Финансовый менеджмент управление доходами предприятия

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Финансовый менеджмент и его роль в управлении финансами предприятия ФИНАНСОВЫЙ  Управление прибылью в узком смысле заключается в увеличении доходов предприятия; уменьшении расходов

Планирование и управление прибылью Управление финансовым результатом (прибылью) торгового предприятия Управление прибылью Управление операционной прибылью предприятия Управление финансовым результатом (прибылью) торгового предприятия СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ОПЕРАТИВНО ТАКТИЧЕСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Финансовый менеджмент и его роль в управлении финансами предприятия ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ Составляющие системы менеджмента предприятия сферы обслуживания Главная Финансы Финансовый менеджмент
Значение управления прибылью предприятия в финансовом менеджменте
Целью создания любого предприятия является получение прибыли. Максимизация прибыли является одной из основных задач финансового менеджера, который для своего решения требует оптимальных решений в сфере капитальных вложений, управления структурой и стоимостью капитала, доходами и затратами, основным и оборотным капиталом. Стабильный рост прибыли — это результат эффективного управления финансами хозяйствующего субъекта в целом. Поэтому управление прибылью можно рассматривать как в широком, так и узком смысле. Прибыль—основная цель деятельности коммерческих предприятий. Он наиболее полно отражает финансовый результат предпринимательской деятельности, обеспечивает финансирование расширенного производства, социально-экономического развития предприятия, является источником материального поощрения работников и базой для расчетов показателей инвестиционной привлекательности предприятия. Прибыль является источником формирования доходов государственного бюджета и в этом своем качестве согласовывает интересы государства и предпринимательских структур.
Управление прибылью в узком смысле заключается в увеличении доходов предприятия; уменьшении расходов; формировании и реализации эффективной налоговой политики; оптимальном распределении прибыли.
Увеличение доходов предприятия возможно за счет расширения рынков сбыта продукции и освоение производства новых видов продукции. При этом увеличение доходов за счет повышения цены реализации продукции возможно лишь при освоении новых видов продукции, которые пользуются повышенным спросом у потребителей. При увеличении объемов реализации продукции, как правило, цена реализации уменьшается, а выгоду предприятие получает в основном за счет роста общего объема выручки от реализации.
Рост доходов предприятия в первую очередь обеспечивается эффективной маркетинговой политикой и разработкой новых перспективных видов продукции, на которые ожидает потребитель. Эти направления деятельности не является непосредственно направлениями финансового менеджмента. Однако и маркетинговые исследования, и научно-технические разработки требуют значительных затрат, поэтому финансовые менеджеры предприятия должны находить оптимальное соотношение между размером таких расходов и возможной выгодой в результате увеличения доходов, улучшения конкурентной позиции предприятия на рынке, рост его экономического потенциала и финансовой устойчивости. Для этого необходимо разрабатывать стратегии расширения производства, осваивать новые перспективные направления деятельности и составлять согласно этих стратегий бизнес-планы.

Цели и задачи управления доходами в системе финансового менеджмента предприятия11 1.3. Финансовые методы управления доходами предприятия.21 Глава 2. Анализ управления денежными доходами ЗАО «ФАРМ ТАМДА 77»36 2.1.

Уменьшение затрат заключается прежде всего в проведении анализа затрат. Анализу подлежат состав и структура операционных расходов, в частности, производственная себестоимость, административные расходы, расходы на сбыт, основные составляющие производственной себестоимости, а также позаопераційні расходы. В результате анализа выявляют резервы сокращения материальных затрат, затрат на оплату труда рабочих непосредственно занятых на производстве и работников аппарата управления.
Перед проведением анализа предварительно выясняют, какие затраты в значительной степени определяются финансовой политикой предприятия, а которые преимущественно зависят от внешних факторов. Учитывают также характер производства, то есть материалоемким или трудоемким оно есть. Концентрируя внимание на наиболее значимых составляющих затрат и тех, которые в основном определяются внутренними факторами, финансовые менеджеры предприятия определяют пути сокращения расходов, которые не приводят к негативным последствиям, например, снижение производительности труда, рост предпринимательских рисков в целом и рисков в операционном цикле, в частности, снижение качества продукции и прочее.
Формирование и реализация эффективной налоговой политики способствует снижению налогового давления, уменьшению объема налоговых платежей, а следовательно, увеличению объема финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия и могут быть использованы для его дальнейшего развития. Поскольку налог на прибыль, с одной стороны, является одним из основных налогов, которые уплачивает предприятие, а с другой, — наиболее регулируемым со стороны предприятия, управления налогами заключается преимущественно в формировании эффективной политики в отношении уплаты налога на прибыль.
Налоговая политика предприятия — это комплекс мероприятий, направленных на уменьшение объекта налогообложения и формирования денежного потока налоговых платежей, наиболее благоприятной для предприятия. Поскольку налог на прибыль рассчитывается в отношении прибыли, зависит от затрат и объема амортизационных отчислений за отчетный период, важно проанализировать состав и структуру всех затрат предприятия. Предприятие может в определенных пределах регулировать не только размер налоговых платежей, но и их последовательность во времени. Да, определенные расходы могут быть осуществлены раньше или позже, доходы полученные с задержкой во времени или заранее, что корректирует величину налога на прибыль в соответствующем периоде в сторону увеличения или уменьшения.

