Факторы влияющие на уровень коммерческого риска

17. 2.2 Внешние факторы, влияющие на уровень риска. 18.  рисков (в том случае если коммерческие риски возникают у предприятий, занимающихся производственной деятельностью, в процессе ее обеспечения.

Смотрите также:
Риск и доход [ лекция ]
Риск-менеджмент [ лекция ]
Предпринимательский риск и методы его снижения [ лабораторная работа ]
География и мониторинг биоразнообразия [ документ ]
Банковский кредит и его роль в развитии экономики [ документ ]
Макроэкономика [ лекция ]
Андреев Э.П., Осипов Г.В. Методы измерения в социологии [ документ ]
Основы предпринимательской деятельности [ лекция ]
Конспект лекции - Экономический анализ [ документ ]
по дисциплине коммерческий риск [ лабораторная работа ]
аудит [ документ ]
методы и модели в технике и экономике, Кулаго [ лекция ] Риск. Лекции.doc
Лекция 13. Коммерческие риски.
1. Сущность и причины возникновения коммерческого риска.
2. Основные факторы, влияющие на коммерческий риск.
2.1 Виды и роль факторов, ограничивающих уровень коммерческого риска.
2.2 Факторы ограничения риска и коммерческая калькуляция.
2.3. Влияние факторов рыночного равновесия на изменение коммерческого риска.
1. Сущность и причины возникновения коммерческого риска.
Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска:
снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
потери товара;
потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.
Коммерческий риск включает в себя риски, связанные с:
реализацией товара (услуг) на рынке;
транспортировкой товара (транспортный);
приемкой товара (услуг) покупателем;
платежеспособностью покупателя;
форс-мажорными обстоятельствами.
Центральное место в оценке предпринимательского Риска занимают анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности.
Здесь речь идет не о расходе ресурсов, объективно обусловленном характером и масштабом предпринимательских действий, а о случайных, непредвиденных, но потенциально возможных потерях, возникающих вследствие отклонения реального хода предпринимательства от задуманного сценария.

Глава 1 основные факторы, влияющие на выбор эффективных решений в условиях риска и неопределенности.  1.3.1. Влияние фактора времени на уровень коммерческого риска.

2. Основные факторы, влияющие на коммерческий риск.
2.1 Виды и роль факторов, ограничивающих уровень коммерческого риска.
К основным факторам, ограничивающим коммерческий риск, можно отнести те из них, которые наиболее существенно позволяют регулировать его значение, поскольку риск предпринимателя в основном касается того, достигнет ли предприятие ожидаемых результатов или понесет финансовые потери в результате своих действий. В зависимости от степени влияния таких факторов измеряется и уровень риска. Следовательно, факторы, элиминирующие риск, в своем противоположном значении оказываются факторами, увеличивающими риск. Они могут быть внутренними и внешними.
Факторы, состоящие из показателей, характеризующих внутреннюю деятельность компании, являются внутренними Параметры, характеризующие внешнюю среду на рынке, составляют внешние факторы.
Так, к внутренним относятся издержки производства и обращения, объем реализации, норма прибыли, оборачиваемость оборотных средств, качество товаров, работ и услуг; к внешним - рыночное равновесие, спрос, предложение, эластичность отдельных показателей окружающей среды, факторы налогообложения, уровень инфляции. Это основные факторы, под воздействием которых меняется значение риска. В свою очередь, границы отнесения факторных показателей к основным и неосновным (вспомогательным) условны. В одних случаях один и тот же фактор может быть основным, а в других - оказаться вспомогательным.
При анализе риска в рыночных условиях хозяйствования особое значение приобретает разделение факторов на управляемые (регулируемые) и неуправляемые (нерегулируемые), поскольку управляемость (регулируемость) факторов является признаком, по значениям которого факторы относятся или к альтернативам, или к внешней среде решения управленческой задачи.
В анализе коммерческого риска вопрос об управляемости факторов имеет первостепенное значение для оценки внутренних резервов и выявления объективных предпосылок, обусловливающих риск, и условий, напрямую зависящих от качества работы коллектива предприятия.
В условиях рыночной экономики управляемость факторов в большей степени зависит от поставленной управленческой задачи, а также временных и пространственных условий ее решения. Поэтому здесь не существует какого-то общего деления факторов на управляемые и неуправляемые.

Информация, релевантная "Влияние фактора времени на уровень коммерческого риска".  Согласно этой теории совокупный уровень риска может быть снижен за счет объединения рисковых активов в портфели.

