Исторические аспекты развития перестрахования из литературы

Найти: Отдельные хозяйственно-правовые аспекты становления и развития перестрахования. Автор.  Список литературы. 1. An introduction to reinsurance. Institute of insurance sciences.

M&A cлияния и поглощения
Авиационное страхование
Автоматизация в страховании
Автострахование
Агрострахование
Банковское страхование
Зеленая карта
Исследования страхового рынка
Итоги работы страховых компаний
КАСКО. Автокаско
Медицинское страхование. ДМС
Морское страхование
Налогообложение страховых компаний
Новые кадровые назначения в страховании
ОСАГО. Автогражданка. Автоцивілка.
Пенсионное страхование
Перестрахование
Страхование грузов и багажа
Страхование жизни
Страхование имущества и рисков
Страхование ответственности
Страхование от несчастных случаев
Страхование туристов
Страховое мошенничество
Страховой надзор
Тендеры в страховании
Экологическое страхование
X
Тема Перестрахование
Евгений Коваленко, "Гарант Ре" для журнала "Страхова справа"
Немного истории
С начала развития классической страховой отрасли на Украине прошло порядка 13 лет. За этот период страховой рынок Украины подвергся множественным изменениям, которые характеризуют его поступательное развитие и приближение к мировым стандартам. Так как Украина является транзитной страной между Азией и Европой, в послеперестроечный период активно начали развиваться отрасли, которые были связаны с транспортом и транспортными перевозками. Транспортное страхование не явилось исключением - можно сказать, что этот вид стал одним из самых массовых страховых продуктов, имеющих спрос на рынке классического страхования. В начале этого периода начали закладываться особенности украинского транспортного страхования, которые присущи этой отрасли на сегодняшний день.
В связи с тем, что компании в начале этого периода имели низкую капитализацию, а портфели страхования транспорта компаний могли составлять 5-10 объектов в месяц и до 100 - 150 в год – перед компаниями возникла проблема перестрахования нестабильного портфеля рисков и защиты от крупных единоразовых убытков. Страховые компании применяли разные методы – кто-то оставлял на собственном удержании 100% застрахованного автопарка в надежде, что ничего катастрофического не произойдет, некоторые компании находили партнеров с равным портфелем рисков или объединялись в пулы для диверсификации собственных рисков и получения взамен рисков от своих партнеров. Некоторые компании факультативно перестраховывали свои риски у отечественных или зарубежных перестраховщиков, не надеясь на получение от них рисков взамен. Еще реже компании подписывали облигаторные договора перестрахования всего портфеля рисков. Все эти виды сотрудничества по перестрахованию АвтоКАСКО основывались на пропорциональной системе распределения риска, и только к концу 90-х появились договора на основе эксцедента убытка. В дальнейшем мы рассмотрим все эти варианты подробно и оценим их положительные и отрицательные стороны применительно к условиям и особенностям украинского рынка страхования АвтоКАСКО.

Литература. Маркетинг, реклама и торговля.  Количество просмотров публикации ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ - 10. Наименование параметра. Значение.

Основной особенностью транспортного страхования в 90-98 годах можно считать высокую убыточность в связи с частыми угонами транспортных средств. Основную массу угнанных автомобилей составляли автомобили иностранного производства стоимостью свыше 15 000 USD с целью продажи в других регионах стран СНГ. По оценкам экспертов до 60 % выплаченных сумм приходилось на оплату возмещений по риску «Угон». Зачастую франшизы по риску «Угон» достигали 30 %, но в среднем находились в пределах 10-20 % от страховой суммы. В это время начиналось формирование перестраховочного рынка на Украине, при этом до 80 % договоров составляли договора перестрахования АвтоКАСКО. В настоящее время ситуация изменилась – в связи с уменьшением криминогенной обстановки на территории Украины, появления совершенных средств контроля номерных агрегатов автомобилей, автоматизации контролирующих органов и усиления контроля на таможенной границе привели к резкому уменьшению количества угнанных автомобилей престижных марок до минимума. Автомобили угоняемые сейчас в основном автомобили массового производства и предназначены для разборки с целью продажи запчастей. В связи с чем, на данный момент, по оценкам экспертов до 80 % выплачиваемых сумм приходится на оплату по риску «ДТП», 15 % по риску «Угон» и оставшиеся 5 % на риски «Противоправные действия третьих лиц» и «Стихийные бедствия».
Практика факультативного перестрахования АвтоКАСКО
Говоря о практике факультативного перестрахования АвтоКАСКО на современном этапе можно с уверенностью сказать, что такая практика актуальна и на сегодняшний день – по оценкам экспертов до 40 % объектов АвтоКАСКО перестраховываются факультативно из них большая часть пропорционально. В свою очередь пропорциональные договора примерно поровну разделяются по стратегии системы разделения ответственности на квотные и эксцедента сумм. Такой стратегии перестрахования придерживаются в основном компании с портфелем АвтоКАСКО до 200 автомобилей в год. Причин для использования такого способа перестрахования может быть несколько: 1) невысокий уровень профессиональности менеджеров по перестрахованию компании, для которых такой вид является более доступным для составления, 2) надежда на возвратные риски, 3) желание не зависеть от одного перестраховщика, 4) возможность быть более гибким в принятии решения о перестраховании, 5) небольшой объем работ по составлению договоров перестрахования. Положительные и отрицательные стороны такого метода перестрахования для Перестрахователя могут быть следующие (в зависимости от взгляда на проблему положительные и отрицательные стороны могут поменяться местами),

Анализ развития перестрахования в России.  Список литературы. 1. Гражданский кодекс РФ. Проспект, 2007 г. – 560 с.  М., 2000.Вержбицкая П.В. Некоторые теоретические аспекты перестрахования.

