Критерии эффективности денежно кредитной политики

эффективность”. выполнила: студентка гр.БЗ-29.  1. Теоретические аспекты кредитно-денежной политики 1.1.Методы и типы монетарного регулировыания 2.1.Инструменты денежно-кредитной политики 2.1.1.

Для вхождения Республики Казахстан в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира важно осуществлять эффективную денежно- кредитную политику.
Совокупность мероприятий денежной политики (она прежде всего регулирует изменения де­нежной массы), кредитной политики (нацелена на регулирование объема кредитов, уровня процент­ных ставок и других показателей рынка ссудных капиталов) получила название денежно-кредитной политики.
По поводу развития казахстанских банков следует отметить необходимость расширения кредит­ных рынков и проведения политики диверсификации финансово-кредитной деятельности. Особенное внимание должно уделяться реструктуризации многих банковских учреждений с целью соединения слабых банков, с одной стороны, и поддержки эффективных и стойких банков в выходе на междуна­родный уровень — с другой.
Важную роль должно играть расширение лицензирования, что учитывало бы статутные капита­лы кредитных институтов и их материально-техническое положение в целом. Уместна также воз­можность самостоятельного определения банками форм и ступени участия в хозяйственной деятель­ности. Наконец, необходимо выделить одно из самых важных заданий — поддержание стойкости и надежности банковской деятельности при одновременном обеспечении необходимого уровня доход­ности банковских операций.
Можно сказать, что для успешного и перспективного развития банки должны уделять большое внимание своему качественному развитию — повышению эффективности деятельности, уровня фи­нансовой стойкости и конкурентоспособности на внутреннем и международных рынках, а также уси­лению своей роли в финансировании реального сектора экономики.
Готовность банковской системы и денежно-кредитного механизма страны содействовать пере­ходу экономики от кризиса через депрессию к оживлению и подъему — один из ключевых вопросов казахстанской экономики. В свою очередь эта готовность переориентироваться с инфляционно спе­кулятивного курса на курс инвестиции, на обслуживание отраслей, способных к росту производства товаров и услуг, зависит от слаженности действий государства и банков. Эффективность воздействия государственных институтов на финансово-экономический климат, в котором работают казахстан­ские банки, приобретает первостепенное значение.
Не только политика, но и финансовая стабилизация — это искусство возможного. Не может быть ни рыночной экономики в целом, ни здорового банковского сектора в особенности без обузда­ния инфляции и восстановления у национальной валюты признаков реальных денег. Нельзя ожидать от коммерческих банков цивилизованной работы без упорядочения государством кредитно-денежной и финансовой систем страны на основе четких « правил игры» (включая банковский надзор и кон­троль), устанавливаемых опять же государством (законы, регулирующие механизмы, предсказуе­мость действий правительства и Национального банка).

Денежно-кредитная политика и ее эффективность. Скачать. Содержание. Введение 3. 1.Цели денежно-кредитной политики 4.  3. Макроэкономические результаты денежно-кредитной политики 7. Заключение 13.

Эффективность любой экономики определяется двумя составляющими — созидательной и предприимчивой силой частных лиц, а также гибкостью хозяйственного механизма, регулируемого государством.
В условиях слабой конституционно-законодательной базы ход реформ и состояние экономики и общества предопределяют не государственные регулирующие институты и их естественно предопре­деленные функции, а люди, их возглавляющие и « населяющие».
Речь, таким образом, идет не о курсе экономической политики, а о выборе инструментов, об ин­тенсивности и последовательности их применения. На более раннем этапе связывание избыточной денежной массы через более эффективную блокировку централизованных кредитов (выпуск облига­ций того же сберегательного займа хотя бы на год раньше), расчистка завалов регулирующих (отме­няющих, дополняющих и нередко противоречащих друг другу) постановлений и распоряжений (спи­сок мер этим, конечно, не исчерпан) укрепили бы доверие и к тенге, и к государственной власти, под­готовив почву для ослабления инфляционных ожиданий у предпринимателей и банков, а также у на­селения.
Одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития народного хозяйства в рам­ках смешанной экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регули­рования. Денежно-кредитная политика государства — очень демократичный инструмент воздействия на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. В идеале денежно-кредитная политика должна обеспечивать стабильность цен, полную занятость и экономический рост — таковы ее высшие и конечные цели.
Денежно-кредитная политика приводит к изменению значений основных макроэкономических параметров: ВНП, инфляции, уровня безработицы. Это происходит потому, что посредством моне­тарных методов можно изменить предложение денег в экономической системе. Механизм воздейст­вия денежно-кредитной политики на основные переменные народнохозяйственного комплекса, а также результат корреляции между приращением денежной массы и состоянием экономики по- разному расцениваются в кейнсианской и монетаристской теориях, используемых для принятия де­нежными властями практических решений.

1 Сущность денежно - кредитной политики. 2 Теория денег.  Применяемые ЦБ инструменты денежно - кредитной политики имеют критерии эффективности.