Термин «финансовый менеджмент» (financial management) в переводе с английского означа–ет «управление финансами».  (избыточные денежные средства должны вовлекаться в оборот, чтобы приносить предприятию дополнительный доход).

Такие управленческие решения не меняют общей суммы налога на прибыль, но влияют на размер отдельных налоговых платежей, что позволяет более эффективно управлять денежными средствами предприятия.
Большое значение в процессе управления налогами имеют также льготы по налогообложению, на которые может рассчитывать предприятие и которые может получить в соответствии с действующим законодательством.
Для эффективного управления налогами финансовые менеджеры должны хорошо знать налоговый и управленческий учет, а также законодательную и нормативную базы.
В процессе управления прибылью большое значение имеет не только максимизация прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, но и оптимальное его распределение и использование. Предприятие, которое получает стабильную прибыль, должен обеспечивать за его счет устойчивый экономический рост. Предприятие, которое не может нарастить за счет прибыли. Свой экономический потенциал, неэффективно управляет процессами распределения и использования прибыли, а следовательно, неэффективно управляет прибылью в целом.
В каких пропорциях и на какие цели будет использована прибыль, определяет финансовая политика предприятия. Часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, может быть направлена на выплату дивидендов владельцам-акционерам и на другие цели, не связанные с его финансово-хозяйственной деятельностью, например, добровольные взносы в благотворительные фонды, безвозвратная финансовая помощь другим хозяйствующим субъектам и тому подобное. Эта часть прибыли не увеличивает финансовых ресурсов предприятия и не может быть использована для его экономического роста. В условиях развитой рыночной экономики выплата дивидендов в определенном размере является необходимым элементом финансовой политики предприятия, что обеспечивает стабильный интерес к нему со стороны акционеров и потенциальных инвесторов и способствует поддержанию конкурентной позиции предприятия на должном уровне. В условиях переходной экономики и несовершенной законодательной базы предприятие в зависимости от его рыночной позиции и потребностей в финансовых ресурсах может достаточно широко варьировать размер дивидендных выплат, не опасаясь оттока акционеров.
Часть прибыли, остающаяся после выплаты дивидендов и использования на другие цели, увеличивает финансовые ресурсы предприятия, а следовательно, Его экономический потенциал. Прибыль частично направляется на увеличение резервного (если его размер не достиг определенного уровня) и уставного капитала, а также может оставаться нераспределенной. В любом случае оставленные в распоряжении предприятия средства инвестируются в оборотные или необоротные активы, которые предприятие использует в дальнейшем в процессе финансово-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.
Следует отметить и тот факт, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов управления экономикой, поскольку все они прямо или косвенно связаны с прибылью. Это касается и кредита, цены, себестоимости и других экономических рычагов. Учитывая эти обстоятельства, прибыль является одним из основных объектов управления финансового менеджмента. Поэтому важно определить виды прибыли и их классификацию.
По видам деятельности прибыль может быть от операционной деятельности, от инвестиционной деятельности, от финансовой деятельности.
По источникам образования: от реализации продукции, от реализации активов; от внереализационных операций.
По составу: от обычной деятельности, валовая (маржинальная), операционный, чрезвычайный, чистая прибыль.
По направлениям использования: для перечисления в бюджет; для потребления; капитализированная нераспределенная.
Основную часть прибыли предприятие получает от операционной (основной) деятельности. Не каждое предприятие занимается финансовыми и инвестиционными операциями. Но если они осуществляются в деятельности предприятия, то таким образом расширяется круг источников образования прибыли.
Прибыль от обычной деятельности до налогообложения - это общая сумма прибыли, полученная предприятием от всех видов деятельности (операционной, инвестиционной, финансовой).
Маржинальная (валовая прибыль) определяется как разница между чистой выручкой от реализации продукции и себестоимостью этой продукции (переменными затратами).
баснословную прибыль - это разница между доходами

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 1. Управление финансами предприятия в рыночной экономике.  Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его

Стратегическое управление >>. Тема 1. Финансы предприятий и финансовый менеджмент.  2. Когда доход предприятия и прибыль стабильны, оно будет в состоянии погасить проценты и основную сумму долга как в удачные, так и в

1.4. Базовые концепции финансового менеджмента. 9. 1.5. Финансовый менеджмент как система управления.  Управление финансовыми результатами организации. 11.1. Управление доходами и расходами.