Как фактор времени влияет на ценовую эластичность предложения

Влияние фактора времени изучено А. Маршаллом.  Помимо названных на эластичность предложения влияют другие факторы. 1. Цены других товаров (в т. ч. ресурсов).

Эластичность предложения характеризует относительное изменение цен товаров и их продаваемого количества. Если производители реагируют на изменение цен, значит предложение эластично, и наоборот. Степень чувствительности производителей на изменение цен определяется коэффициентом эластичности предложения по цене. Предложение эластично, когда при 1%-ном увеличении цены предложение товара увеличивается более чем на 1%. При единичной эластичности предложения увеличение цены товара на 1% вызывает увеличение их предложения также на 1%. При неэластичном предложении увеличение цены не оказывает какого-либо влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров. Предложение совершенно неэластично, когда изменение цены не влияет на объем предложения. Важным фактором, влияющим на эластичность предложения, является количество времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы отреагировать на данное изменение цены товара и приспособиться к ней. Чем продолжительнее время, которым располагает производитель для того, чтобы приспособиться к данному изменению цены, тем больше изменится объем производства и тем больше, соответственно, эластичность предложения. Анализируя влияние фактора времени на эластичность предложения, следует провести различие между периодами. Выделяют кратчайший (мгновенный), краткосрочный и долговременный периоды. Мгновенный период – это такой период, когда производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. Здесь реализации подлежит уже произведенный товар, который поступает на рынок по установившейся рыночной цене. Краткосрочный период – это период, когда производственные мощности можно использовать более или менее интенсивно. Долговременный период – это период, когда фирмы успевают принять все необходимые меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся рыночной ситуации. Анализ влияния фактора времени на предложение в различных периодах позволяет сделать вывод, что эластичность предложения по мере увеличения временного периода возрастает.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу: Методы экономической теории
Познавательная функция является общей для всех наук Применительно к экономической теории есть лишь одна особенность проведение экспериментов здесь... Методы экономической... Проблема выбора в экономике Построение кривой производственных возможностей общества альтернативные издержки закон...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Эластичность предложения по цене, ее виды, показатели, факторы. Влияние фактора времени на эластичность предложения.

Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене. ЭЛАСТИЧНОСТЬ Процент изменения величины одной переменной в  Фактор времени — чем больше времени у потребителей для принятие решения о покупке, тем эластичнее спрос на данный

Все темы данного раздела:
Методы экономической теории.
Каждая наука пользуется определенными методами познания своего предмета. Под методом обычно понимается способ, подход к исследуемым явлениям внешней реальности, приемы их анализа и описания. Кратко
Школы экономической теории.
Первой школой научной политэкономии был меркантилизм (от итальянского слова «меркантэ» -- торговец, купец). Эта школа исходила из того, что источником богатства общества является торговля. Богатств
Основные характеристики ресурсов.
Под материальными ресурсами мировая экономическая наука понимает все природные, трудовые и созданные человеком ресурсы. Их можно разделить на следующие части: 1) материальные ресурсы – земля или сы
Основные экономические проблемы, стоящие перед обществом. Экономическая и социальная эффективность.
Любое общество встречается со следующими основными взаимосвязанными проблемами: Что производить? Какие товары должны быть произведены и в каком количестве? Когда их надо выпускать? В каком объеме?
Понятие и структура экономической системы.
Экономическая система – это сложная упорядоченная совокупность всех видов хозяйственной деятельности общества, реализующаяся через функционирование производительных сил и осуществляющаяся в формах
Сущность собственности и раскрытие ее содержания на основе ряда категорий-элементов.
Среди многообразия желаний и стремлений человека, представляющих отражение его экономической природы большое место занимает интерес к обладанию материальным богатствами. Эти материальные богатства
Типы и формы собственности по субъектам.
По составу субъектов или по степени социализации собственности можно выделить индивидуальную, групповую и общественную. Отношения частной собственности предполагают обособление собственника, которы
Натуральное хозяйство и товарное производство, их основные черты.
Функционирование товарного производства и его развитие связано с двумя условиями. Это: 1) общественное разделение труда и 2) наличие разных собственников и их экономическая обособленность. Характер
Товар и его свойства. Величина стоимости товара. Закон стоимости.
Товар — это результат взаимодействия человека со средствами производства (личностного и вещественных факторов производства), который получает материальную или нематериальную форму. Товар – это спец
Возникновение и сущность денег, их функции. Закон денежного обращения.

Пункт 2. Эластичность предложения и факторы, влияющие на нее……….12 2.1 Эластичность предложения  Другим важным обстоятельством, влияющим на ценовую эластичность, является фактор времени.

