Факторный анализ прибыли страховой организации

1 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОПАСНОСТЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Пантюхова Юлия  (определение размеров страховых премий и понижающих коэффициентов по договору обязательного страхования) Организации

Финансовый анализ как один из видов экономического анализа используется в аудите в двух аспектах.
Во-первых, как метод познания финансового механизма предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности. Результатом анализа является оценка финансового благополучия предприятия, состояния его имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота всего капитала и его отдельных частей, доходности используемых средств.
Финансовые оценки бухгалтерских отчетов нужны аудитору как ориентиры, необходимые для выбора правильного решения в процессе аудита.
Осведомленность аудитора вследствие проведенного финансового анализа придает ему уверенность в своих действиях, помогает правильно спланировать проверку, выявить слабые места в системе учета.
Во-вторых, финансовый анализ рассматривается как вид услуг аудитора или аудиторской фирмы. Администрации предприятия, учредителям, собственникам и акционерам нужна полная и обстоятельная информация о финансовом положении предприятия в конце отчетного периода, полученных доходах и их использовании. Такая информация может быть получена в результате проведения комплексного анализа финансовых отчетов по научно-обоснованной методике.

[6] 1.3 Факторы, влияющие на деловую активность и рентабельность страховой организации. [7] Глава 2. Анализ деловой активности и рентабельности ОАО "СОГАЗ". [8] 2.1.

Основная цель финансового анализа – получение нескольких ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятие, так и его ближайшие или отдаленные перспективы, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния [36].
Цели анализа достигаются в результате решения определенных взаимосвязанных аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основной фактор при решении аналитической задачи – объем и качество исходной информации. Необходимо аналитическое прочтение исходных данных.

Выберите Банк или Страховую компанию ___Банки Украины___ DV Bank VAB Банк А - Банк Авангард Банк АВАНТ-БАНК Агрокомбанк АКБ  Анализ факторный - анализ и классификация факторов, влияющих на эффективность хозяйственной деятельности.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, который должен применяться многократно.
На практике выработаны основные правила чтения (методика анализа) финансовых отчетов: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.
Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно ведется перспективный, прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Сравнительный (пространственный) анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов и межхозяй2ственный анализ показателей данной фирмы в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), т.е. соединение отдельных элементов в общий результативный показатель [36].
Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляется партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

Факторный анализ показатель убыточности страховой суммы. Литература; учебное пособие Орленюк- Малицкая (стр. 80-83) учебник Рейтман (с. 377-380).  Тема: Анализ финансовых результатов деятельности страховой организации.

Глава 2. Анализ управления денежными потоками страховой организации на примере ООО "Югория" 32.  Анализ может строиться в направлениях, где денежные потоки могут быть как факторными, так и результирующими показателями.

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций (на примере ОАО "Страховое общество "Талисман"). В 2009 год российские компании и предприятия вошли не в лучшей социально-экономической обстановке.