Замыкают хит-парад банковских инноваций первой половины 2015 года авточаты (виртуальные роботы для оказания различных онлайн-консультаций  Респондентам было задано несколько вопросов о пользовании услугами интернет-банкинга.

+7 495 775-4-775 Свяжитесь с нами Интернет-банк. Москва Отделения и банкоматы.  12.01.2015 Технологические инновации для банков.  31.10.2014 FutureBanking.ru: «Развитие онлайн-банкинга идет медленнее, чем хотелось бы».

Рост клиентской аналитики для предоставления финансовых услуг и развитие электронных каналов возглавили список банковских трендов этого года, собранный Джимом Мароусом, автором блога The Financial Brand.
Для определения трендов Джим Мароус опросил более 60 экспертов в области финансовых сервисов, включая банкиров, директоров кредитных союзов, отраслевых аналитиков, блогеров, советников и пользователей финансовых услуг в США, Великобритании и Юго-Восточной Азии.
Как пишет автор, в этом году список прошлогодних трендов дополнился новыми — в областях электронного доступа, мобильности, удобства для пользователя, платежей, инноваций, операций, безопасности и создания продуктов. Вот каковы основные 10 трендов исследования
Клиентская аналитика будет стимулировать контекстные сервисы. В 2015 году банки будут использовать более глубокое знание о клиенте для построения более персонализированного подхода к привлечению и удержанию клиентов. По словам Брайана Клаггета, директора по маркетингу Geezeo, финансовая отрасль продвинется за пределы омниканального банкинга и сможет более полно реализовать возможности использования данных и взаимодействия с клиентом вне зависимости от каналов, чтобы привлекать его на более эмоциональном уровне. Это подразумевает предсказание нужд клиента и выступление в роли советника.
Ускоренное развертывание цифровых отделений. Возросшее использование электронных устройств заставит банки быстрее вносить изменение в сети отделений, рассматривая физическое присутствие как стратегический актив в цифровом омниканальном мире. Эти уменьшенные, цифровые, построенные в большей мере на основе самообслуживания отделения позволят банкам предоставлять услуги финансового советника и дадут новые способы получения прибыли. Как говорит Дени Тэнг, глава IBM по трансформации каналов банков и финансовых сервисов, банки будут использовать планшеты в отделениях и видеочаты на мобильных устройствах.

1.Систем «Клиент-Банк» (PC-banking, direct banking, home banking, интернет-банкинг)  Интернет-банкинг сам по себе уже не является инновацией, однако  По данным Киви-банка, с момента запуска продукта в конце 2009 года было

Mobile - first -дизайн. Банки все еще довольного плохо освоили всю мощь мобильности. Эксперты уверены, что в 2015 году лидирующие банки будут использовать мобильный дизайн стратегически, для создания платформы взаимодействия с клиентом на основе мобильности. Мэтью Уилкокс, старший вице-президент по маркетинговой стратегии и инновациям Fiserv говорит, что наиболее значительным изменением в финансовых услугах станет переход от каналов самообслуживания к полноценному обслуживанию через электронные каналы и переход от использования мобильного банкинга как способа снижения затрат к более широкому использованию мобильности в финансовой жизни клиента. В качестве примера можно привести мобильные уведомления. Основатель Moven Бретт Кинг говорит, что мобильные уведомления станут всем в городской среде 2015 года. Основанные на использовании данных и аналитики, они быстро станут источником дохода. И банки, которые не реализуют эту возможность в 2015-м, останутся далеко позади.
Рост продаж в электронных каналах и социальных сетях. Forrester Research обнаружил, что многие банки продолжают пренебрежительно относиться к маркетингу, продажам и исследованиям продуктов на планшетах и смартфонах, они не проводят мобильные кросс-продажи существующим клиентам. Но даже при этом Forrester предсказывает, что в 2015 году в два раза больше клиентов в сравнении с 2014 годом будут исследовать финансовые продукты посредством мобильных устройств.
Процент клиентов, которые будут приобретать новые финансовые продукты через мобильные устройства, тоже будет расти. Банкам нужно только соединить клиентскую аналитику с мобильными каналами.

