Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников: - страхование взносов работодателей; - страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью

Как известно, объектом налога признается доход, полученный налоговыми резидентами РФ от источников в РФ и за  Добровольное пенсионное страхование (договор заключен физическим лицом в свою пользу) (пп. 4 п. 1 ст. 213 НК РФ). 1 января 2015

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Бухгалтеру »
Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды
Для удобства изучения материала статью внебюджетные фонды разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Внебюджетные фонды
2. Взносы во внебюджетные фонды
3. Внебюджетные страховые фонды
4. Расчеты с внебюджетными фондами
5. Средства внебюджетных фондов
6. Система внебюджетных фондов
7. Формирование внебюджетных фондов
8. Учет расчетов с внебюджетными фондами
9. Целевые внебюджетные фонды
10. Источники внебюджетных фондов
11. Доходы внебюджетных фондов
12. Использование внебюджетных фондов
13. Ставки внебюджетных фондов
14. Виды внебюджетных фондов
15. Состав внебюджетных фондов
16. Аудит внебюджетных фондов
17. Назначение внебюджетных фондов
18. Роль внебюджетных фондов
19. Задачи внебюджетных фондов
20. Образование внебюджетных фондов Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общественных финансов.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в процессе перераспределения которого создается преобладающая часть фондов. Основными методами, используемыми при мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов, являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства — бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средства для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, и с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. Следовательно, государственный внебюджетный фонд — это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строго целевое назначение. Они создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

В соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ субъектами обязательного пенсионного страхования  Работы, похожие на Реферат: Основные источники доходов Пенсионного Фонда РФ.

Внебюджетные фонды образуются двумя путями:
• выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;
• формированием внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей (к последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения).
Создание других фондов обусловлено возникновением новых, ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества.
Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указывается цель расходования средств.
В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления — на общегосударственные и региональные.
С помощью внебюджетных фондов возможно:
• влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
• обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
• оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
• предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.
Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных органов власти — центральных, республиканских и местных.
Направление расходования средств, поступающих во, внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется в учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги.

Ключевые слова доходы Пенсионного фонда РФ, обязательное пенсионное страхование, пенсионные накопления.  Рис. 1. Динамика доходов Пенсионного фонда РФ за 2011-2013 гг. Источник: авторская разработка по отчетным данным ПФ30 декабря 2015

Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования, и во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда.
Ранее (до принятия Бюджетного кодекса РФ) внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему Российской Федерации, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы) С принятием Бюджетного кодекса федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, а фонды субъектов Федерации — во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются ст. 143—150 Бюджетного кодекса РФ, а порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении — нормами бюджетного процесса Российской Федерации. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
Бюджетный кодекс РФ включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации:
• Пенсионный фонд РФ;
• Фонд социального страхования РФ;
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Целевыми федеральными бюджетными фондами, средства которых консолидируются в федеральном бюджете, являются:
• Федеральный дорожный фонд РФ;
• Федеральный экологический фонд РФ;
• Государственный фонд борьбы с преступностью;
• Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
• Фонд развития Федеральной пограничной службы РФ;
• Фонд Министерства РФ по атомной энергии;
• Фонд развития таможенной системы РФ;
• Федеральный фонд Государственной налоговой службы РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ.
Действующее законодательство не включает целевые федеральные бюджетные фонды в состав государственных внебюджетных фондов по той причине, что в настоящее время средства большинства целевых фондов консолидируются в бюджет и сами фонды утрачивают самостоятельность. Например, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 850 "О формировании Департамента по управлению целевыми (внебюджетными) фондами при Министерстве финансов Республики Татарстан" Министерство финансов Республики Татарстан признано правопреемником Экологического фонда, Фонда НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), Фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан, Республиканской больничной кассы, Фонда газификации, Фонда безопасности дорожного движения, Фонда приватизации Республики Татарстан в связи с их консолидацией в республиканском бюджете Республики Татарстан.
Реформирование системы внебюджетных фондов Российской Федерации идет в двух направлениях: одни внебюджетные фонды утрачивают свою самостоятельность, их средства включаются в состав бюджета, а сами фонды передаются в состав финансовых органов, а другие сохраняют юридическую самостоятельность, но включаются в состав бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, в настоящее время происходит процесс централизации финансовых средств в руках государства, устраняется излишняя полицентричность финансовой системы.
Взносы во внебюджетные фонды
С 1 января 2010 года введен новый порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, который регулирует Федеральный закон № 212-ФЗ.
Данный закон не распространяется на уплату взносов "по травме".
Доходы, начисленные работникам организации в виде выплат и вознаграждений в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, облагают взносами во внебюджетные фонды.
При этом имеются в виду гражданско-правовые договоры, заключенные с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Это могут быть договоры на выполнение работ, оказание услуг, а также лицензионные договоры, договоры авторского заказа и прочие, связанные с интеллектуальной собственностью.
Обратите внимание: с 1 января 2011 года обложению взносами подлежат выплаты в рамках трудовых отношений, а не по трудовым договорам как было ранее. Это значит, что на все выплаты, произведенные в рамках трудовых отношений, за исключением тех, что входят в перечень необлагаемых взносами выплат, необходимо начислять взносы. Чиновники и раньше высказывали такую точку зрения (письмо Минздравсоцразвития № 2519-19), теперь эта норма есть в законе.
К выплатам и вознаграждениям, облагаемым взносами, в частности, относятся:
• заработная плата;
• надбавки и доплаты (например, за выслугу лет, стаж работы, совмещение профессий, работу в ночное время и т. д.);
• выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (например, за работу в пустынных и безводных местностях, высокогорных районах);
• премии и вознаграждения;
• оплата (полная или частичная) организацией за своего работника това

Состав правления фонда утверждается Государственной Думой. Основной источник доходов ПФРФ – введенный с 2001 г. ЕСН (взнос).  Некоторые вопросы пенсионного обеспечения (страхования) в РФ.

Основной источник доходов Пенсионного фонда РФ — страховые взносы работодателей и работающих.  · прочих доходов. Доходная часть Бюджета Фонда социального страхования РФ на 2003 год составляет 134 525,9 млн. рублей.

по дисциплине «Современные пенсионные системы и Пенсионные Фонды». Основные источники доходов Пенсионного Фонда РФ. Студент группы 7ФК-1 Ю.А. Самохвалова.