Факторы опасные во время водного путешествия

ВОДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Особенности режима, темпа, порядка движения. Режим походного дня.  В случае необходимости ниже опасного места выставляются посты со спасательными средствами.

Опасности в туризме, мнимые и действительные
Отличная книга. С одной стороны она очень легко читается (в отличие от казенных инструкций по безопасности). С другой - прекрасно "вправляет мозги" и отрезвляет. Если кратко, то главный источник опасности в туризме это не скалы, лед или медведи, а дурная голова на собственных плечах.
Юрий Александрович Штюрмер
ОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ, МНИМЫЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ
(проблемы профилактики травматизма в туристских путешествиях).
Москва, "Физкультура и спорт", 1972.
Несчастный случай в туристском походе... Каковы его причины, его природа? Можно ли его предусмотреть, предупредить? Обо всем этом рассказывается в книге. Она содержит сведения об опыте обеспечения безопасности, практические рекомендации по отбору в группу, обучению и воспитанию туристов, примеры преодоления опасных ситуаций на маршрутах, разборы обстоятельств несчастных случаев в путешествиях. Книга будет полезна работникам туризма, активу туристских секций и маршрутно-квалификационных комиссий, широкому кругу спортсменов, любителей путешествий и краеведов.
ОБ ЭТОЙ КНИГЕ
Проблема обеспечения безопасности путешествий — одна из самых важных (если не самая важная!) и в то же время одна из самых сложных проблем туристского движения. В походе всегда присутствует элемент случайности, и устранить его мы не можем, как не можем вообще устранить случайность из нашей жизни. Однако, если бесполезно ставить себе задачу устранить всякую случайность, то стремиться свести ее к минимуму вполне возможно.
К сожалению, мы еще только подходим к разработке комплекса мер, обеспечивающих безопасность путешествий. Опыт, накопленный в прошлом, носит скорее негативный характер. Непонимание природы случайности приводило подчас к поспешным и непродуманным выводам. У всех на памяти время, когда, убедившись, что безаварийность в походах в абсолюте недостижима, было принято решение вообще запретить сколько-нибудь сложные туристские походы. Поэтому поиски конкретных путей в разрешении проблемы безопасности в туризме должны опираться на скрупулезный анализ аварийных случаев, на сбор статистического материала.
Книга мастера спорта Ю. А. Штюрмера "Опасности в туризме, мнимые и действительные" — первая серьезная попытка систематического анализа имеющихся на сегодня данных о причинах несчастных случаев в туристских путешествиях.
До настоящего времени все публикации на эту тему помещались только в периодической печати (притом очень редко) и ограничивались, как правило, морально-этической стороной отдельных случаев. Журналистская хлесткость подобных статей подчас была обратно пропорциональной их деловому, практическому значению. Такой уровень информации, а тем более обобщения, необходимого для тех или иных практических выводов, безусловно, недостаточен и не соответствует социальной значимости проблемы. Книга Ю. А. Штюрмера призвана заполнить, а точнее, начать заполнение этого пробела в спортивной литературе.

1 Водные походы и обеспечение безопасности на воде Автор: Косенко П.И., преподаватель-организатор ОБЖ.  2.Какие опасные факторы водного туризма вы знаете?

По существу, книга Ю. А. Штюрмера закладывает основы планомерной работы над созданием и проведением в жизнь системы мероприятий, направленных на обеспечение безопасности туристских походов в специфических условиях нашей страны. Последнее особенно хочется подчеркнуть, ибо опыт хорошо действующих на Западе спасательных служб — таких, как "Бергреттунгсдинст" в Австрии или "Бергвахт" в ФРГ, — не переносим на нашу почву. На Западе туризм, связанный с активными способами передвижения, комплексно сосредоточен в очень локальных районах, с учетом чего и строится организация спасательной службы. В условиях огромных пространств нашей страны мы не можем копировать используемую там систему.
В своей книге Ю. А. Штюрмер рассматривает накопленный у нас позитивный опыт обеспечения безопасности (работа консультационных пунктов и маршрутных комиссий, назначение контрольных пунктов и сроков и т. д.), намечает возможные пути улучшения и акцентирует внимание на знании принципов возникновения опасности каждым руководителем похода, каждым туристом.
Несомненная удача автора — разбор вопроса о причинной роли маршрута. В течение двух десятков лет существования спортивной классификации в туризме неоднократно, под влиянием эмоциональной реакции некоторых руководителей туристских органов на последний несчастный случай, возникали необоснованные "запреты" того или иного района. Ю. А. Штюрмер убедительно показал, например, что бывший в течение многих лет своего рода пугалом Кольский полуостров по печальным последствиям во много раз уступает традиционному Кавказу, хотя путешествия по последнему всегда вызывали самое благодушное отношение.
То же можно сказать и о значении снаряжения. Ссылки на его недостаточное количество и неудовлетворительное качество широко распространены и для многих работников туризма заменяют практическую подготовку туристских кадров и организацию путешествий. Вместе с тем в действительности не известно ни одного несчастного случая, который был бы явно и однозначно обусловлен снаряжением, и, наоборот, известно множество случаев, вызванных неумением обращаться с ним.

Это ОБЖ 6 класс. Дайте ответы на вопросы. 1.Назовите основные особенности водного туризма и подготовки к нему. 2.Назовите основные опасные факторы водного туризма.

