Финансовый менеджмент в здравоохранении это

Менеджмент в здравоохранении.  ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. И. А. Гехт, Г. Б. Артемьева О некоторых вопросах межтерриториальных расчетов в системе обязательного медицинского страхования… стр.31-36.

Новое на сайте
СУ. Вопрос 46. Концептуальная схема формирования проекта
СУ - Вопрос 24. Технологии применения регулятивных механизмов коллективного поведения
Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы бакалавров с 2014-2015 учебного года
Образец оформления титульного листа курсовой работы бакалавров c 2014-2015 учебного года
Чикалова Е.А. Социальные представления об отцовстве и нормы маскулинности у молодых мужчин (автореферат)
Йон Хеллевиг. Путин 2000-2014 гг. Промежуточные итоги: диверсификация, модернизация и роль государства в российской экономике
Чикалова Е.А. Содержание социальных представлений об отцовстве в тематических Интернет-изданиях
Клецина И.С., Иоффе Е.В. Результаты первичного этапа адаптации российского аналога опросника «Мужские нормативные установки»
Реферат: Менеджмент в сфере здравоохранения
Добавил(а) Социология
26.12.10 05:39
РЕФЕРАТ
МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Оглавление
Оглавление……………………………………………………………………...2
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система здравоохранения в условиях рыночной экономики……..5
1.1.Специфика рынка медицинских услуг………………………....................5
1.2.Состояное отрасли на современном этапе………………………………10
Глава 2. Анализ систем здравоохранения…………………………………...16
2.1. Принципы повышения эффективности системы здравоохранения…..16
2.2. Проблемы управления системой здравоохранения РФ………………..22
Заключение…………………………………………………………………….27
Список используемой литературы…………………………………………...28
Введение
Для любого государства стабильное положение системы здравоохранения является одной из главных задач. Уровень медицинского обслуживания – показатель благосостояния страны в целом.
Для России период после распада Советского Союза был одним из самых сложных в истории.
В общественно-политической жизни произошли коренные изменения, экономика перешла на рыночные рельсы. Все это не могло не затронуть такую важнейшую для жизни общества сферу как здравоохранение.
Определяющее влияние социально-экономических факторов на показатели здоровья населения проявилось особенно отчетливо и на общероссийском, и на региональном уровне.
Для первой половины 90-х годов были характерны экономическая депрессия, падение жизненного уровня большей части населения, социально-политические проблемы, усиление миграционных процессов, рост преступности, резкая смена привычных жизненных ориентиров, психологическая неуверенность в завтрашнем дне. Это явилось источником небывалых стрессовых напряжений, сопровождавшихся серьезными медико-демографическими проблемами. В начале 90-х годов уменьшилось и без того скудное финансирование отрасли.

Современные проблемы менеджмента в здравоохранении. Опубликовано в журнале "Менеджмент в России и за рубежом" №4 год - 2009.  Ещё труднее для менеджера отрасли вести финансовый менеджмент.

В НАШЕМ здравоохранении помимо финансирования есть еще проблема управления. Главврачи, заведующие, руководители облздравотделов, как правило, получили подготовку чисто медицинскую. Их не готовили специально по вопросам управления. На Западе больницами руководят не врачи, а менеджеры, администраторы.
В начале 90-х годов мы попытались решать эту проблему с наскока. Ввели должность директора клиники, который должен был быть юристом, экономистом, менеджером, но не врачом. К сожалению, немного нашлось желающих экономистов и юристов прийти к нам и заниматься нищим здравоохранением. Нас учили лечить больного и не учили управлять больницей. Поэтому, конечно, нам нужно обращать внимание на эту категорию организаторов здравоохранения, готовить их на современном уровне по вопросам менеджмента. Только тогда реформы пройдут. Кстати, сейчас очень многие врачи получают второе образование — юридическое, экономическое. Они чувствуют нехватку этих знаний.
Осуществление необходимой в целом децентрализации разрушило вертикаль управления здравоохранением.
Резко сократились централизованные поставки в медицинские учреждения лекарственных средств и медицинского оборудования, а высокий уровень инфляции привел к безудержному росту цен, в том числе на медицинскую технику и лекарственные средства, существенно затруднив их приобретение учреждениями здравоохранения.
Разрушилось единое научное пространство, в определенной степени утратилась взаимосвязь между отдельными научными учреждениями и специалистами, значительно снизилось финансирование как фундаментальных, так и прикладных научных исследований, что привело к некоторому снижению научного потенциала здравоохранения.
Тем не менее, нельзя не отметить тот факт, что и прежняя система здравоохранения имела существенные недостатки:
• ориентация на экстенсивные показатели,
• отсутствие действенной мотивации труда,
• сверхцентрализация управления,
• определенная догматичность организационных форм,
• чрезмерное ограничение самостоятельности руководителей учреждений здравоохранения,
• несовершенство системы финансирования, хозяйственных отношений,
• изоляция от достижений мировой науки и практики.
Безусловно, обозначенные проблемы оказывают сдерживающие влияние на эффективность деятельности системы здравоохранения, и, как следствие, ситуация в состоянии здоровья населения и здравоохранении привела к необходимости принимать неотложные меры в части охраны здоровья населения как на общероссийском, так и на региональном уровне.