положительные:
- возможность выбирать партнера и размер ответственности необходимой для перестрахования;
- получение рисков взамен перестрахованных (может быть и отрицательной стороной т.к. неизвестно какого качества будут полученные взамен риски);
отрицательные:
- такой метод перестрахования оказывается наиболее дорогостоящим;
- при диверсификации рисков между множеством партнеров может наступить крупный убыток, который у одного перестраховщика может создать глубоко отрицательный результат, в то время как остальные перестраховщики останутся с положительным результатом – такая ситуация может сильно осложнить отношения с тем партнером, у которого окажется отрицательный результат;
- перестраховочная защита зачастую получается через 2-3 дня (если не недели) после заключения оригинального договора страхования – на этот период автомобиль остается неперестрахованнным и вся ответственность лежит на Страховщике;
- большой объем документооборота и как следствие отвлечение трудового ресурса, а также возможность совершения технических ошибок при составлении договора перестрахования, что может привести к отказу в оплате убытка Перестраховщиком.
Облигаторное перестрахование АвтоКАСКО
Облигаторное перестрахование АвтоКАСКО на Украине начало появилось еще в начале 90-х с попыток создавать автомобильное пулы. Практика показала, что уровень моральной подготовки персонала и руководителей компаний оказался низким для плодотворного использования преимуществ такого метода перестрахования – создаваемые пулы существовали сроком до года. В середине 90-х практически все договора перестрахования АвтоКАСКО были построены на базе факультативного пропорционального договора. С конца 90-х и на текущий момент времени на Украине широкое распространение получили облигаторные договора перестрахования. Первые облигаторные договора перестрахования отечественные страховые компании заключали с перестраховщиками-нерезидентами, которые до событий 11 сентября 2001 года пытались активно работать на украинском перестраховочном рынке, предлагая дешевые перестраховочные решения. Отечественные перестраховщики в большинстве случаев не могли предложить такие решения Перестрахователям. Однако после событий 11 сентября 2001 года западные перестраховщики-нерезиденты практически полностью свернули свою деятельность на украинском перестраховочном рынке в частности по договорам сумма премий по которым не превышала USD 10 000, либо стоимость перестраховочной защиты не имела экономического смысла для Перестрахователя. Таким образом, отечественный рынок перестрахования АвтоКАСКО на небольшое время остался без перестраховочной защиты. Данная ниша со временем начала наполняться предложениями о перестраховочном покрытии от отечественных и российских перестраховщиков. События, связанные с WTC открыли дорогу для создания и успешной работы отечественных перестраховочных компаний. Далее мы рассмотрим предлагаемые в данный момент на рынке перестраховочные решения для АвтоКАСКО на облигаторной базе, а также их достоинства и недостатки для различных портфелей с учетом всех особенностей страхования.
Квотные облигаторные договора перестрахования
Квотные облигаторные договора перестрахования АвтоКАСКО на украинском рынке малочисленны и распространены наравне с договорами, построенными на основе эксцедента убытка. Объясняется это тем, что Страховщики не желают перестраховывать объекты, которые являются сравнительно недорогими и при полном убытке могут быть оплачены без потери платежеспособности для Страховщика. Этот вид договора в западной практике является классическим и самым распространенным т.к. с помощью дополнительных условий его можно применить к любому портфелю рисков. Положительные и отрицательные стороны такого метода перестрахования могут быть следующие,
положительные:
- Перестраховщик принимает участие в каждом риске и в каждом убытке;
- цена договора намного дешевле факультативного перестрахования;
- в случае наступления катастрофического убытка Перестраховщик оплатит большую часть убытков;
- хорошо применять такой договор к развивающемуся портфелю с неустойчивой или неизвестной статистикой убытков;
- в случае устойчивых благоприятных результатов (устойчивое развитие объемов, приемлемая убыточность) по договору возможность получения высокого уровня перестраховочной комиссии и тантьемы;
отрицательные:
- не всегда защищает от наступления крупных/полных убытков по объектам с большой страховой суммой;
- большие трудозатраты на составление бордеро-премий и бордеро-убытков;
- большие трудозатраты на мониторинг договоров страхования и убытков, попадающих под

Анализ развития перестрахования в России: используемая литература. Содержание. Введение.  11. Вержбицкая П.В. Некоторые теоретические аспекты перестрахования. «Финансы», 2008, № 12, С. 34-37.

1 Круглый стол IT РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ IT-аспекты перестрахования Опыт реализации проекта Телятников А.Л. Вице-президент  Развитие российской страховой отрасли неразрывно связано с историей Госстраха, а затем и Росгосстраха.

Добавлено @ 10:00 Вот Вам пока список литературы по перестрахованию (по состоянию на апрель 2004 г.)  В кн.: Перестрахование 2003: потенциал развития.  10. Вержбицкая П.В. Некоторые теоретические аспекты перестрахования.