Калининградской области благоприятный инвестиционный климат

Калининградская область.  Новости. В Ростовской области создается благоприятный инвестиционный климат.23 декабря 2014

Стратегическое планирование
Обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности
Государственные программы
ДРОНД
Стратегическое развитие
ФЦП и ОИП
Прогнозирование
Инвестиции, инновации, ГЧП
Особая экономическая зона
Инвестиционный стандарт
Совет по улучшению инвестиционного климата
Государственно-частное партнерство
Стандарт развития конкуренции
общественный контроль естественных монополий
Премия Эврика
Земельные, имущественные отношения
Кадастровые инженеры
Приватизация имущества
Оценка регулирующего воздействия
Новости ОРВ
Типовые формы для проведения ОРВ
Соглашения с ОРВ бизнес ассоциациями
Соглашение с научными и экспертными сообществами
Результаты публичных обсуждений
Обмен опытом с другими регионами и внедрение лучших практик в части норматворчества и проведения ОРВ
План по совершенствованию процедуры ОРВ и экспертизы
Стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (АСИ)
Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года № 570 -
утверждён перечень показателей оценки эффективности деятельности и методик
определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности
руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий
ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года).
Наличие основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее – Стандарт) и оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации этих составляющих – один из показателей указанной оценки.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
1. В субъекте Российской Федерации должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия должна определять инвестиционные приоритеты региона: территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, планируемые к реализации проекты.
Инвестиционная стратегия должна описывать взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в субъекте Российской Федерации.
Проект Инвестиционной стратегии должен выноситься на публичное обсуждение. Инвестиционная стратегия может утверждаться законодательным органом субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Инвестиционная стратегия может приниматься в виде отдельного документа, либо в виде раздела более общего документа, описывающего стратегию регионального развития, и утверждаться в порядке, предусмотренном общим документом.

2011 год, 19 листов Контрольная работа по инвестиционному анализу Содержание Введение 3 1. Сущность инвестиционного климата 4 2. Инвестиционный климат территории 9 3. Инвестиционный климат Калининградской области 14 Заключение

Стратегия должна содержать:
1) Параметры разработки Инвестиционной стратегии:
- рамки Стратегии — затрагиваемые ею аспекты совершенствования нормативной базы и правоприменения, а также направления развития территории;
- временной горизонт стратегического планирования — период времени, на который составляется Стратегия.
2) Исходные посылки формирования Стратегии:
- оценка стратегически значимых количественных и качественных характеристик экономики региона на момент принятия Стратегии, доступных ресурсов ее развития (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие), а также прогнозный сценарий развития российской и мировой экономики Министерства экономического развития Российской Федерации, исходя из которого осуществляется стратегическое планирование;
- видение текущих конкурентных преимуществ и слабых сторон региона (относительно других регионов) с точки зрения инвестиционной привлекательности.
3) Видение результата реализации Стратегии.
4) Структура целей, на достижение которых направлена Стратегия. Цели должны быть достижимы, четко сформулированы и измеримы. Под измеримостью цели подразумевается возможность установления целевых показателей, отражающих степень ее достижения. Эти показатели и правила их расчета также должны быть приведены в Стратегии для каждой из целей.
5) План мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии: перечисляются государственные региональные программы и проекты, законодательные инициативы, структурные реформы и прочие мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели.
6) Общие принципы сотрудничества органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области улучшения инвестиционного климата региона.
7) В Стратегии следует привести для каждого из мероприятий такие сведения, как: цели Стратегии, достижению которых напрямую способствует мера; описание сути мероприятия, а также его ожидаемого результата (в т. ч. и финансового); укрупненный план-график реализации мероприятия; оценка ресурсов, требующихся для реализации (в т. ч. и трудовых); оценка стоимости реализации и возможных последующих затрат; источники финансирования; критерии успеха применения мероприятия, предполагающие возможность количественной оценки; структура и конкретное лицо, ответственные за реализацию мероприятия.