Полное название: Финансовый менеджмент в здравоохранении: учебное пособие. Рахыпбеков Т.К. 3-е изд., доп. 2012. - 312 с. :ил. В пособии описаны реформы системы здравоохранения Казахстана

В этих условиях особую практическую значимость приобретают исследования в области повышения эффективности функционирования системы здравоохранения. Важность указанных проблем определила выбор и основные направления проработки темы исследования.
Цель данной работы – на основе анализа системы здравоохранения разработать рекомендации по совершенствованию управления объектами здравоохранения.
Глава 1. Система здравоохранения России в условиях рыночной экономики
1.1. Специфика рынка медицинских услуг.
Сегодня нет ни од¬ной сферы производства, распределения, обме¬на, потребления, нет ни одной структуры жизне¬обеспечения отдельной личности и общества в целом, которые не испытывали бы не только воздействие, но и явственный результат бездум¬но насаждаемой рыночной эйфории. Волна рыночных отношений, накрыв науку, образова¬ние, культуру, здравоохранение, больно ударила по их внутренней общегуманистической, общесоциальной сути. Высветив перспективу их рыночной мутации в сторону от интересов чело¬века и общества, дикий рынок непроизвольно, вопреки своим желаниям, активно будит мента¬литет профессиональной совести, чести и досто¬инства врача, ученого, педагога, писателя и др., будит ответственность и заставляет сопротив¬ляться безоглядной коммерциализации всех сфер общественной деятельности.
Корневой, исходной методологической точкой отсчета выявления возможности или невозмож¬ности, полной или частичной возможности пере¬вода здравоохранения на рыночные рельсы явля¬ется ответ на вопросы: что собой представляет стоимость медицинской услуги? В чем особен¬ность содержания стоимости, себестоимости и цены медицинской услуги? Каков механизм це¬нообразования товар — медицинская услуга? В какой степени и при каких условиях данные кате¬гории товарного производства могут работать на целевую установку медицинской деятельности - обеспечение здоровья общества и отдельной лич¬ности, а когда — нет? Поиск решения данных проблем экономики здравоохранения не может проходить в стороне от столбовой дороги нара¬боток экономической теории, ее фундаментальных положений. Он может быть успешным лишь в тесной связи с фундаментальной экономичес¬кой наукой, при опоре на все то позитивное, что накопила экономическая теория на протяжении более 300 лет своего существования. И это законо¬мерно, объективно обусловлено, так как эконо¬мические отношения в здравоохранении являются органической частью целостной системы производственно-экономических отношений, явля¬ющихся предметом исследования экономической теории. Поэтому нам предстоит, решая вышеназванную задачу, вспомнить, как решаются в об¬щетеоретическом плане интересующие нас проблемы и в какой степени их решение приемлемо для медицины.
Вопрос о том, что собой представляет сто¬имость товара, что лежит в основе механизма це¬нообразования, с давних времен волнует и продавцов, и покупателей независимо от того, явля¬ются ли они мелкими товаропроизводителями или крупными предпринимателями. Ведь уровень их доходов и соответственно уровень их благосостояния зависят от цен и их колебаний на рынке.
В экономической теории в подходе к пробле¬мам ценообразования к сегодняшнему дню четко обозначились следующие основные направления: теория спроса и предложения, теория полезнос¬ти, теория трудовой стоимости, теория издержек производства, теория предельной полезности и др. Экономическая мысль постепенно двигалась в поисках закона цен от поверхности явлений к их сущности — от теории спроса и предложения и теории полезности к теории трудовой стоимос¬ти. Затем, испугавшись сущности, метнулась в сторону теории издержек производства и теории предельной полезности. Каждая из вышеназван¬ных теорий по-своему объясняет механизм цено¬образования. Учеными и практиками экономи¬ки, организации и управления здравоохранением в вопросах ценообразования медицинских услуг используются в той или иной степени три из пяти сложившихся направлений: теория спроса и предложения, теория трудовой стоимости, те¬ория издержек производства. Теория полезности и ее современные варианты предельной полез¬ности медициной отбрасываются с порога. Остановимся на этом подробнее.
Изучая процессы ценообразования, каждый из нас сталкивается, прежде всего, с тем, что цены товаров находятся в зависимости от спроса и предложения. Еще в XVII веке экономистами был сформулирован закон спроса и предложе¬ния, суть которого выражается в следующем: цена товаров прямо пропорциональна спросу на данный товар и обратно пропорциональна его количеству. В другой редакции закон звучал так: цена товаров прямо пропорциональна количес¬тву покупателей и обратно пропорциональна ко¬личеству продавцов. Не видя различий между це¬ной и стоимостью, сторонники этой теории ут¬верждали, что товар стоит ровно столько, сколько за него дают денег или других товаров при данном соотношении спроса и предложения, что, дескать, движение цен всецело зависит от соотношения спроса и предложения

“ Менеджмент в здравоохранении и медико-социальной сфере ”.  • Финансовый и стратегический менеджмент. • Финансы, бухучет и аудит.

Вы можете заказать уникальную контрольную работу на тему "Финансовый менеджмент в здравоохранении." от 99 рублей за задачу.

Гайдаров Г.М., Кулеш Д.В. Финансовый менеджмент в здравоохранении. Финансовая среда лечебно-профилактического учреждения. Файл формата zip.