Интернет банкинг докладная

реферат Интернет банкинг. Информация: Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011.

Введение
1. Основы применения Интернет-технологий в банковском деле
1.1 Возникновение банковских услуг в Интернет
1.2 История развития Интернет-банкинга
1.3 Конкурентные преимущества Интернет-банкинга перед традиционными банковскими услугами
2. Анализ развития интернет-банкинга в России
2.1 Рынок Интернет-технологий и тенденции его развития
2.2 Возможности использования зарубежного опыта для развития Интернет-банкинга в России
2.3 Сравнительный анализ услуг Интернет-банкинга и тарифов, представляемых российскими банками
2.4 Перспективы Интернет-банкинга в России
Список литературы
Введение
Одной из основных особенностей современной банковской системы является стремительное развитие компьютерных и телекоммуникационных средств. Развитие средств коммуникации, сокращение времени обработки информации, развитие сетевых технологий позволили кредитным организациям провести комплексную автоматизацию всей своей деятельности, разработать механизмы удаленного обслуживания клиентов и предложить новый ассортимент услуг. Информационные системы стали оказывать существенное влияние на прибыльность кредитных организаций, их конкурентоспособность и привлекательность для клиентов.
Управление банковскими счетами через Интернет, или по-другому интернет-банкинг, является наиболее динамичным и представительным направлением финансовых интернет-решений, в силу наиболее широкого спектра финансовых (в данном случае банковских) услуг, представленных в системах интернет-банкинга. Подобные системы могут быть основой систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг и удаленного страхования, т.к. они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений.
Сегодня c помощью систем интернет-банкинга, можно покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связей, проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам, и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.
Интернет-банкинг становится все более модной услугой. Лидеры банковского рынка если еще не имеют в собственных активах электронного банкинга, то намерены заняться его созданием в ближайшей перспективе. В погоне за модой банки часто не принимают в расчет, что интернет-банкинг – не просто передовая технология, для внедрения которой достаточно подключить еще один модуль к АБС, а целая система взаимодействия с клиентами в режиме on-line. И чтобы эта система была эффективной и приносила прибыль, нужно вложить немало сил и средств в ее наладку.

РЕФЕРАТ. "Интернет-банкинг". Содержание. Введение.  3. Интернет-банкинг в России. 4. Возможная топология системы безопасности.

С каждым годом все больше клиентов банков отдают предпочтение различным системам удаленного банковского обслуживания. Конечно, такие системы стали доступны только на определенном этапе развития как технического, так и юридического обеспечения. С технической стороны, подобные системы существуют достаточно давно, но только с массовым распространением Интернета они смогли получить всеобщее признание, поскольку появилась возможность осуществлять операции со счетом из любой точки земного шара, где есть доступ в Сеть.
Стоимость затрат на услуги связи для выполнения таких операций ничтожно мала и складывается из стоимости доступа в Интернет (здесь и далее мы не учитываем банковские тарифы на обслуживание системы и проведение операций). Российская нормативная база существенно отстает от западной, и в нашей стране правомерность системы электронного документооборота с обязательным использованием сертификатов появилась лишь с вступлением в силу закона «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года.
Внедрение интернет-банкинга и в российских банках – настоятельная необходимость, чтобы выжить в международной конкуренции. Это – шанс для успешной конкуренции. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.
Цель работы – анализ современного состояния и перспективы развития Интернет-технологий в России, а также в Альфа-Банке
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
-рассмотреть возникновение банковских услуг в Интернете;
- изучить историю развития интернет-банкинга;
- определить конкурентные преимущества системы Интернет-банкинга перед традиционными банковскими услугами;
- проанализировать рынок интернет-технологий и тенденции его развития;
- определить возможности использования зарубежного опыта для развития интернет-банкинга в России;
- провести сравнительный анализ услуг интернет-банкинга и тарифов, представляемых российскими банками;
- определить перспективы интернет-банкинга в России.
- дать краткую характеристику Альфа-Банка;
- рассмотреть дистанционное обслуживание розничных клиентов Альфа-Банка;
- проанализировать использование Интернет-технологий в обслуживании юридических лиц Альфа-Банка;
- определить проблемы безопасности использования Интернет-банкинга.
Методы исследования:
- обработка, анализ научных источников;
- анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.

