Международно правовое регулирование банковского права

Шамраев А.В. "Правовое регулирование международных банковских сделок", раздел учебника "Банковское право России. Особенная часть", т. 2., Юрист, 2002г.

Авторское право / Адвокатура России / Адвокатура Украины / Административное право России и зарубежных стран / Административное право Украины / Административный процесс / Арбитражный процесс / Бюджетная система / Вексельное право / Гражданский процесс / Гражданское право / Гражданское право России / Договорное право / Жилищное право / Земельное право / Исполнительное производство / Конкурсное право / Конституционное право / Корпоративное право / Криминалистика / Криминология / Лесное право / Международное право (шпаргалки) / Международное публичное право / Международное частное право / Нотариат / Оперативно-розыскная деятельность / Правовая охрана животного мира (контрольные) / Правоведение / Правоохранительные органы / Предпринимательское право / Прокурорский надзор в России / Прокурорский надзор в Украине / Семейное право / Судебная бухгалтерия Украины / Судебная психиатрия / Судебная экспертиза / Теория государства и права / Транспортное право / Трудовое право Украины / Уголовно-исполнительное право / Уголовное право России / Уголовное право Украины / Уголовный процесс / Финансовое право / Хозяйственное право Украины / Экологическое право (курсовые) / Экологическое право (лекции) / Экономические преступления / Юридические лица
Приоритет международного права по отношению к национальному является безусловным в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека. Статья 17 Конституции РФ предусматривает, что в нашей стране признаются и гарантируются права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, содержание которых может раскрываться в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права выступают частью правовой системы нашей страны.
В системе источников образовательного права особое место занимают международно-правовые акты универсального и регионального характера, а также международные договоры и соглашения. В литературе высказана точка зрения о формировании международного образовательного права как одной из отраслей международного права, насчитывающей более 30 крупных нормативных актов.
Нормы, закрепляющие право человека на образование, содержатся в целом ряде международных актов универсального характера. Так, Всеобщая декларация прав человека, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г., в ст. 26 провозглашает: «Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека, содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами».

Правовое регулирование банковского надзора в Европейском Союзе и России :Сравнительно-правовое исследование Калантырский, Д. Я.  - М: ДЕЛО Лтд, 1994; Ерпылева Н. Ю. Международное банковское право: генезис, природа и основные

Статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, принятого Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г., предусматривает признание всеми участвующими в нем государствами права на образование. Для осуществления этого права начальное образование должно быть обязатель-
29
ным и бесплатным для всех. Декларируется принцип доступности среднего образования в его различных формах, включая профессионально-техническое образование, а также высшего образования с учетом способностей каждого. Устанавливаются права родителей и иных законных представителей выбирать школы для своих детей, причем в том числе и негосударственные, которые должны отвечать минимуму требований для образования, установленному государством.
Значительное число норм, касающихся образования, содержится в Конвенции о правах ребенка, которая была утверждена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. В ст. 28 воспроизводятся основные обязательства государств по обеспечению доступности образования, по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школы. Школьная дисциплина должна поддерживаться методами, обеспечивающими уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно быть направлено: на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме; на воспитание уважения к правам и свободам человека, к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям; на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, в духе уважения к окружающей природе (ст. 29). В Конвенции говорится также об обеспечении права на образование для детей беженцев, неполноценных в умственном или физическом отношении детей, детей, лишенных родительского попечения.
В 1945 г. на Лондонской конференции была создана Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Это специализированная организация ООН, в которую входит более 180 государств-членов. Ее задачи — содействовать укреплению мира и безопасности путем развития международного сотрудничества в области просвещения, науки и культуры, использования средств массовой информации и т.д. Одной из главных форм деятельности ЮНЕСКО является осуществление программ, в том числе по ликвидации неграмотности, оказанию технической помощи, развитию коммуникаций, в области прав человека. Организация осуществляет мероприятия в области политики, планирования и управления образованием, подготовки кадров в области образования, а также в области научного, технического и профессионального образования.

Правовое регулирование банковской деятельности для студентов направления подготовки.  Братко А.Г. Банковское право (теория и практика). М., 2000 г. Ерпылёва Н.Ю. Международное банковское право: Учебное пособие.