Эти два вопроса выделены нами потому, что Ю. А. Штюрмер впервые поставил их в такой плоскости и убедительно обосновал свою позицию. Но и другие основные положения книги не менее бесспорны, поскольку базируются на действительных фактах и на обширном многолетнем опыте, который накоплен маршрутно-квалификационными комиссиями, накоплен, но не обобщен и тем более не опубликован для широкого читателя.
Книга Ю. А. Штюрмера будет иметь наибольшее значение для тех, кто вступает в большой туризм и желает заниматься им серьезно. Располагая сейчас уже достаточными возможностями для выбора и разработки маршрута (литература по основным районам, отчеты о путешествиях, система консультаций, взаимная информация), эти люди сталкиваются с отсутствием современной литературы по коренным вопросам обеспечения безопасности путешествия, которая помогла бы им выработать правильные принципы собственного поведения в туризме. Очевидно большое значение книги для маршрутно-квалификационных комиссий. И, наконец, для самого широкого круга читателей-туристов книга будет полезна и интересна комплексным подходом к вопросу, конкретностью приводимых фактов и примеров, наконец, близостью отмеченного и проанализированного автором к собственным переживаниям и впечатлениям.
В. Тихомиров, мастер спорта СССР по туризму, председатель Центральной маршрутно-квалификационной комиссии.
К. Бардин, мастер спорта СССР по туризму, член Центральной маршрутно-квалификационной комиссии.
ОТ АВТОРА
Что такое травмы вообще и какой ущерб терпит от них человечество, легко себе представить, если вспомнить, что травматизм в результате несчастных случаев во всех частях планеты — сейчас одна из главных причин смерти людей. Для ряда экономически развитых государств гибель от травм в несколько раз превосходит смертность от всех инфекционных и многих других болезней вместе взятых. Только в результате дорожно-транспортных происшествий в мире ежегодно погибает около 200 тысяч человек, что, по словам одного английского исследователя, равносильно "постоянному состоянию войны среднего масштаба".
Вносит свою печальную лепту в травматизм и туризм. Во Франции и Японии, например, на горных маршрутах гибнет более чем по 100 человек в год, в Альпах ежегодно хоронят 300 — 400 альпинистов и горных туристов. Еще больше жертв дают происшествия с путешественниками на воде. Конечно, из основных видов несчастных случаев — на производстве, в быту, на транспорте — спортивные травмы (а именно к ним обычно относят травмы на туристских маршрутах) составляют, по данным Центрального института травматологии и ортопедии, всего 2 — 3% от их общего количества. Значительно меньше и абсолютное количество несчастных случаев в нашем туризме по сравнению с рядом западных стран. Однако подобное сравнение не должно успокаивать: зарубежные показатели не могут быть в этом вопросе эталоном, да и, как известно, чужая болезнь не лечит собственную...
В Советском государстве борьба с несчастными случаями — не просто гуманный призыв, а закономерное следствие основных принципов общества, где главная ценность — человек. В основах законодательства о здравоохранении СССР специально оговорен долг гражданина — бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому бывает досадно, когда вместо оздоровления туризм некоторым приносит заболевания, вместо спортивного совершенствования — растяжения, переломы, ожоги, обморожения. Конечно, таких безусловное меньшинство, и их доля в общей многомиллионной массе туристов в связи с повышением мастерства путешественников, улучшением снаряжения, накоплением опыта из года в год уменьшается. Но нельзя забывать и о необычайно интенсивном росте числа тех, кто вливается, ежегодно в армию путешественников, вливается, возможно, еще без необходимого опыта и навыков, без знания опасностей которые могут поджидать человека на маршруте, без умения успешно избегать или преодолевать их.
Помочь в обеспечении безопасности таких людей — цель данной книги. Вместе с тем пусть читатель не ищет в ней конкретного описания всех опасностей на туристском маршруте, не пытается найти инструкций по спасению утопающего или оказанию первой помощи укушенному ядовитой змеей. Ниже затрагиваются только вопросы профилактики туристского травматизма, причем в их наиболее общем виде.
Автор отдает себе отчет, что его выводы, возможно, потребуют в чем-то пересмотра, а концепция — уточнения и развития. На современном уровне наших знаний о природе и источниках несчастных случаев на туристских тропах этот недостаток объясняется отсутствием учета всех "ЧП" (особенно легких и средней тяжести) как в условиях туристских походов, так и при проведении досуга человеком вообще. К сожалению, многие люди склонны считать время отдыха только своим личным временем, а несчастье, случившееся при этом, — исключительно личным делом. Отсюда и малая информированность организаций, которые могли бы принять меры против повторения нежелательных происшествий.
При отсутствии литературы по вопросам профилактики туристского травматизма

Во время прогулки в период летних каникул возможны следующие опасные факторы: - падение с транспортных средств и попадание под машины; - переломы, ушибы, вывихи и т.д.10 января 2016

Что такое опасность, опасная ситуация? Приведите примеры. Что такое стресс. как защититься от стресса.  Рассказ о добре и зле. Назовите основные опасные факторы водного туризма?

Уметь правильно действовать на воде и водном транспорте во время аварийных и непредвиденных ситуациях.  Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях (3часа). 22. Подготовить сообщение по теме. Опасные погодные явления.