Государственный финансовый менеджмент 2015

Митинг-шествие 4 ноября 2015 года г.Майкоп Чт, 05-ноября-2015 / 10:22:08. Начал работу интернет-портал вакансий "Работа в России" Ср, 28-октября-2015  2015 год. Отдел финансового контроля по исполнению бюджета и межбюджетных отношений.

Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью системы государственного управления.
В настоящее время в России большое внимание уделяется вопросам организации действенного механизма государственного финансового контроля. Это объясняется в первую очередь тем, что рыночная форма хозяйственных отношений, федеративный тип государственного устройства создают дополнительные проблемы, связанные с управляемостью и контролируемостью на федеральном, региональном и местном уровне.
Ключевыми задачами государственного финансового контроля на современном этапе являются:
выявление фактического состояния дел;
сопоставление конечного результата с намеченными целями;
оценка ситуации и выбор в случае необходимости корректирующих мер.
Целью государственного финансового контроля является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на максимально возможной ранней стадии, что позволило бы принять корректирующие меры, а в отдельных случаях, привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Стоит отметить тот факт, что современная контрольная функция системы государственного управления финансами в Российской Федерации требует серьезного совершенствования. Отсутствие отлаженного механизма государственного финансового контроля оказывает негативное влияние на эффективность функционирования всей структуры государственной власти, создает благоприятные условия для процветания коррупции – основной болевой точки российского государства; препятствует достижению стратегических целей, стоящих перед страной.
О необходимости построения действенной системы государственного финансового контроля в Российской Федерации речь идет уже давно. Существует огромное количество научных трудов, публикаций, посвященных данной проблеме. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, вопрос выстраивания целостной и эффективно действующей системы государственного финансового контроля и ее совершенствования до сих пор стоит не перестает быть актуальным.
В настоящее время государственным (муниципальным) контролем охвачены все направления финансовой деятельности, контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется как со стороны законодательной власти, так и со стороны исполнительных органов власти. При этом в последнем случае контрольные функции осуществляют и финансовые органы (Федеральное казначейство, Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований), и главные распорядители бюджетных средств в рамках осуществления ведомственного контроля, и сами получатели бюджетных ассигнований в рамках внутрихозяйственного контроля.

Финансовый университет > Приемная комиссия > Статистика приема 2015 года.  Государственное и муниципальное управление. 73,41. Заочная. Бюджет. Менеджмент. 68,35. Заочная. Бюджет.

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляется в рамках бюджетного законодательства. Эта управленческая деятельность регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О бюджетной классификации Российской Федерации", "О бухгалтерском учете", «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» и другими федеральными законами. Бюджетный кодекс Российской Федерации играет определяющую роль в регулировании правоотношений, возникающих в процессе финансового контроля и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Однако нельзя не отметить, что в Бюджетном Кодексе Российской Федерации отсутствует содержательное определение государственного контроля. Кроме того, интересы государства в области финансов не ограничиваются лишь бюджетом, контрольная деятельность касается также налоговой, таможенной, банковской сферы. Рассматривая государственный финансовый контроль как функцию государственного управления финансовыми потоками, следует отметить, что эта функция в определенной степени осуществляется всеми органами власти, более того, носит общественный характер.
Основные задачи финансового контроля заключаются в: проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами; проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении; проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств; выявлении внутренних резервов производства; применении административной ответственности и подготовке материалов для передачи в следственные и правоохранительные органы; устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины. применении бюджетных мер принуждения.
В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.
Контроль выступает как кульминационный момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические результаты воздействия на управляемый объект сопоставляются с требованиями принятых решений, а при выявлении отрицательных отклонений устанавливаются их причины и виновники, принимаются меры к улучшению положения дел. Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, контроль не поглощает другие функции, а взаимопроникает в них, оказывая активное воздействие на эффективность их использования.

Официальный сайт Главного финансового управления Кемеровской области.  21.04.2015 г. Исполнение областного бюджета в рамках государственных программ Кемеровской области в 2015 году (521 KB) (Обновлено 25.12.2015).

Роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях выражается в том, что при его проведении проверяются:
1. соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами
2. экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
В экономической литературе существует несколько подходов к определению государственного финансового контроля. Государственный финансовый контроль рассматривается как процесс совершения контрольной деятельности за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием внутреннего и внешнего государственного долга, государственных резервов. [9, с.26] Ряд авторов рассматривают ГФК как подотрасль финансового права. [10, с.42]
Резюмируя мнения различных авторов, можно определить государственный финансовый контроль как совокупность действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в сфере управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.
Летом 2013 года в Бюджетном кодексе Российской Федерации появилось определение объектов государственного (муниципального) финансового контроля. К ним относятся [2, п.1 ст.266.1]: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты); государственные (муниципальные) учреждения; государственные (муниципальные) унитарные предприятия; государственные корпорации и государственные компании; хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий; органы управления государственными внебюджетными фондами; юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами.
В условиях перехода на программный принцип формирования бюджета особое значение приобретает роль государственного (муниципального) контроля как ключевого элемента программно – целевого управления расходами бюджета. Это связано в первую очередь с тем, что контроль неотделим от планирования и корректировки объема бюджетных расходов на реализацию целевых программ, при этом корректировка возможна только по итогам контроля на этапе планирования расходов и их непосредственного осуществления. После реализации целевой программы корректировка расходов уже неактуальна, действие программно-целевого управления заканчивается, и начинается действие норм административного и уголовного права.
ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ характеризуется 2 группами особенностей: организационными, связанными с обеспечением внутренней упорядоченности и согласованности элементов системы ГФК, и методологическими, которые описывают специфику методов и принципов контроля за программными расходами бюджета.
К методологическим особенностям государственного финансового контроля за программными расходами бюджета можно отнести следующее [15, с.58]:
1.Специфика проверяемого объекта отражается на выборе тех или иных методов контроля, так как с методологической точки зрения финансовый контроль представляет собой единство предмета и метода контроля. ГФК должен опираться на методы, связанные с оценкой эффективности бюджетных расходов и возможностей достижения стратегических целей государства.
2.Содержание программно-целевого управления обусловливает изменение принципов ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ.
Государственный финансовый контроль за программными расходами бюджета осуществляется, начиная с этапа формирова

Главная » 2014 » Декабрь » 29 » Финансовый менеджмент. ГУУ. Полный курс лекций. 2014-2015 учебный год.  Управление золотовалютными резервами страны. Государственная регистрация кредитных организаций.29 декабря 2014

2015. 38.03.01. Экономика: Экономика предприятия и предпринимательская деятельность.  Б1.В.8 Налоговый аудит Б1.ДВ1.1 Государственный и муниципальный финансовый менеджмент Б1.ДВ1.2 Налоговое планирование на

. Финансовый менеджмент №1, 2015. Содержание. Управление финансами предприятия financial management  Разработка методологического подхода к оценке качества управления в государственном секторе экономики Кожевина О.В