Концепции страхового фондант

ПО ДИСЦИПЛИНЕ : « Страхование ». На тему: №7 «Формы организации страхового фонда». Исполнитель: Румянцева М. В.

Задавайте вопрос на ВикиКак
Авиадвигателестроения
Административное право
Административное право Беларусии
Алгебра
Архитектура
Безопасность жизнедеятельности
Введение в профессию «психолог»
Введение в экономику культуры
Высшая математика
Геология
Геоморфология
Гидрология и гидрометрии
Гидросистемы и гидромашины
История Украины
Культурология
Культурология
Логика
Маркетинг
Машиностроение
Медицинская психология
Менеджмент
Металлы и сварка
Методы и средства измерений электрических величин
Мировая экономика
Начертательная геометрия
Основы экономической теории
Охрана труда
Пожарная тактика
Процессы и структуры мышления
Профессиональная психология
Психология
Психология менеджмента
Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении
Социальная психология
Социально-философская проблематика
Социология
Статистика
Теоретические основы информатики
Теория автоматического регулирования
Теория вероятности
Транспортное право
Туроператор
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление современным производством
Физика
Физические явления
Философия
Холодильные установки
Экология
Экономика
История экономики
Основы экономики
Экономика предприятия
Экономическая история
Экономическая теория
Экономический анализ
Развитие экономики ЕС
Чрезвычайные ситуации
Авто | Автоматизация | Архитектура | Астрономия | Аудит | Биология | Бухгалтерия | Военное дело | Генетика | География | Геология | Государство | Дом | Журналистика и СМИ | Изобретательство | Иностранные языки | Информатика | Искусство | История | Компьютеры | Кулинария | Культура | Лексикология | Литература | Логика | Маркетинг | Математика | Машиностроение | Медицина | Менеджмент | Металлы и Сварка | Механика | Музыка | Население | Образование | Охрана безопасности жизни | Охрана Труда | Педагогика | Политика | Право | Приборостроение | Программирование | Производство | Промышленность | Психология | Радио | Регилия | Связь | Социология | Спорт | Стандартизация | Строительство | Технологии | Торговля | Туризм | Физика | Физиология | Философия | Финансы | Химия | Хозяйство | Ценнообразование | Черчение | Экология | Эконометрика | Экономика | Электроника | Юриспунденкция
Лучшие изречения: Сентябрь это - когда ты носишь куртку в руках весь день, потому что утром было холодно. 12 - | 6 - или читать все... Внебюджетные фонды
Читайте также:

12.2. Концепции страхового фонда.  12.4. Доходы и расходы страхового фонда. Глава 13.

Взаимные фонды
Вопрос 1. Инвестиции в основные фонды гостиничного и ресторанного хозяйства.
Вопрос 1. Основные средства строительной организации (основные фонды). Понятие, структура, классификация
Вопрос 4. Инвестиционные компании, инвестиционные фонды и паевые инвестиционные фонды.
Государственные внебюджетные фонды
Государственные внебюджетные фонды, их характеристика
Государственные внебюджетные фонды.
Государственные внебюджетные фонды: сущность, функции, роль и задачи
Денежные фонды и резервы предприятий
Долгосрочно арендуемые основные фонды
Инвестиционные компании и фонды
Внебюджетные фонды как экономическая категория – это форма перераспределения, концентрации и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством из строго определенных источников для финансирования отдельных строго определенных общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной и организационной самостоятельности.
Внебюджетные фонды являются важнейшим элементом финансовой системы, дополняющим государственный бюджет путем создания денежных фондов для реализации конкретных мероприятий. Государственный бюджет, как отмечалось, является средством мобильного перераспределения средств в силу незакрепленности доходов за определенными видами расходов и возможностью изменения объемов финансирования внутри отдельных статей. Это свойство является естественным по причине принципиальной ограниченности финансовых ресурсов особенно в условиях неполного исполнения доходной части бюджета. Однако излишний перелив средств, особенно по статьям, связанным с удовлетворением социальных потребностей, недопустим. Вместе с тем, скорость реагирования бюджетных расходов на изменение экономической ситуации относительно невелика, т.к. они контролируются законодательной властью, которая принимает решения путем демократической процедуры. Все это обуславливает необходимость выделения из общих государственных доходов некоторых долей, порядок формирования и использования которых будет отличным от бюджета – внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды позволяют более эффективно, чем бюджет, решать следующие задачи:
– влиять на процесс производства путем финансирования (субсидирования или кредитования) отдельных предприятий с учетом их особенностей, в т.ч. территориальных;
– оказывать социальные услуги населению с точным учетом его потребностей в режиме быстрого реагирования;
– обеспечивать проведение природоохранных мероприятий путем их целевого финансирования из конкретных источников.
Внебюджетные фонды, как функциональный элемент системы государственных финансов обладают следующими специфическими особенностями.