Деньги – это товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента. Сущность денег проявляется через их функции. Современная экономическая наука выделяет три такие функции: меры стоимости, средство обращен
Понятие рынка, его функции, преимущества и недостатки.
Рынок – это совокупность социально-экономических отношений, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание общественного характера заключенного в них труда. В услов
Круговорот ресурсов, продуктов и денег в рыночной экономике. Методы регулирования рыночной экономики.
Кругооборот начинается с домашних хозяйств как собственников ресурсов, которые поставляют на рынок ресурсов труд, землю, капитал и предпринимательские способности. Ресурсы приходят к предприятиям,
Спрос и факторы, его определяющие. Закон спроса.
Спрос – это потребности людей в товарах и услугах, которые могут быть реально удовлетворены и обеспечены денежными средствами. Различают индивидуальный и рыночный спрос. Спрос конкретного потребите
Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и равновесная цена. Регулирование рыночного равновесия государством.
В условиях рынка значительное влияние на процесс ценообразования оказывают спрос и предложение. Конкурентная борьба на рынке идет между продавцами и покупателями за более выгодную для каждого из ни
Точечная и дуговая эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса.
Эластичность показывает на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на 1%. Эластичность спроса – это измеритель силы влияния какого-либо фактора н вел
Эластичность проса по цене и общий доход товаропроизводителя.
Важную роль в экономической деятельности играет эластичность спроса по доходу. Эластичность спроса по доходу (греческая буква µ «мю») - это процентное изменение объема спроса (Q), поделенное на про
Влияние налогов на рыночное равновесие.
Налоги выступают одним из рычагов регулирования рыночной системы, но такое регулирование не нарушает законов формирования равновесной цены по законам спроса и предложения. Налогообложение отрицател
Экономические субъекты рынка.
Потребительское поведение представляет собой процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личных денежных доходов. Последние оказывают непосредственное влиян
Понятие общей и предельной полезности. Закон убывающей предельной полезности.
В процессе своей деятельности фирмы потребляют различные ресурсы для производства товаров и услуг, которые предназначены для удовлетворения потребностей людей. Потребление представляет процесс испо
Правила потребительского поведения и максимизации полезности.
Потребительское поведение покупателя зависит от величины личных доходов и цен на товары. При убывающей предельной полезности любого товара он стремится максимизировать общую полезность от всех осущ
Предпочтения потребителя и кривые безразличия. Предельная норма замещения.
Поведение потребителей, их выбор товаров имеют индивидуальный характер. Покупатель при осуществлении покупки руководствуется своими вкусами, предпочтениями, отношением к моде, дизайну товаров. Поку
Экономическая сущность предпринимательской фирмы. Виды фирм.
Фирма (предприятие) представляет собой экономический субъект под единым управлением, занимающийся производственной деятельностью с целью получения прибыли и обладающий хозяйственной самостоятельнос
Постоянные и переменные факторы производства. Производственная функция и ее свойства. Изокванта.
Факторы, используемые в производстве, подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные факторы – это факторы, величину использования которых нельзя изменить в данном временном периоде. Перемен
Общий, средний и предельный продукты переменного фактора производства. Закон убывающего предельного продукта.
Общий продукт ТР – это количество продукции, произведенное с использованием некоторого количества переменного фактора, при неизменных прочих факторах. Средний продукт АР – это отношение общего прод
Бюджетные ограничения фирмы. Изокоста. Условие минимизации затрат.
Возможности потребительского выбора основываются не только на предпочтениях покупателя, но и определяются его доходами и ценами товаров. Потребитель может приобрести только такие товары, которые уд
Издержки производства в краткосрочном периоде. Постоянные, переменные, общие, средние и предельные издержки. Графическая интерпретация издержек.
Величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. В связи с этим существует деление на постоянные и переменные издержки. Постоянные издержки – это издержки, величина которых не зависит от
Издержки производства в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты масштаба производства.
Рассмотрим, как должна строиться стратегия фирмы в долгосрочном периоде. В течение длительного периода времени все желательные изменения в структуре ресурсов могут быть предприняты как отраслью, та
Понятие дохода фирмы. Общий,

Изменение неценовых факторов (PL, PK, Nt, T), при неизменности цены данного товара, влияет на изменение предложения (функции предложения), что графически выражается  Влияние фактора времени на эластичность предложения.

31 Факторы, влияющие на эластичность предложения Основной фактор : временной : Мгновенный ( кратчайший ) период Короткий ( краткосрочный ) период Длительный ( долгосрочный

первичных факторов, которые влияют на эластичность предложения по ценам (рис. 4.10): 1) технология производства; 2) эластичность  Такое неуловимое явление, как время, в мире экономики становится весьма реально действующим фактором.