Деятельность ЮНЕСКО развивается по трем основным направлениям. Первое представляет собой нормотворческую деятельность и проведение исследований по вопросам национальной политики в области образования. Вторым направлением выступает укрепление инфраструктуры образования на национальном уровне: развитие подготовки преподавателей, использование местных ресур-
сов для совершенствования образовательного процесса. Третье направление — обмен информацией: путем распространения специализированных справочников, бюллетеней и т.д.
Организация разрабатывает и принимает международные конвенции и рекомендации по вопросам образования. Так, в 1998 г. на конференции в Париже была принята Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века; в 1966 г. — Рекомендация о положении учителей; в 1974 г. — Рекомендация о статусе научно-исследовательских работников; в 1960 г. — Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования и т.д. В частности, Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования обязывает государства, являющиеся ее сторонами, разрабатывать, развивать и проводить в жизнь общегосударственную политику, использующую соответствующие национальным условиям и обычаям методы для осуществления равенства возможностей в области образования. Государства должны сделать начальное образование обязательным и бесплатным, среднее образование в различных его формах — всеобщим достоянием, обеспечив его общедоступность, иысшее образование — доступным для всех на основе полного равенства и в зависимости от способностей каждого. Конвенция требует обеспечить во всех государственных учебных заведениях равной ступени одинаковый уровень образования и равные усло-ния в отношении качества обучения, что особенно важно на со-иременном этапе развития цивилизации.
В последние годы приоритет в деятельности ЮНЕСКО отдается школьному образованию. Программы ЮНЕСКО представляют значительную ценность для многих стран, в том числе для России. И 1999 г. государства — члены ЮНЕСКО и Правительство РФ подписали Соглашение об условиях выполнения проектов, осущест-иляемых на территории Российской Федерации при содействии ЮНЕСКО. В Москве на основании специального соглашения был создан Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
Право на образование закреплено и в международных актах регионального характера. Так, Европейская социальная хартия предусматривает право на профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку (ст. 9, 10). О праве на образование говорится и в Протоколе № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст. 2), а также в некоторых иных актах. Были приняты и специальные акты европейского права, клсающиеся отдельных аспектов образования. Большинство из них касаются высшего профессионального образования, преимущественно университетского. Основной идеей в данном случае является признание университетов одним из главных источников интеллектуальной деятельности любой страны. Поскольку в сфере культуры и науки Совет Европы проводит линию на объединение
30
31
усилий и действий государств региона, провозглашается свободный доступ европейской молодежи к интеллектуальным ресурсам стран—членов Совета, чтобы впоследствии это способствовало решению проблемы нехватки высококвалифицированных кадров. Так, Европейская конвенция об академическом признании университетских квалификаций от 14 декабря 1959 г. была ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 8 июня 1999 г. № 149-ФЗ. Она вступила в силу для нашей страны с 18 октября 1999 г. Конвенция предусматривает, в частности, что академическое признание университетской квалификации, полученной за границей, позволяет ее обладателю:
-
продолжать курс обучения в университете;
-
по его завершении сдавать экзамены, требуемые для получе
ния следующей степени, включая докторскую, на тех же услови
ях, которые существуют для граждан государства, ратифициро
вавшего данную Конвенцию, в тех случаях, когда прием для про
хождения такого курса обучения и допуск к экзаменам зависят от
наличия аналогичной национальной университетской квалифи
кации;
-
использовать ученое звание, присвоенное иностранным уни
верситетом, с указанием его происхождения.
Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты от 11 декабря 1953 г., вступившая в силу для Российской Федерации 17 сентября 1999 г., устанавливает, что учащ

Глава 6 Правовое регулирование международных банковских гарантий и резервных аккредитивов.  банковского права и практики под эгидой МТП, является Международная практика для резервных аккредитивов (International Standby

Глава 3 Банки как субъекты международного банковского права.  159. См.: Линников А.С. Правовое регулирование банковской деятельности и банковский надзор в Европейском Союзе.

Финансово-правовое регулирование. Банковского надзора. (российский и международно-правовой опыт). 12.00.04 – финансовое право; налоговое право; бюджетное право.22 ноября 2013