13.3. Виды страхового фонда. Доходы и расходы страховщика  13.4. Сущность, виды и значение запасных фондов400.

1. Внебюджетные фонды могут создаваться на любом уровне государственной власти (государственных финансов). Решение о создании, порядок их формирования и использования носят законодательный характер. Таким образом, количество и задачи внебюджетных фондов централизованно не регламентируются и зависят только от располагаемых объемов финансовых ресурсов и существующих потребностей.
2. Источником формирования внебюджетных фондов могут являться любые виды государственных доходов. Для этой цели могут вводиться социальные налоги (отчисления) или использоваться часть действующих налогов в пределах доли, передаваемой в распоряжение соответствующего органа государственной власти. Это позволяет точно регулировать наполняемость соответствующих фондов.
3. Источники формирования внебюджетных фондов являются автономными, т.е. не зависят от размеров других источников государственных доходов. Это определяет возможность наличия средств во внебюджетных фондах независимо от их наличия или отсутствия в соответствующем бюджете. Это не исключает возможности выделения части бюджетных средств по соответствующим статьям для пополнения фондов.
4. Внебюджетные фонды могут носить как постоянный, так и временный характер, в зависимости от содержания конкретной задачи, которую они решают. Это позволяет управлять сроками решения задач в интересах общества в соответствии с принятыми программами и планами.
5. Организационно внебюджетные фонды являются, как правило, самостоятельными организациями, управление которыми осуществляется в целом исполнительной властью, а конкретно – специально назначенной администрацией.
6. Допускается использование средств внебюджетных фондов в форме капитализации: размещения на финансовом рынке с целью получения дохода. Эта особенность имеет два аспекта. Во-первых, безусловно, стремление увеличить объем ресурсов внебюджетных фондов за счет дохода от финансовых вложений является положительным, т.к. увеличивает возможности выполнения функций фондов. С другой стороны, любые финансовые активы обладают определенной степенью риска – возможностью потерь вложений. Эта возможность особенно возрастает в условиях плохо организованного и нестабильного финансового рынка. Кроме того, доходные финансовые активы всегда имеют срочный характер, а их досрочная реализация часто приносит убытки. Это означает, что в случае капитализации средств внебюджетных фондов могут либо сократиться их объемы, либо снизиться оперативность их использования. Обычной мировой практикой является введение ограничений на капитализацию государственных финансовых ресурсов вообще и средств внебюджетных фондов, в частности. Эти средства разрешаются помещать только в самые ликвидные и надежные активы: государственные (как правило, краткосрочные) облигации.
7. Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. Однако иная деятельность фондов (если она не запрещена законом), например, коммерческая, этой льготой не обладает.
В соответствии с уровнем управления, на котором принимается решение об их создании, внебюджетные фонды подразделяются на государственные (федеральные) и региональные. Однако определение “государственный (федеральный) внебюджетный фонд” достаточно условно, т.к. из них, как правило, выделяются части, передаваемые в распоряжение соответствующих властных структур. Иногда на федеральном уровне принимаются специальные решения о передаче всего объема поступлений в определенный внебюджетный фонд с данной территории в распоряжение этой территории (например, по дорожным фондам).
Загрузка...
В настоящее время на территории Российской Федерации действует несколько десятков внебюджетных фондов разнообразной направленности. Важнейшими федеральными фондами являются:
– фонд социального страхования;
– фонд обязательного медицинского страхования;
– пенсионный фонд.
Фонд государственного социального страхования – это централизованный фонд денежных ресурсов, который создается страховым методом и предназначен для социальной защиты граждан в случаях, определенных Положением о фонде.
Основной принцип организации фонда социального страхования – территориально-отраслевой. Этот принцип предполагает создание региональных и отраслевых его подразделений – организаций, занимающихся управлением средствами фонда. Отраслевой аспект организации реализуется через участие в управлении фондом профсоюзов.
Страховой метод создания фонда заключается в том, что все субъекты экономики принимают участие в его формировании, а выплаты из фонда производятся в определенных (страховых) случаях. Это позволяет обеспечить стабильность ресурсов фонда и равномерность использования его средств, разделив величину страховых взносов и страховых выплат для отдельных субъектов экономики.
Источниками формирования фонда социального страхования являются:
– страховые взносы юридических лиц и граждан, осуществляющих индивидуальную трудовую деятельность. Юридические лица производят уплату в фонд социального страхования по единому тарифу, установленному в процентах к общему объему сре

КОНЦЕПЦИЯ. страхования жилищного фонда города Юрги. 1. Общие положения.  9.1. Формирование внебюджетного целевого резервного (страхового) фонда и 3 апреля 2002

от 25 сентября 2002 года N 1361-р. О Концепции развития страхования в  могут создаваться централизованные гарантийные фонды (страховые резервы).25 сентября 2002

Общие понятия страхового фонда 4 1.2.Концепции страхового фонда 8 2. Организация страхового фонда 13 2.1.