На чем сделать акцент в развитии в 2016 году?  • Выставка E-Channel Banking Benchmarking Russia 2015 — выставка мобильных и интернет банков.  • Презентация инновации от Банка «Санкт-Петербург» в области безбумажного банкинга.

Особенно важна роль поколения Y, которое ценит нестандартный подход и станет основным потребителем финансовых продуктов в будущем.
Мобильные платежи становятся массовыми. С появлением новых сервисов вроде Apple Pay, мобильные платежи, скорее всего, станут вполне обычным явлением в 2015 году. Согласно исследованию 2014 World Payments Report Capgemini, мобильные платежи должны вырасти в 2015 году на 61%. Но пока мобильные каналы плохо интегрированы с бэк-офисными системами, банкам будет все еще затруднительно извлечь из них пользу.
Большую роль в развитии мобильных платежей сыграют внедрение EMV и бесконтактных терминалов, а также возросшее производство и применение носимых устройств вроде Apple Watch.
Фокус на безопасности и аутентификации. Мобильная идентификация пользователей становится все более важной темой для банков, поскольку их клиенты переходят от интернет-банкинга к использованию смартфонов и планшетов. В частности, Apple Pay показала хороший пример — сочетание отпечатка пальца с токенизацией.
Консолидация отрасли. Отчет FDIC показал существенное снижение количества банковских отделений в 2014 году. Большинство опрошенных экспертов согласились, что отрасль продолжит сжиматься.
Рост программ лояльности. Необходимость сохранить лояльность при погоне клиентов за ставками заставит банки расширять программы вознаграждений. Банки будут выходить за рамки сугубо банковской деятельности, пытаясь стать центром всей финансовой жизни клиента.
Инновации, инкубаторы и необычные альянсы. С появлением все большего числа финансовых стартапов банки учатся думать как «подрывники», заботясь о комфорте клиента и используя электронные каналы для борьбы с конкурентами. Это приводит к появлению лабораторий инноваций, инвестиционных финтех-фондов и необычных альянсов между традиционными финансовыми институтами и стартапами. В 2015 году эта тенденция продолжится.
Возросшее влияние цифровых подрывников. Цифровые подрывники оказывают влияние на отрасль финансовых услуг во всем мире. Большинство из них выступают как нишевые игроки, «отъедая куски по краям». Наибольшую угрозу для банков представляет тот факт, что они теряют прямую связь с клиентами и уже не занимают место в их умах, не могут предсказывать их нужды.
Крис Скиннер, глава Financial Services Club говорит, что в 2015 году банки должны, наконец, сфокусироваться на входе в цифровое будущее, перестроив архитектуру своих бэк-офисных систем, очистив данные и создав доступные цифровые сервисы, равные во всех каналах.
Еще по теме
Дэвид Берч: банки могут занять нишу цифровой идентификации
Революция простоты в банкинге
Пасмурно, возможны осадки в виде инноваций. Дискуссия об инновациях на конференции «ИТ в финансовом секторе»
Топ-5 трендов платежей в 2015 году
Билл Гейтс: Мобильный банкинг преобразит жизнь бедняков
В Польше и Венгрии договариваются о развитии бесконтактных платежей
Вектор развития банков и финансовой отрасли в 2015 году
Три стратегических императива IBM. Отчет с Бизнес-форума IBM 2014
Какие технологии важны для банков (по данным исследований в США)
Топ-8 направлений расходов IT-бюджета банков в мире в 2014г.

Выставка интернет и мобильных банков E-CHANNEL BANKING BENCHMARKING RUSSIA – 2015 проводится с целью показать на практике  ДОКЛАД: Инновации безбумажного банкинга: кредитный лимит в мобильном приложении BSPB Mobile.

19 08 2015 Интернет-банкинг: преимущества и возможности.  8 08 2015 Что ждет Россию в 2016 году экономический прогноз. 31 07 2015 Центробанк снизил ключевую ставку на 0,5 пункта до 11%.

С начала года количество клиентов Альфа-Банка Украина, которые зарегистрировались в интернет-банке «My Alfa-Bank», увеличилось на 9% или на 45 тыс. клиентов.  © 2015 ПАО «Альфа-Банк» (Украина).