Особенности финансового менеджмента в гостиничном бизнесе

Финансовый менеджмент в гостиничном бизнесе. Даты семинара: 19 июля 2012, 2 октября 2012, 11 декабря 2012, 12 марта 2013, 21 мая 2013, 27  Программа семинара. День 1. Финансовый менеджмент на предприятиях гостиничной индустрии.

Введение в финансовый менеджмент отеля
Каждый отель стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности, старается не только продать свои услуги по выгодной высокой цене, но и сократить свои расходы на оказание услуг.
Обеспечение эффективного функционирования гостиницы требует экономически грамотного управления его деятельностью, во многом определяется умением анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности оказания услуг, оцениваются результаты деятельности гостиницы, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Финансовый менеджмент отеля - это система рационального управления процессами финансирования и использования денежных фондов, обеспечением оборота средств в воспроизводственном процессе хозяйственной деятельности гостиницы. Финансовый менеджмент направленный на достижение стратегических и тактических целей отеля, он неотъемлемой частью его общей системы управления. Система финансового менеджмента состоит в свою очередь из двух подсистем: объекта управления (Управляемая подсистема) и субъекта управления (управляющая подсистема).
Структура системы управления финансами отеля
Финансовые службы занимают важное место в общей системе управления гостиницей. Не существует какой-либо установленной структуры управления финансами на уровне отеля: каждый из них сам определяет структуру управления и место в ней финансовой службы зависимости от своих размеров, правовой формы организации, национальных традиций подобное. Например, в большом отеле заместителю генерального директора по финансам подчиняется финансовый директор и главный бухгалтер.
К функциям финансового директора входит:
• финансовый анализ и планирование;
• финансирование;
• инвестиционная;
• управление средствами;
• управление дебиторской задолженностью и кредитной политикой отеля;
• управление налогами и резервами;
• дивидендная политика.
К функциям главного бухгалтера входит:
• бухгалтерский (финансовый) учет;
• управленческий учет;
• информационное обеспечение управленческой деятельности;
• составление финансовой и налоговой отчетности;
• организация внутреннего аудита.
Отметим, однако, что приведенная схема не является типичной и исчерпывающей. Довольно часто финансовый директор выполняет функции главного бухгалтера (например, отслеживание документооборота и контроль за результатами финансовой деятельности по прошлых и текущих торговых и финансовых операциях и др.). В то же время в отечественной практике управления налогами традиционно осуществляется главным бухгалтером, часто управляет и аналитическими службами [6].

· классификация методов управления, используемых в гостиничном бизнесе.  - М.: "Финансы и статистика", 2003. – с.30. [18] Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов.

Информационное обеспечение финансового менеджмента
Основой информационного обеспечения системы управления финансами являются данные бухгалтерского учета (как финансового, так и управленческого). При этом используются только отчетные данные, так и данные, которые носят текущий, оперативный характер. Как следствие, существенно повышаются требования к достоверности данных бухгалтерского учета: использование искаженных данных с целью управления будет очевидно контрпродуктивным. Отсюда следует, что большое внимание должно уделяться соблюдению принципов и стандартов в учете с целью, в частности, достижения сопоставимости оценок. Стандартизованный и подтверждена независимыми аудиторами финансовая отчетность остается единственным доступным массовому инвестору источником информации о финансовом и имущественном состоянии отеля и результативность его финансово-хозяйственной деятельности. При этом консерватизм и стандартизированность являются главными достоинствами финансовой отчетности именно с точки зрения массового инвестора и кредитора.
К числу других информационных ресурсов, необходимых для обеспечения процесса управление финансами отеля, входят нормативно-правовые акты, блок финансовой информации справочного характера, включая информацию фондовых, валютных, товарных рынков; кредитные рейтинги; статистические данные, а также сведения, принято относить к «несистемных». Кроме всего перечисленного, информационное обеспечение финансового менеджмента включает и систему (способы) организации необходимых информационных ресурсов.
Основы финансового менеджмента отеля
Финансовый менеджмент (financial management) - это один
из видов профессиональной деятельности по управлению гостиницей. Он содержит
в себя:
• разработку и реализацию финансовой политики гостиницы с использованием различных финансовых инструментов;
• принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и выработку методов реализации;
• информационное обеспечение путем составления и анализа финансовой отчетности гостиницы;
• оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций;
• оценку затрат на капитал;
• финансовое планирование и контроль;
• организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы.
Методы финансового менеджмента позволяют оценить риск и выгодность того или иного способа вложения денег; эффективность работы гостиницы, скорость оборачиваемости капитала и его производительность.

