95% стоимости отгруженного товара.  По условиям договора поставки покупатель обязуется оплатить товары не позднее 45 рабочих дней со дня их отгрузки.

4.1. Факторинг и уступка требования (цессия). 4.2. Факторинг и договор кредита (заем).  Во втором случае факторинг – деятельность по обслуживанию клиента, осуществляющего поставки товара, выполняющего работы или оказывающего услуги