Регулирующая деятельность Национального банка основана на анализе динамики макроэконо­мических показателей, в том числе валового национального продукта и национального дохода, ин­декса цен, дефицита госбюджета, совокупного фонда заработной платы. Она направлена на осущест­вление контроля над состоянием совокупной денежной массы в стране и имеет своей целью эффек­тивное управление совокупным денежным оборотом, включая наличный и безналичный компоненты, путем установления границ прироста денежной массы.
Что же касается учетных ставок ( ставок рефинансирования), то их роль пока недостаточно ак­тивна, а резервные требования не выполняют функции ограничителя денежного мультипликатора, поскольку из-за вялости кредитной политики коммерческих банков в Казахстане он в несколько раз ниже, чем в развитых индустриальных странах.
Денежная система Казахстана еще недостаточно созрела для применения в полной мере гибкого регулирования денежной массы через воздействие на денежный мультипликатор, рынок ценных бу­маг, учетную ставку, норму обязательных резервов.
Имеет место еще один аспект совершенствования денежной политики в РК. В течение последне­го времени доллар США стал внутренней параллельной валютой, выполняющей функцию средства сбережения. В РК сбережения осуществляются в большей мере в долларовой форме, что означает, по сути, кредитование экономики США, а не Казахстана, несмотря на значительную долю сбережений в располагаемом доходе. Поэтому долларизация Казахстанской экономики также может дать заметный результат в деле оживления отечественной инвестиционной активности и в достижении устойчивых темпов роста. В данной связи необходимо в перспективе решение сложной задачи: долларизировать экономику, сведя к минимуму подрыв личных сбережений, обеспечить перелив последних в инве­стиции, что позволит заложить фундамент экономического роста Казахстанской экономики.
В работе рассмотрены основные вопросы денежно- кредитной политики: какими методами и ин­струментами пользуется Банк Казахстана в настоящее время, их преимущества и недостатки, макро­экономические результаты кредитно-денежной политики, рассмотренные с точки зрения монетари­стов и кейсианцев.
Преимущества кредитно-денежной политики состоят в ее гибкости и политической приемлемо­сти. Кредитно-денежная политика сталкивается с рядом ограничений и проблем: избыточные резер­вы, появляющиеся в результате политики дешевых денег, могут не использоваться банками для рас­ширения предложения денег; вызванное кредитно-денежной политикой изменение денежного пред­ложения может быть частично компенсировано изменением скорости обращения денег.
Сегодня в любой, даже самой маленькой стране мира есть свой национальный банк. Он выпол­няет 2 основные задачи. Первая задача — национальный банк должен обеспечить стабильность функционирования банковской и финансовой системы. В частности, он должен предупреждать воз­никновение финансовой паники, вероятность которой в финансовой системе с широким набором по­среднических институтов весьма велика. При выполнении этой задачи национальный банк играет роль кредитора в последней инстанции.
Проведение денежной политики является второй основной задачей. Она осуществляется в ос­новном посредством инструктирования Бюро по операциям на открытом рынке по поводу контроля над денежной массой, чтобы был обеспечен низкий уровень инфляции и при этом не допущена зна­чительная безработица.
Кредитно-денежная политика призвана способствовать установлению в экономике общего уров­ня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции. При проведении кредитно-денежной политики наиболее важными активами федеральных резервных банков выступа­ют ценные бумаги и ссуды коммерческим банкам. Кредитно-денежная политика осуществляется через сложную цепь причинно-следственных связей: политические решения воздействуют на резервы ком­мерческих банков; изменения резервов воздействуют на предложение денег; изменение денежного предложения меняет процентную ставку; изменение процентной ставки воздействует на инвестиции.
Сфера деятельности частных банков — это широкий спектр финансово-кредитных операций: прием вкладов и выдача кредитов, посредничество в платежах, операции с ценными бумагами, раз­мещение государственных займов, консультации по кредитно-финансовым вопросам и т.п. Наличие в рыночной экономике коммерческих банков приводит к тому, что они увеличивают предложение де­нег в период инфляции, так как им это выгодно, и сокращают в период депрессии, способствуя тем самым усилению циклического развития. Их нерегулируемая деятельность приводит к колебаниям деловой активности. Поэтому за деятельностью частных банков необходим контроль государства. Такой контроль осуществляется в рамках государственной денежно-кредитной политики.
Под денежно-кредитной политикой государства понимается комплекс мер, направленных на поддержание стабильного развития экономики через регулирование кредитного обращения и денеж­ного рынка. Денежно-кредитная политика —

Исследование выполнено в рамках п. 8.5 «Критерии и методы повышения эффективности денежно-кредитной политики» специальности 08.00.10 «Финансы

Реферат на тему: Денежно-кредитная политика, ее эффективность по предмету Экономика.  1.1.Методы и типы монетарного регулировыания. 2.1.Инструменты денежно-кредитной политики.

- Основные инструменты денежно-кредитной политики ЦБР. 12. - Денежно-кредитная политика в 2000 году.  Существует три альтернативных критерия определения эффективности валютных интервенций.