12 РЕФЕРАТ "Интернет-банкинг" Содержание Введение 1. Интернет-банкинг 2. Интернет-банкинг за рубежом 3. Интернет-банкинг в России 4. Возможная

Объект исследования – интернет-технологии в России, а также в Альфа-Банке.
Предмет исследования – услуги Интернет – банкинга как нового сегмента банковского бизнеса, их современное состояние, структура и роль на финансовом рынке.
Методологическая и теоретическая основы исследования
Теоретической и методологической основой нашей работы стали труды ведущих отечественных специалистов, таких как: Балабанова И.Т., Колесникова В.И. Кроливецкой Л.П., Лаврушина О.И., Горшкова Л.В., Зажигалкина А.В., Калятина В.О., Наумова В.Б., Попова В.М., Маршавина Р.А., Ляпунова С.И., Смирнова С.Н., Успенского И.В и других.
Нормативную базу исследования составили действующие нормативные акты: Конституция РФ, Федеральные законы «О связи» «Об участии в международном информационном обмене», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об электронной цифровой подписи», а также другие Федеральные законы и подзаконные акты РФ. В дипломной работе использовались материалы периодических изданий, предоставляющих аналитические материалы и данные; а также информационные ресурсы сети Интернет. 1. Основы применения Интернет-технологий в банковском деле 1.1 Возникновение банковских услуг в Интернет
Банки играют огромную роль в современной экономике. Основными функциями коммерческих банков являются: посредничество в платеже («почтовая» функция), финансовое посредничество первого типа (финансовое интермедианство) – кредит/депозит, покупка/продажа ценных бумаг и валюты, – и финансовое посредничество второго типа (финансовое миделменство) – размещение ценных бумаг эмитента на рынке (банк может быть эмиссионным платежным агентом либо андеррайтером). От качества и разнообразия этих услуг зависит состояние экономики в целом, степень удовлетворенности клиента в частности и, как следствие, уровень дохода самого банка. Современные Интернет-технологии позволяют банкам часть своих услуг возвести на новый уровень, тем самым привлекая новых клиентов и снижая затраты по их обслуживанию.
Все платежи, которые проходят в Сети между продавцом и покупателем, так или иначе связаны с банковскими структурами. Собственно организация возможности перевода денежных средств от одних субъектов к другим и является первой функцией банков. Изначально в России для предоставления данной услуги в Интернет банками были созданы специальные системы, которые обслуживали такие платежные средства, как пластиковые карты (например, CyberPlat, Instant!). В последнее время для организации платежей между сторонами банки предоставляют клиентам возможность доступа к своим счетам напрямую через Интернет.
Но не только организацией платежных систем в Интернет и обеспечением прямого доступа к счету ограничивается деятельность банков к Сети. Некоторые из них оказывают брокерские услуги (Интернет-трейдинг) и дают возможность получения кредита непосредственно через Интернет. А это уже относится ко второй функции банков – финансовому посредничеству первого типа. Что касается третьей функции банков, финансового посредничества второго типа, когда банковская организация выступает в роле эмиссионного платежного агента или андеррайтера, то и здесь теоретически возможно присутствие банков в Интернет. А именно, распространение информации об IPO и организация первичного рынка по продажам акций через Сеть.
Системы Интернет-банкинга, как правило, включают в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам в обычных офисах кредитных организаций (за исключением, естественно, операций и сделок с наличными денежными средствами).
Чаще всего, принято отождествлять понятие услуги Интернет-банкинг с предоставлением клиенту возможности прямого доступа к банковскому счету через Интернет с помощью обычного компьютера и с использованием стандартного браузера. Другими словами, Интернет-банкинг – это возможность совершать все стандартные операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка (за исключением операций с наличными), через Интернет. Придерживаясь данного определения, можно сказать, что услуга Интернет-банкинг включает в себя следующие возможности (каждая из которых реализуется через Интернет):
осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение);
оплачивать счета за связь (IP-телефония, сотовая и пейджинговая связь, Интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, пр.);
производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке;
переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через Интернет-магазины;
покупать и продавать иностранную валюту;
пополнять/снимать денежные средства со счета пластиковой карты;
открывать различные виды счетов (срочный, сберегательный, пенсионный) и переводить на них денежные средства;
получать выписки о состоянии счета за определенный период в различных форматах;
получать информацию о поступивших платежах в режиме реального времени;
получать информацию об осуществленных платежах и при необходи

Доступ к системе осуществляется через интернет браузер - Internet Explorer, входящий в состав операционной системы Windows.

Интернет-банкинг. Дата добавления: 10 Декабря 2011 в 19:32 Автор: Пользователь скрыл имя Тип работы: реферат.

интернет банкинг доклад эхо доклад попов радио реферат доклад. на процессе интернет банкинг. : доклад о земле: September 17, 2010, 09:20