Компьютерные технологии управления запасами

Компьютерные информационные технологии.  5.1.2 Статистическое управление запасами (SIC) 1. 5.1.3 Планирование потребностей в материалах (MRP) 2.

Часть 2. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 17. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 352 с
Часть 2. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 17. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 352 с Глава 1. Эволюция информационных систем, технологий и информационного менеджмента Классификация информационных технологий
Возможны различные схемы классификации информационных технологий. Каждая из них строится на определенных классификационных признаках.
Первый признак классификации - отсутствие или наличие автоматизации. Обычно говорят о традиционных и автоматизированных технологиях.
Различают обеспечивающие и функциональные информационные технологии. Обеспечивающие технологии могут использоваться в качестве инструментария в различных предметных областях для решения различных задач. Они могут быть классифицированы относительно классов задач, которые решают.
Примеры обеспечивающих технологий: технологии обработки текстов, технологии систем управления базами данных
Обычно эти технологии могут выполняться на разных компьютерах и в разных программных средах. Основная задача - объединение этих технологий в единой информационной системе.
Функциональные технологии - совокупность обеспечивающих технологий для автоматизации некоторой задачи, функции.
Следующий классификационный, признак - тип обрабатываемой информации. Условная классификация компьютерных информационных технологий в зависимости от типа обрабатываемой информации приведена в табл. 2.8.
Классификация по типу пользовательского интерфейса (как взаимодействует пользователь технологии с компьютером) - пакетные, диалоговые, сетевые. В первом случае пользователь получает только результаты работы технологии, в остальных он взаимодействует с ней на индивидуальном компьютере или компьютере, подключенном.к сети ЭВМ.
Классификация по степени автоматизации функций человека в процессе управления: электронная обработка данных, автоматизация функций управления, поддержка принятия решений, экспертная поддержка.
Типы информационных систем. Эволюция информационных систем
Классификация информационных систем
Информационные системы могут быть классифицированы по ряду признаков:
по степени автоматизации (автоматизированные и неавтоматизированные (традиционные);
по сфере функционирования объекта управления (транспорт, промышленность, обучающие информационные системы и т.п.);

Контрольная работа: Компьютерные технологии в управлении предприятием. MRP (Material Resources Planning).  Суть концепции MRP состоит в том, чтобы минимизировать издержки, связанные со складскими запасами и на различных

по уровню в системе управления (отраслевые информационные системы, территориальные информационные системы, информационные системы организации и т.п.);
по виду процессов управления (информационные системы управления технологическими процессами, информационные системы организационного управления).
Когда мы обсуждали понятие "система управления", мы отмечали разную дискретность управления (частоту получения информации и принятия решений) в различных отраслях экономики. При этом отмечали наличие автоматизированных систем управления технологическими процессами и автоматизированных систем организационного типа. Здесь идет речь об их информационных системах.
Эволюция информационных систем
Таблица 2.9. Изменение подхода к использованию информационных систем. Период времени Концепция использования информации Вид информационных систем Цель использования 1950 - 1960 гг. Бумажный поток расчетных документов. Концепция "необходимого зла" Информационные системы обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах Повышение скорости обработки документов. Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты. 1960 - 1970 гг. Поддержка основной цели Информационные системы управления Ускорение процесса подготовки отчетности 1970 - 1980 гг. Управленческий контроль Системы поддержки принятия решений.
Системы для высшего звена управления Выработка наиболее рационального решения 1980 - 2000 гг. Информация- стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические информационные системы.
Автоматизированные офисы Обеспечение выживания и процветание организации
Эволюция информационных систем, связанная с характером развития технических средств обработки информации и достоинств информационных систем:
1-й этап (до конца 60-х годов) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-й этап (до конца 70-х годов) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 1-й и 2-й этапы характеризуются довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы - создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

Основные компьютерно-ориентированные технологии управления: 1) Планирование потребностей в материалах (MRP - Material Requirements Planning).  Методология MRP -совокупность математических моделей оптимального управления запасами.

3-й этап (с начала 80-х годов) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для 1-го этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
4-й этап (с начала 90-х годов) -.создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Этот этап связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
организация доступа к стратегической информации;
организация защиты и безопасности информации.
Системы поддержки принятия решений. Их эволюция
Деятельность менеджеров связана с необходимостью ежедневно принимать решения различной сложности. Существенную помощь в этом оказывают информационные системы, в основном автоматизированные информационные системы.
В первую очередь эта помощь связана с необходимостью сбора требуемой для принятия решения информации. Однако обладание информацией - необходимое, но недостаточное условие для принятия правильного решения. Необходимо еще хорошо знать предметную область, обладать навыками принятия решений, владеть целым набором средств и методов. Поэтому при принятии действительно сложных решений необходимо привлекать экспертов - специалистов в различных областях знаний. Однако чтобы эффективно использовать знания, экспертов, нужно, во-первых, знать, какие эксперты Вам необходимы, во-вторых, какие вопросы ставить перед ними, и, наконец, как использовать их знания для принятия решения. При этом задача принятия решения все равно остается за менеджером.
Главной задачей при принятии решения является выбор варианта, наилучшего для достижения некоторой цели, или ранжирование множества возможных вариантов по степени их влияния на достижение этой цели.
Применительно к задаче выбора варианта информатизации в качестве главной цели фирмы может быть повышение рентабельности фирмы, а критериями оценки вариантов могут выступать затраты на информатизацию, способность поддерживать решения, возможность адаптации к другим видам деятельности фирмы, возможность защиты информации, время реакции на запрос, надежность оборудования и пр.
Примерами могут служить: выбор направления развития фирмы, варианта автоматизации деятельности компании, определение варианта размещения филиала, типа выпускаемого или закупаемого товара, выбор помещения под офис, типа оборудования, кредитора, соисполнителя работы, назначение на вакантную должность одного из многих кандидатов и т.д.
Следующие задачи принятия решений - поиск критериев оценки альтернатив и преодоление многокритериальности. Наконец - сама задача выбора, а затем и реализации решений. Существует много методов решения проблем, возникающих на стадиях и этапах процесса принятия решений. Все эти методы в виде соответствующего математического аппарата реализованы в специальных информационных системах - системах поддержки принятия решений (СППР). Применение СППР основано на экономической целесообразности и определяется сложностью задач, которые решают с их помощью.
Итак, система поддержки принятия решений - диалоговая автоматизированная информационная система, использующая правила принятия решений и соответствующие модели с базами данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования, поддерживающий принятие самостоятельных и неструктурированных решений отдельными менеджерами и личным опытом лица, принимающего решения, для получения конкретных, реализуемых решений проблем, не поддающихся решению обычными методами. Системы поддержки принятия решений - это одна из важнейших категорий информационных систем управления.
В послед

© Н.М. Светлов, 2005-20082/ 50 Компьютерные технологии в управлении проектами Цель курса – овладеть теоретическими  Стратегия 2: запас времени выполнения работ 5%, надбавка на непредвиденные расходы 10%, избыточность штатов 5

[0.1.1] 1.1 Компьютерные информационные технологии в управлении экономическим объектом. Классификация систем управления. [0.1.2] 1.2 Понятие информационной системы.

1.6.2. Компьютерные технологии в складском хозяйстве. 1.6.3. Автоматизация и философия управления.  Прежде всего, это организация управления складом, запасами, финансовыми и людскими ресурсами.