Интернет банкинг теоретический аспект

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА 1.1 Возникновение банковских услуг в Интернет 1.2 История развития интернет-банкинга 1.3 Целесообразность использования систем Интернет-банкинга

1. Интернет-банкинг: проблемы и перспективы
Понятие и классификация услуг дистанционного банковского обслуживания. История развития Интернет-банкинга для физических лиц за рубежом и в РФ, правовое регулирование. Характеристика и финансовые результаты деятельности банка, проблемы его развития.
дипломная работа [1,2 M], добавлен 14.05.2015
2. Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов
Анализ состояния рынка виртуальных банковских услуг в России, правовых основ реализации функций интернет-банкинга. Обзор деятельности банка "Александровский" в области виртуальных услуг. Изучение экономической эффективности электронных банковских услуг.
дипломная работа [815,2 K], добавлен 18.02.2012
3. Проблемы развития электронного банкинга в России
Изучение теоретических аспектов развития электронного банкинга в России, смысла этого метода обслуживания, его эффективности и состояния. Анализ электронных продуктов коммерческих банков. Перспективы использования электронного банкинга в ОАО "Альфа-банк".
курсовая работа [395,0 K], добавлен 24.10.2014
4. Использование интернет-технологий украинской банковской системой
Интернет-банкинг как один из способов дистанционного банковского обслуживания. Его развитие и использование в развитых странах мира. Роль в экономике Украины системы банков. Способы и стимулы, способные ускорить массовое использование Интернет-банкинга.
курсовая работа [1,3 M], добавлен 28.04.2011
5. Интернет-технологии в банковском деле
Принципы применения интернет-технологий в банковском деле. История их развития и конкурентные преимущества перед традиционными формами обслуживания. Возможности использования зарубежного опыта для развития безопасного интернет-банкинга в России.
курсовая работа [47,4 K], добавлен 07.04.2015
6. Электронный банкинг
Рассмотрение электронного банкинга в системе трансформации отношений между банком и клиентами. Классификация систем электронного банкинга: мобильный банкинг и интернет-банкинг. Современный рынок электронных банковских услуг: понятие и его особенности.
курсовая работа [44,2 K], добавлен 24.05.2015
7. Развитие банковских операций на основе современных электронных технологий. Интернет-банкинг
История развития и сущность электронных банковских услуг. Статистический анализ осуществления истанционного банковского обслуживани в России. Правовые основы осуществления операций Интернет-банкинга. Перспективы ДБО физических лиц.
курсовая работа [60,0 K], добавлен 06.12.2006
8. Роль и место современных Интернет-технологий в развитии банковских услуг

услуг / Электронная банковская деятельность и Интернет-банкинг: теоретические аспекты.  при предоставлении банковских услуг возникла в США, где 18 апреля 1995 года открылся первый Интернет-банк - Security First Network Bank (www.sfnb.com).

Информационная среда глобальной компьютерной сети Интернет как новая сфера оказания электронных банковских услуг. Влияние Интернет-банкинга на структуру банковских рисков: особенности и принципы управления. Банковское обслуживание через Интернет в России.
дипломная работа [351,1 K], добавлен 12.12.2010
9. Интернет-банкинг
Интернет-банкинг как одно из наиболее динамичных направлений предоставления финансовых услуг, его распространенность на современном этапе и оценка преимуществ и недостатков. Сравнение интернет-банкинга в России и за рубежом, оценка безопасности.
реферат [16,0 K], добавлен 22.04.2010
10. Исследование развития интернет-технологий на примере Альфа-банка
Возникновение банковских услуг в Интернет. Конкурентные преимущества Интернет-банкинга перед традиционными банковскими услугами. Дистанционное обслуживание розничных клиентов Альфа-Банка. Использование Интернет-технологий в обслуживании юридических лиц.
курсовая работа [88,5 K], добавлен 06.04.2015
Другие документы, подобные Развитие интернет-банкинга в России
Страница: 1 2 3
Размещено на http://www.allbest.ru/
Оглавление
Введение
1. Теоретические аспекты интернет-банкинга
1.1 Интернет-банкинг как часть дистанционного банковского обслуживания
1.2 Становление интернет-банкинга. Мировой опыт развития
1.3 Риски кредитных организаций возникающие при предоставлении услуг, связанных с электронным банкингом
2. Интернет-банкинг в России
2.1 Анализ состояния интернет-банкинга в России
2.2 Функционирование системы клиент-банк на примере комплекса InterBank компании "R-Style Softlab"
2.3 Основные проблемы развития интернет-банкинга в России и перспективы его развития
2.4 Деятельность Банка России в рамках надзора за интернет-банкингом
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Бурное развитие информационных технологий все глубже проникает в различные сферы деятельности человека, в том числе в сферу финансов и бизнеса. Не является исключением и такой специфический сегмент рынка, как банковский. На протяжении последних десяти лет в деятельности кредитных организаций во всем мире, да в России, стали все чаще использоваться информационно-коммуникационные технологии. Современное развитие компьютерной техники и средств коммуникации стали предпосылками для появления новой разновидности банковских услуг - дистанционное банковское обслуживание клиентов, которое позволяет им не выходя из своего офиса или квартиры осуществлять целый ряд банковских операций, в том числе управление своими счетами.