Управляемые (регулируемые) факторы - факторы, характеризующие качество работы коллектива, уровень организации производства и труда, качество управленческой работы, степень использования ресурсов, эффективность хозяйственного процесса.
Условно нерегулируемые (труднорегулируемые) факторы - факторы и условия, зависящие в основном от предыстории функционирования анализируемого объекта и в исследуемом периоде с трудом или частично поддающиеся воздействию со стороны рассматриваемого субъекта управления (на предприятии к ним относятся объем и структура основных средств, характеристики технического уровня производства, структура производственного персонала и др.).
Неуправляемые (нерегулируемые) факторы - это факторы и условия, которые не могут быть изменены субъектом управления (климатические, геологические, политические, условия реализации продукции и др.)
Отнесение фактора к той или иной группе зависит от рассматриваемого уровня управления (цех, магазин, предприятие, объединение предприятий, отрасль) и от длительности периода реализации принятого решения.
Чем выше уровень управления, тем больше факторов можно рассматривать в качестве управляемых и шире становится граница их целенаправленного изменения. Многие факторы, которые на уровне фирмы являются внешними ограничительными условиями, на уровне министерства или правительства надо рассматривать в качестве управляемых, например размер налогов. В то же время с помощью рекламы, ценовой политики достаточно крупные компании или их объединения могут формировать потребительский спрос на отдельных рынках, тем самым оказывая влияние на условия реализации продукции, являющиеся нерегулируемым фактором для других фирм, таким образом ограничивая коммерческий риск
Чем длиннее период реализации принятого решения, тем шире становятся границы труднорегулируемых факторов. Если в течение месяца или года объем и структуру основного капитала предприятия надо рассматривать в качестве неуправляемого параметра, то в течение нескольких лет можно осуществлять коренные изменения материально-технической базы производственно-коммерческой деятельности, что свидетельствует о зависимости степени управляемости факторов от времени.
2.2 Факторы ограничения риска и коммерческая калькуляция.
Усилить возможность управления труднорегулируемыми и регулируемыми факторами, обеспечить снижение уровня риска, определить его допустимый уровень и измерить ожидаемый результат невозможно без достаточно точного расчета затрат.
Если цена продукции складывается на рынке на основе соотношений производственно-коммерческих затрат, предложения продавца товаров (услуг) и платежеспособного спроса покупателей, то стержневым управляемым фактором среди этих параметров для предпринимателя являются именно затраты. С одной стороны, цена на рынке может превышать затраты лишь настолько, насколько это допускает платежеспособный спрос потребителей, с другой - при снижении цены на товар с целью повышения его конкурентоспособности она, как правило, не может быть ниже затрат, так как должна обеспечивать определенную величину прибыли. Исключение составляет политика бросовых цен, потери от которой могут временно компенсироваться из фонда коммерческого риска. Поэтому в условиях рыночной экономики фактор снижения издержек при прочих равных условиях будет одним из важнейших средств минимизации риска. Пропорционально снижению издержек снижается предельно допустимая нижняя граница цены, что повышает вероятность реализации товара.
В условиях массового производства при незначительных переналадках или смене технологических режимов, когда рынки и ассортимент выпускаемой продукции остаются относительно стабильными в течение достаточно длительного времени, ценовая конкуренция выступает главной формой конкурентной борьбы.
Вместе с тем в современном быстроменяющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных тонких методов соперничества фирм на рынке, наряду со стремлением максимального снижения издержек риск выживания предприятия все чаще обусловливается действием факторов более долгосрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах расходов. Современный рынок требует более частого обновления товара и, следовательно, периодической перестройки производства на новый вид продукции.
Предприятия, оперирующие на стабильном рынке в отраслях, не подверженных быстрым переменам, обычно боролись за свою вполне определенную долю на рынке. А сами рынки росли постольку, поскольку возрастала численность населения. И здесь классической рыночной стратегией фирмы было увеличение своей доли на намеченном рынке за счет снижения издержек, цен или увеличения отношения прибыли к издержкам (нормы прибыли).
Сегодня же попытки искать пути увеличения прибыли только за счет снижения издержек производства (обращения), особенно при наличии конкуренции с ведущими фирмами, рано или поздно могут обернуться для предпринимателя банкротством. Поэтому он должен обратить внимание не только на снижение издержек в поисках путей увеличения абсо

Виды и роль факторов, ограничивающих уровень коммерческого риска……5 2. Основные факторы, влияющие на коммерческийриск  Поэтому и нужно знать, что такое, вчастности, коммерческие риски.

Библиографическое описание: Митрофанова К. Б. Понятие кредитного риска и факторы, на него влияющие [Текст] / К  Среди внутренних факторов большую роль играет уровень кредитного потенциала коммерческого банка, зависящий от общей

факторы, которые находятся вне организации и потенциально влияют.  Один уровень риска. связан с консервативным типом поведения предприятия  кривой риска (рис.8). Главное в оценке коммерческого риска состоит в возможности.