Основы финансового менеджмента отеля. Финансовый менеджмент (financial management) - это один.  где Тр.ан.п. - Продолжительность анализируемого периода (в гостиничном бизнесе-365 дней); Кьоб.

Целью финансового менеджмента является выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или его отдельных звеньев - центров прибыли. Такими целями могут быть:
• максимизация прибыли;
• достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;
• увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;
• повышение курсовой стоимости акций гостиницы и проч.
В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (Акционеров) или владельцев отеля (собственников капитала).
В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом управлении.
Так, в краткосрочном финансовом управлении, например, принимаются решения о сочетании таких целей, как увеличение прибыли и повышение курсовой стоимости акций, поскольку эти цели могут противодействовать друг другу. Это возникает в том случае, когда отель, который является акционерным обществом, инвестирует капитал в собственное развитие, несет текущие убытки, рассчитывая на получение высокой прибыли в будущем, что обеспечит рост стоимости его акций. С другой стороны, отель может воздерживаться от инвестиций в обновление основного капитала ради получения высоких текущих прибылей, что впоследствии отразится на конкурентоспособности его услуг и приведет к снижению рентабельности их предоставления, а впоследствии - к падению курсовой стоимости его акций и, следовательно, к ухудшению положения на финансовом рынке.
В долгосрочном финансовом управлении, ориентированном на те же конечные цели, прежде всего учитываются факторы риска и неопределенности, в частности, при определении предполагаемой цены акций как показателя отдачи на вложенный капитал.
Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных подразделений гостиницы в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.
В конечном итоге основная задача финансового менеджмента - это принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между гостиницей и источниками его финансирования, как внешними, так и внутренними. Поэтому управление потоком финансовых ресурсов является центральным вопросом в финансовом менеджменте.
Поток финансовых ресурсов составляют средства:
• полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
• полученные на финансовых рынках посредством продажи акций, облигаций, получения кредитов;
• возвращенные субъектам финансового рынка в качестве платы за капитал в виде процентов и дивидендов;
• инвестированные и реинвестированные в развитие деятельности фирмы;
• направленные на уплату налоговых платежей.
Функции и экономические методы финансового менеджмента можно разделить на два блока: блок по управлению внешними финансами и блок по внутреннему учету и финансового контроля.
Блок по управлению внешними финансами предполагает реализацию отношений гостиницы с юридически и хозяйственно-самостоятельными субъектами рынка, включая собственные филиалы, которые выступают как клиенты и заимодавцы, а также с акционерами и финансовыми рынками. Сюда входит:
• управление оборотными активами отелей: движением денежных средств, расчетами с клиентами, материальными запасами и т.д.;
• привлечение краткосрочных и долгосрочных внешних источников финансирования.
Блок из внутреннего учета и финансового контроля включает:
• контроль за ведением производственного учета;
• составление сметы расходов, контроль за выплатой заработной платы и налогов;
• сбор и обработка данных бухгалтерского учета для внутреннего управления финансами и для предоставления данных внешним пользователям;
• составление и контроль за правильностью финансовой отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и др..;
• анализ финансовой отчетности и использование его результатов для внутреннего и внешнего аудита;
• оценка финансового состояния фирмы на текущий период и ее использование для принятия оперативных управленческих решений и в целях планирования.
К функциям финансового менеджмента отеля входит:
• анализ финансовой отчетности;
• прогнозирование средств;
• выпуск акций;
• получение займов и кредитов;
• операции с инвестициями;
• оценка сделок слияния и поглощения фирм.
Ответственность за достижение конечных целей финансового менеджмента обычно возлагается в крупных гостиницах на вице-президента по финансовым вопросам (Chief Financial Officer), входящего в состав Совета директоров, а в небольших отелях - На заместителя директора по финансам.
Вице-президенту по финансовым вопросам подчиняются казначей и контроллер с соответствующим аппаратом (слу

В гостиничном бизнесе. Теоретический анализ. Исследований по проблемам менеджмента в.  · Менеджер Business– Center. · Региональные и коммерческие менеджеры. Менеджер финансовой службы

(1) Менеджмент в гостиничном бизнесе (1) Менеджмент в туризме (5) Менеджмент качества (2) Менеджмент ХХI века (2)  ресторанном бизнесе (2) Управление финансовой стабильностью организации (1) Управление финансовыми рисками (3)

Финансовый менеджмент - финансовые отношения между суъектами, управление финасами на разных уровнях, управление  В гостиничном бизнесе появляются конгломераты, подобные американской компании Cendant corporation's, которая