Этапы становления страхового рынка в россии

Получение кредитов Покупка страхового полиса.  Авторы маркетингового отчета "Анализ спроса и цен на легковые автомобили в 1997-2006 годы", подготовленного компанией "Автомобильная статистика", приводят три этап становления этого рынка.

Государственное регулирование страхового рынка.Глава V.Параграф 1.Становление системы государственного регулирования страхового рынка в Российской Федерации СТРАХОВОЙ КОНСАЛТИНГ:
> > > > 5.1. Становление системы государственного регулирования страхового рынка в Российской Федерации
Итак, начнем с рассмотрения макроэкономической обстановки, в которой складывалась национальная система государственного регулирования страхового рынка России. Как уже было упомянуто в первой главе, вопрос о государственном регулировании экономики впервые был поднят на этапе перехода, как тогда говорилось, к "регулируемому рынку", то есть с 1987 г. по начало 90-х гг. Поскольку своих, отечественных исследований в этой области к тому моменту было немного, за теоретическую основу государственного регулирования были взяты западные теории, причем на начальном этапе - не все, а часть их (монетаристское направление).
Экономическая обстановка в начале 90-х гг. была крайне неблагоприятной - нарастание инфляции, общий экономический кризис, обусловленный распадом единой плановой экономической системы СССР, резкое падение жизненного уровня большинства граждан. Государственные мероприятия того времени большей частью носили разрозненный и зачастую разнонаправленный характер. Проводимые реформы не имели в своей основе системного подхода, и единой научной концепции реформ также не было. Однако несмотря на это, проведенные радикальные преобразования экономики коснулись всех сторон экономической жизни общества.
Быстрыми темпами рос финансово-банковский сектор, оттянувший на себя значительную часть капитала из реального сектора. Особенностью России того периода было то, что финансово-банковский сектор создавался не только "снизу", то есть в ответ на возникающие на рынке потребности в финансовых услугах, но и "сверху" то есть при активной роли государства, поощрявшего ускоренное создание большого числа коммерческих банков и других рыночных инструментов.
В системе регулируемых рыночных отношений, в создаваемой (как уже было сказано, либо при непосредственном участии государства, либо с учетом действий государства, стимулирующих ее создание в частном секторе) рыночной инфраструктуре страхование должно было занять свое место. Однако это происходило скорее стихийно, чем было результатом осознанной государственной политики. Более подробно к этому периоду в жизни страхового рынка мы вернемся чуть ниже, когда будем рассматривать развитие системы его государственного регулирования. Теоретические исследования, определяющие основы государственного регулирования в то время, оставляли в сфере внимания только макроэкономические процессы, а отраслевые проблемы страхования оставались вне их внимания. Это было не совсем правомерно, так как общеизвестно, какое огромное макроэкономическое влияние оказывает страховой сектор в развитых странах. Достаточно отметить, что например, в одном из первых популярных российских учебников по экономической теории "Введение в рыночную экономику" А.Я. Лившица (впоследствии возглавившего российский Минфин как раз в момент присоединения к нему Росстрахнадзора) - нет ни одного упоминания о страховании. И в теории, и в практике государственное регулирование экономики в целом и регулирование страхования как отдельной отрасли развивались достаточно обособленно (возможно, именно это и послужило причиной многих негативных последствий, которые мы сегодня наблюдаем).

Можно выделить пять этапов становления рынка недвижимости в России: Начальный этап (1991-1993 годы)  8.2. Проблемы и перспективы развития рынка страховых услуг ВВЕДЕНИЕ 1 История становления и развития страхового рынка

К середине 90-х гг. в России сложилась система государственного регулирования экономики, задействовавшая практически весь традиционный инструментарий "западного образца": денежно-кредитные, налоговые регуляторы и др. Более того, были предприняты попытки задним числом ввести в систему государственного регулирования его научное обоснование, базировавшееся по прежнему на доктрине монетаризма (однако всегда является спорным научное обоснование уже после проведенных действий).
Однако сказать, что в экономике наметились положительные тенденции, достигнут реальный экономический рост, подъем промышленности и рост капиталовложений, было нельзя. Безусловно, к концу 1995, как результат мер государственного регулирования, была снижена инфляция, взяты под контроль колебания курса доллара и достигнуто повышение благосостояния ряда коммерческих структур и незначительной части граждан. Но при этом все же нельзя считать, что экономика стала действительно регулируемой.
Степень управляемости происходящими экономическими процессами не достигла уровня развитых стран, следствием чего явились затяжная стагнация в производственной сфере и время от времени повторяющиеся обострения экономической ситуации (например, одно из них - события "черного вторника" октября 1994 года). Это были проявления неуправляемости происходящих процессов, потери государством контроля над рычагами регулирования, своего рода "сбои" в регулирующем механизме.
Накапливавшиеся трудности в экономической политике должны были рано или поздно вылиться в какие-то серьезные потрясения, и вслед за ними - радикальные сдвиги в государственной экономической политике. Это и произошло в связи с событиями 17 августа 1998 года, после которых правительство Е.М. Примакова стало заявлять о необходимости усиления роли государства в экономике. (Забегая вперед, следует отметить, что в области страхования это нашло свое отражение в Постановлении Правительства Российской Федерации № 1139 "Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 гг.", утвержденном 1 октября 1998 года, то есть немногим более месяца после объявления дефолта. Однако многие специалисты считают, что Постановление в определенном смысле "опоздало", так как проект его разрабатывался еще до августа 1998 года, и если бы оно было введено раньше, многие отрицательные явления на страховом рынке можно было предупредить.)