Москвы, г. Санкт-Петербурга, Тюменской области с округами (2011 год) 12 по созданию благоприятного инвестиционного климата  Тамбовская, Белгородская, Калининградская области Регионы лидеры Экологическая эффективность

8) График точек планового контроля исполнения Стратегии.
9) График периодов обязательного пересмотра Инвестиционной стратегии.
10) Оценка объема бюджетного финансирования, направленного на реализацию Стратегии.
Реализация требования в Калининградской области:
Инвестиционная стратегия Калининградской области на сегодняшний день отсутствует.
Планируется разработка документа в рамках внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Калининградской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата во исполнения плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
Постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года № 583 утверждена Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу.
Стратегией определены ключевые источники и направления экономического роста Калининградской области. Приоритетными отраслями экономики определены:
- автомобилестроение и машиностроение,
- сельское хозяйство и производство продуктов питания,
- рыболовная отрасль и рыбопереработка,
- судостроение и судоремонт;
- туристская отрасль,
- янтарно-ювелирное производство.
Правительством Калининградской области подготовлен проект государственной программы «Комплексное социально-экономическое развития Калининградской области до 2020 года».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 2394-р проект государственной программы включен в перечень государственных программ Российской Федерации.
Цель Программы — создание основы для долгосрочного развития Калининградской области в соответствии со стратегическими целями Российской Федерации, а также создание устойчивой и конкурентоспособной по отношению к соседним странам региональной социально-экономической системы, обеспечивающей реализацию российских интересов в регионе Балтийского моря.
Проект Программы основывается на необходимости выстраивания долгосрочных приоритетов инвестирования и стимулирования частных инвестиций, а также создание исчерпывающего перечня комплекса мероприятий, в том числе законодательного характера, по всем направлениям жизни региона для обеспечения уровня развития региона, превосходящего соседние страны региона.
Правительством Калининградской области предлагаются следующие ключевые меры:
1. Инфраструктурная поддержка.
2. Законодательное обеспечение.
3. Устранение избыточных административных барьеров.
4. Специальные меры регулирования в отдельных секторах.
Основной акцент проекта государственной программы сделан на крупных инфраструктурных проектах в области транспорта, пересечения границ, дорожного строительства, газификации, реализации «якорных» проектов в приоритетных секторах экономики и улучшения качества жизни населения.
2. Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе.
В субъекте Российской Федерации должен ежегодно формироваться План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры региона (далее — План). План представляет собой свод всех ключевых объектов инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации на территории соответствующего региона, и муниципальных образований, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным участием. При этом в отношении каждого объекта должны быть указаны имеющиеся у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об источниках (в том числе бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации и региональных инвестиционных фондов) и размере финансирования (или указание на отсутствие подтверждения в финансировании), планируемые сроки сдачи и фактическое состояние (этап подготовки или исполнения). В Плане также должны быть указаны планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления энергетических ресурсов.
План должен публиковаться в наглядной форме с указанием планируемых объектов на карте региона, сроков их создания (строительства). Принятые проекты развития (девелопмента) территории включаются в План. План публикуется на интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.
В субъекте Российской Федерации должна существовать формализованная процедура рассмотрения вопросов развития (девелопмента) территории, включая создание индустриальных парков и технопарков.
Реализация требования в Калининградской области:
На территории Калининградской области формирование и ежегодное обновление плана создания объектов инфраструктуры осуществляется в рамках Областной инвестиционной программы (ОИП) Калининградской области.
Перечень строек и объектов на 2012 год утвержден постановлен

35 Вологодская область 36 Воронежская область 37 Ивановская область 38 Иркутская область 39 Калининградская область.  Из таких шагов власти навстречу бизнесу в итоге и складывается благоприятный инвестиционный климат в регионе.

Это связано прежде всего с отсутствием благоприятного инвестиционного климата, который в первую очередь определяется политической стабильностью, юридическими гарантиями для  Москва- 26,2%; Красноярский край - 14,2; Омская область - 8,1

Климат Калининградской области является переходными от морского климата Западной Европы к  льготы, субсидии и т.п.). Это позволит создать благоприятный инвестиционный климат в Калининграде и Калининградской области .