Финансовый менеджмент контрольные вопросы

Теория менеджмента / Финансовый менеджмент. Главная.  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. Учебное пособие, 1998 - перейти к содержанию учебника. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

64 % Введение
В терминологии менеджмента управление - это собой целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или целенаправленное влияние (воздействие) субъекта управления на объект управления.
В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, которые предопределяются особенностями государственного устройства, политическими процессами в стране и другими факторами, влияющими на процессы перераспределения. В качестве субъектов управления на всех уровнях финансовой системы выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.
Теория Финансовое управление и контроль на уровне государства
Государство может осуществлять процесс управления финансами с помощью методов прямого административного и косвенного воздействия.
Таблица 1. Прямые и косвенные методы государственного
регулирования финансов.
Прямые методы государственного регулирования финансовКосвенные методы государственного регулирования финансов
финансового дотирования и субсидирования производства и реализации отдельных видов товаров и услугформирование и поддержание конкурентной среды в экономике
применения государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаровгосударственное регулирование цен естественных монополистов;
проведения системы мер социальных гарантий и финансовой защитызащита контрактных отношений
установления льгот по налогам и различным платежам в бюджет и внебюджетные фонды для конкретных налогоплательщиковпроведение эффективной таможенной политики;
применения финансовых санкций в отношении нарушителей финансовой дисциплинысодействие развитию страхования и рынка капитала
лицензирования предпринимательской деятельности, установления квот и предельных цен по некоторым товарам и услугам
В качестве инструментов управления финансами, так же, как и в общем менеджменте, выступают планирование, контроль, организация и информационное обеспечение.
Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления.
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие основные органы:
1) профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ;

Контрольные вопросы: 1.  ЛИТЕРАТУРА Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х т. - Киев: Ника-центр, Эльга,2006; 1. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы: Серия: Учебник для ВУЗов – СПб.

2) Министерство финансов РФ и его органы на местах;
3) Центральный банк РФ;
4) Министерство РФ по налогам и сборам;
5) Федеральная служба налоговой полиции РФ;
6) Государственный таможенный комитет РФ;
7) Министерство государственного имущества;
8) исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
Финансовое планирование на уровне государства
Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам всех уровней, в которых, как уже известно, находит количественное выражение форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и муниципального управления.
Бюджеты разрабатываются с учетом необходимости достижения минимальных государственных стандартов на основе нормативов финансовых затрат, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
Наряду с бюджетами могут формироваться и формируются внебюджетные фонды. Движение денежных средств в этих фондах отражается соответственно в сметах доходов и расходов. Эти сметы представляют собой не что иное, как финансовые планы внебюджетных фондов.
Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Баланс финансовых ресурсов представляет собой совокупность всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета.
Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ. Он позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, определить источники финансирования мероприятий, определенных в прогнозе экономического и социального развития государства; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финансовые расчеты и скорректировать направления финансовой политики.

Технология принятия управленческих решений в системе финансового менеджмента Контрольные вопросы 2. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ ПРЕД- ПРИЯТИЯ 2.1.

В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Разрабатывается для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов, как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне он разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и других финансовых органов.
Финансовый контроль
Финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов
Объектом финансового контроля выступают распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме централизованных фондов денежных средств.
Предметом финансового контроля выступают различные финансовые показатели: доходы и расходы бюджетов разных уровней, размеры налоговых платежей, доходы хозяйствующих субъектов, их издержки обращения, себестоимость и прибыль, а также доходы и расходы домохозяйств и т. п. Многие из контролируемых показателей являются расчетными, что обусловливает необходимость проверки достоверности и правильности их расчета в соответствии с действующими нормативными документами. Сферой финансового контроля являются все операции не только денежного оборота, но и бартерные сделки, а также различные формы взаимозачетов.
На финансовый контроль возложены многообразные задачи в различных сферах финансово-хозяйственной жизни общества. От характера его организации во многом зависит результативность финансового контроля. Мировое сообщество выработало определенные принципы, изложенные в Лимской декларации ИНТОСАИ (международной организации высших контрольных органов). Среди них - независимость, объективность, компетентность, гласность.
Независимость финансового контроля должна обеспечиваться финансовой самостоятельностью контролирующего органа, более длительными сроками полномочий руководителей органов государственного контроля по сравнению со сроками полномочий парламентских органов власти. Принципы объективности и компетентности предполагают неукоснительное соблюдение действующего законодательства, установление стандартов проведения (осуществления) различных видов контроля. Принцип гласности предусматривает информирование общественности через средства массовой информации о результатах работы контролирующих органов.
Для каждого вида контроля и контролирующего органа предусмотрен соответствующий регламент, определяющий порядок, последовательность выполнения контрольных операций и форму отчетности.
Существуют и используются различные формы контроля, которые принято классифицировать по определенным признакам, приведенным в табл. 2.
Таблица 2. Классификация форм финансового контроля
Признак классификацииФорма финансового контроля
По регламенту осуществленияОбязательный, инициативный, внешний и внутренний
По времени проведенияПредварительный, текущий и последующий
По субъектам контроляГосударственный (в том числе президентский, органов законодательной и представительной власти), органов местного самоуправления, финансово-кредитных органов, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый (аудиторский)
По объектам контроляБюджетный, внебюджетных фондов, налоговый, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный, валютный
Обязательный контроль осуществляется государственными органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством в установленные сроки.
Инициативный контроль проводится соответствующими органами хозяйствующих субъектов и является составляющей управления его финансами.
Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия бюджетов (федерального, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов бюджетных организаций, учреждений. Он предусматривает оценку обоснованности показателей различных финансовых планов, в том числе бюджетов всех уровней.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения бюджетов всех уровней, финансовых планов, отдельных программ.
Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов, подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов по завершении отчетного периода и финансового года в целом.
Государственный контроль проводится органами государственной власти (Администрацией Президента, законодательными и исполнительными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации) с целью соблюдения интересов государства и общества при реализации финансовой политики государства.
Контроль органов местного самоуправления осуществляется соответствующими органами финансов

Бухгалтерский и финансовый учет в системе финансового менеджмента Контрольные вопросы Глава 21. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ 21.1.

Тема: Контрольная работа по финансовому менеджменту. Вид работы: Не выбран.  « ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ » Вопрос 1. Управленческий учет в системе финансового менеджмента на предприятии.

Темы контрольных работ по дисциплине «Финансовый менеджмент»: 1. Главное предназначение активов.  11. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие / В.В.Ковалев. — М.: Проспект, 2013. 2 февраля 2015