Компанию к страховщику владелец заправок

avtokasko-spb.ru›osagorules.htmlСохранённая копияПожаловаться

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев... Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев... Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных... Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных... Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных... Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных... Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев... Обязательные виды страхования гражданской ответственности Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика Страхование транспортных средств (каско) Главная Страховое дело Страхование
Практическое развитие ОСАГО в России началось с 1 июля 2003 г. с вступлением в силу Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств".
Главное отличие ОСАГО от добровольного страхования ТС, рассмотренного в предыдущем параграфе, заключается в том, что по договору ОСАГО страховщик предоставляет защиту не на случай повреждения, гибели или утраты принадлежащего страхователю ТС, а на случай возмещения за своего клиента того ущерба, который он может причинить другим участникам дорожного движения, если нарушит правила дорожного движения и совершит ДТП. Страхование каско, как любой другой вид страхования имущества, защищает частную собственность клиента, а страхование ОСАГО защищает его благосостояние на тот случай, если оно окажется под угрозой внезапных крупных расходов, вызванных необходимостью оплаты причиненного третьим лицам ущерба. Поскольку гражданская ответственность за эксплуатацию опасного объекта установлена в законодательстве многих государств, то для обеспечения быстрой компенсации ущерба, причиненного виновной стороной, было выбрано почти повсеместно обязательное страхование ответственности автовладельцев. Кроме того, ОСАГО позволяет компенсировать ущерб даже в том случае, если у виновной стороны нет средств для оплаты ущерба по решению суда. Ограничение составляет только страховая сумма, установленная соответствующими нормативными документами.
Основными принципами обязательного страхования являются:
- гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных законодательством РФ;
- всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;
- недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;

playcast.ru›view/9233646/…Сохранённая копияПожаловаться

- экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.
Допуск страховых компаний к осуществлению операций по ОСАГО подразумевает обязательное соблюдение трех условий:
- наличие лицензии на ОСАГО, которая выдается Федеральной службой страхового надзора только тем страховщикам, которые имеют не менее чем двухлетний опыт осуществления операций по страхованию транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев (добровольной);
- наличие в каждом субъекте РФ своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат;
- членство в профессиональном объединении страховщиков.
Российский союз автостраховщиков (РСА) является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих ОСАГО, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования.
Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца ТС по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании ТС на территории РФ.
Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, - не более 160 тыс. руб.;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - не более 160 тыс. руб.;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, - не более 120 тыс. руб.
Таким образом, законодательство не ограничивает общую сумму страхового обеспечения, которое подлежит выплате всем потерпевшим, если в одном ДТП пострадало сразу несколько человек; при этом установлено ограничение суммы страховой выплаты на одного пострадавшего -160 тыс. руб.
При причинении ущерба имуществу страховая выплата производится из расчета не более 120 тыс. руб. одному потерпевшему, но не более 160 тыс. руб. на всех потерпевших в одном ДТП.
Договор ОСАГО является публичным, т.е. страховая компания, имеющая лицензию на этот вид страхования, обязана заключить договор с каждым обратившимся к ней; при этом она не вправе предоставлять ценовые предпочтения разным страхователям с одинаковыми исходными условиями страхования и степенью риска. В связи с этим осуществляется государственное регулирование страховых тарифов по ОСАГО. Они утверждены постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739.

2.1. Страховые компании Японии и их портфели_ 24. 2.1.1. «Nippon Life Insurance Company»_ 24.  В настоящее время большинство взаимных страховщиков ограничены гарантией максимальной ответственности владельцев полиса в

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда. Базовые ставки установлены дифференцированно для мотоциклов и мотороллеров (ТС категории "А"); легковых ТС физических и юридических лиц (ТС категории "В"); такси; грузовых автомобилей (ТС категории "С") с разрешенной максимальной массой до 16 т и более; прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы-роспуски; автобусы (ТС категории "D") с числом мест до 20 и более соответственно; троллейбусы; трамваи; тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним.
Коэффициенты страховых тарифов отражают влияние индивидуальных особенностей эксплуатации ТС, принадлежащих конкретным владельцам, на окончательную цену полиса.
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости:
- от территории преимущественного использования ТС;
- наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев указанного ТС в предшествующие периоды;
- количества лиц, допущенных к управлению ТС;
- возраста и стажа водителя, допущенного к управлению ТС;
- мощности двигателя легкового автомобиля (ТС категории "В");
- периода использования транспортного средства;
- срока страхования;
- грубых нарушений при управлении водителем ТС.
Коэффициент территории преимущественного использования ТС берется исходя из места жительства (места нахождения) собственника ТС - для физических лиц, места регистрации самого ТС - для юридических лиц.
По замыслу разработчиков закона, коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат за предыдущие периоды страхования должен способствовать повышению экономической заинтересованности владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения. Автовладелец, явившийся виновником одного или нескольких ДТП в текущем году, при возобновлении договора будет вынужден заплатить повышенный страховой взнос. И наоборот, водитель, который ездит без аварий, получает скидки при пролонгации договора.
Страхователь вправе заключить договор без ограничения числа лиц, допущенных к управлению. В этом случае ему придется заплатить повышенный взнос, но при этом в полис не будут вписываться конкретные лица, имеющие право управлять данным ТС: будет считаться, что любой водитель вправе управлять данным ТС. Для страхователей - юридических лиц это правило действует по умолчанию, и коэффициент наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, к юридическим лицам применяется всегда, так как ограничение по конкретным водителям не налагается.
Коэффициент возраста и стажа водителя, допущенного к управлению ТС, увеличивает размер страховой премии для водителей моложе 22 лет и (или) имеющих стаж вождения менее двух лет.
Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля имеет прогрессивную шкалу: чем выше мощность двигателя, тем больше значение коэффициента. Считается, что ТС с большей мощностью двигателя причиняет при ДТП больший размер ущерба другому участнику аварии.
Договор ОСАГО заключается на срок 12 месяцев, за исключением договоров страхования ТС, следующих к месту регистрации, и ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории РФ, для которых предусмотрены меньшие сроки страхования. Наряду со сроком страхования в договоре может быть установлен период использования, который указывает на временной отрезок, в течение которого ТС будет использоваться его владельцем и в течение которого страховая компания будет отвечать по договору.
Период использования ТС означает его ограниченное (т.е. сезонное) использование. Это позволяет сократить размер страхового взноса для автовладельцев, не использующих ТС круглогодично. При этом размер страховой премии сокращается не пропорционально отношению периода использования к сроку страхования. За шесть месяцев использования ТС страхователь заплатит 70% годового платежа. Это вполне объяснимо: при нерегулярном использовании ТС вероятность наступления ДТП выше, так как водитель отвыкает от своего автомобиля и теряет навыки поведения на дороге.
Минимальный период использования ТС равен трем месяцам для физичес

Поскольку повреждение автомобиля "Хонда" произошло в результате взаимодействия с автомобилем "Сузуки", страховая компания "Ц" обратилась к страховой компании "Д" как к страховщику гражданской ответственности владельца автомобиля "Сузуки"

Единственной надеждой владельца пострадавшего автомобиля возместить  Страхователь с благодарностью заверил Страховщика о намерении продолжить и  ООО Страховая компания Цюрих. РИТЕЙЛ Адрес: 610002, г. Киров, Лeнинa, д. 90

Дополнительная информация о владельцах страховых компаний приведена в следующих публикациях: Страховщики ставят на посредников («Юпитер», «Кредо-Классик», «Гарант-лайф», «Хоум Кредит Страхование», «Renaissance life»