ID: 15383. Название работы: Страховой рынок- становление и перспективы развития. Категория: Курсовая.  1. основные этапы развития страхового рынка в россии.

События 17 августа следует охарактеризовать как острейший кризис системы государственного регулирования экономики. Как уже было отмечено в первой главе данной работы, моделям государственного регулирования экономики свойственна циклическая взаимозаменяемость. Следовательно, должна была быть произведена смена методов регулирования: с приведших к кризису государственного регулирования монетаристских методов - на кейнсианские, предполагающие большую степень прямого государственного участия в экономической жизни.
Первоначально, новые регулирующие действия носили в значительной степени декларативный характер: заявления о необходимости усиления государственного регулирования в самых разных сферах экономической жизни делались (в том числе в принимаемых нормативных актах), а конкретные системные действия во исполнение таких заявлений были достаточно редкими. Плюс к этому, активизации регулирования не способствовала политическая ситуация 1998-99 г. Достаточно вспомнить неоднократные кадровые перестановки в высших политических сферах, смены правительств, выборы и другие, неоднозначные с точки зрения их влияния на экономику, политические события.
Однако постепенно понимание необходимости усиления государственного регулирования укрепилась в политическом сознании, и начали появляться практические подтверждения этого. Оценить реальную эффективность новых методов сразу было сложно, хотя в течение будущих лет оно косвенно подтвердилось позитивной динамикой ряда макроэкономических показателей. Кроме того, основной чертой посткризисного развития системы государственного регулирования в РФ было активизировавшееся противоборство двух тенденций: с одной стороны, объективная необходимость интеграции России в глобальную экономику, и соответственно, в межгосударственную систему регулирования, и с другой стороны, центробежная тенденция в собственной системе регулирования, склонность к децентрализации регулирования и усилению самостоятельности регионов.
Первая тенденция выразилась в проведении Российской Федерацией ряда действий на международном уровне: активного взаимодействия с международными кредитными организациями (МВФ, МБРР и др.), подготовке к вступлению во Всемирную торговую организацию, подписании "Соглашения о партнерстве и сотрудничестве" со странами ЕС и др. Россия не может развиваться изолированно, она так или иначе подвержена влиянию мировых экономических процессов. Противостоять действию мировых закономерностей - значит замедлять собственное экономическое развитие. Потребность в интеграции в международную систему регулирования является объективно обусловленной, поэтому чтобы включение в нее России прошло наиболее безболезненно для ее национальной системы регулирования, она должна быть заранее подготовлена в части законодательства, состояния бюджетной и денежно-кредитной системы и развития системы социальных гарантий.
Вторая из вышеназванных тенденций, противоположная интеграции, ведет свою историю еще с распада СССР, и происходившее потом является логичным продолжением процессов 10-15-летней давности. Законодательство, регулирующее экономическую жизнь, на сегодняшний день является большей частью федеральным, на уровне субъектов федерации регламентируются лишь отдельные конкретные ее стороны и некоторые вопросы правоприменения федерального законодательства. Само федеральное законодательство, строящееся в рамках системы континентального (кодифицированного) права, изначально ориентировано на достаточно жесткое и централизованное регулирование таких стратегических секторов экономики, как банковская система, рынок ценных бумаг, страхование и т.п. Однако при усилении политического влияния региональных лидеров и местных администраций, производились попытки (в нарушение федерального законодательства) устанавливать на уровне региональных нормативных актов разного рода ограничения и предписания в экономической сфере. Эффективные меры противодействия этому со стороны федеральной власти были выработаны далеко не сразу и не в полной мере, во всяком случае, в области страхового дела, где до сих пор наблюдаются проявления этой тенденции.
Рассмотрим эволюцию российской системы государственного регулирования страхового рынка. Представляется необходимым р

Следующая форма страхования именовалась как гильдийско-цеховая – этап становления страхового дела, т.к  Совершенствование страхового рынка продолжается [7]. 4. Страхование в России до 1917 года, в период с 1917 по 1992 г.г.

Статья: Анализ развития налогообложения на различных этапах становления российского страхового рынка (Романова М.В  системе, невелика - 0,2% по итогам 1996 - 1999 гг. В настоящее время страховой рынок России представляет собой

Современный этап развития страхования в России начался с принятием Закона СССР от года № 8998-ХI «О  Этот период становления российского страхового рынка характеризуется стихийностью процесса создания страховых