ДИПЛОМ - Теоретические и практические аспекты деятельности интернет-банкинга. Диплом 2005 Финансы и кредит 80. в России и за рубежом. СОДЕРЖАНИЕ.

Появление и развитие Интернета подтолкнуло на появление качественно нового вида дистанционного банковского обслуживания - интернет-банкинга. Сегодня многие банки стремятся к расширению своего влияния в регионах, строят филиальную сеть. Интернет-банкинг избавляет их от необходимости создавать и содержать дорогостоящие филиалы, а предприятиям и физическим лицам предоставляет свободу в выборе своего финансового помощника, в каком бы удалении от деловых центров оно ни находилось. кредитный электронный банкинг
Актуальность выбранной темы вызвана тем, что интернет-банкинг, все чаще используется кредитными организациями в своей деятельности и, на мой взгляд, является одним из наиболее прогрессирующих банковских сервисов.
Основной целью мой работы является изучение состояния интернет-банкинга в России, а также оценка его развития на сегодняшний момент. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· определить основные понятия и виды дистанционного банковского обслуживания;
· изучить опыт развития развитых стран мира;
· сформулировать основные виды рисков, возникающих у кредитных организаций в ходе использования данного вида услуг;
· проанализировать состояние российского интернет-банкинга;
· на примере конкретной системы изучить возможности современных систем интернет-банкинга;
· определить основные проблемы развития интернет-банкинга, а также рассмотреть возможные перспективы его развития в России;
· отельной задачей ставиться изучение деятельности Банка России в сфере интернет-банкинга, как надзорного органа.
Для решения поставленных целей и задач была выбрана следующая структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты интернет-банкинга. Определяются основные понятия, используемые в работе. Рассматриваются виды дистанционного банковского обслуживания, наиболее часто применяющиеся банками. Также в главе рассматривается история развития интернет-банкинга как банковской услуги и опыт его применения в развитых странах мира. Проводится классификация банковских рисков, возникающих у кредитных организаций при представлении такого рода услуг и рассматриваются рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору в части управления банковскими рисками.
Во второй главе (практической) проведен анализ состояния интернет-банкинга в России. Рассмотрена динамика развития этой услуги, а также проведен обзор рынка программных продуктов, используемых кредитными организациями. В качестве примера, изучена одна из самых популярных систем интернет-банкинга (архитектура, функциональность, безопасность).
1. Теоретические аспекты интернет-банкинга
1.1 Интернет-банкинг как часть дистанционного банковского обслуживания
Кризис 1998 г. коренным образом изменил ситуацию на рынке розничных банковских услуг России - основные игроки из числа коммерческих банков в силу известных обстоятельств вынуждены были уйти с этого рынка, оставив его на попечительство Сбербанка РФ. Однако, и выстоявшие в кризис банки не всегда торопятся занять освободившееся место в розничном бизнесе.
На мой взгляд, одной из причин этого является дороговизна традиционной филиальной модели розничного банковского бизнеса: практика обслуживания частных клиентов предполагает обязательные их визиты в банк для проведения операций, и, соответственно, банку для привлечения и обслуживания клиентов необходимо создавать разветвленную и дорогостоящую инфраструктуру филиалов и офисов, срок окупаемости которой составляет не один год. Подавляющее же большинство российских банков не обладает достаточными средствами, а, кроме того, очевидно, что даже вложившись в создание розничной сети, они вряд ли смогут составить конкуренцию Сбербанку в части широты охвата населения.
Существует ли конкурентоспособная альтернатива этому способу продвижения коммерческих банков на розничный рынок? Я думаю, что да. После завершения первого этапа становления российской банковской системы стали появляться развиваемые некоторыми банками системы телебанкинга (т. е. дистанционного банковского обслуживания), которые, как представляется, являются вполне конкурентоспособным сервисом и способны решить задачу, стоящую сегодня перед российскими коммерческими банками, - стать таким же незаменимым элементом жизни, как телевизор или телефон.
Что такое дистанционное банковское обслуживание (ДБО)? В бытовом понимании под дистанционным банковским обслуживанием подразумевается проведение банковских операций на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (т. е. без его визита в банк). Идея дистанционного обслуживания клиентов не нова, и с момента изобретения телефона многие компании, в том числе и банки, предоставляли услуги через так называемые центры обслуживания (Call-центры). Другим классическим примером дистанционного банковского сервиса является использование систем "Клиент-Банк" для обслуживания своих клиентов. Однако, с

Система интернет-банкинга берет свое начало с 80-х годов прошлого столетия, когда в США была создана система Home Banking  3 Глава 1: Теоретические аспекты Интернет-Банкинга. 1. Услуга Интернет-банкинг.

Глава I. теоретические аспекты развития интернет-журналистики 6. 1.1. Интернет-журналистика, "интернет-СМИ": основные понятия 6. 1.2. История интернет-журналистики в России 27.

Глава 1. Теоретические аспекты Интернет-Банкинга. 1. 1. Услуга Интернет-банкинг. Услуга E-banking – в русском языке обычно используется термин «Интернет-банкинг».