Методы управления товарными запасами на торговом предприятии

2. Управление товарными запасами в розничной торговой сети Характеристика и виды товарных запасов.  4. Совершенствование управления товарными запасами ООО "Скай парк" Структура товарных запасов, методы их учета на предприятии.

1. Оптовый товарооборот и теоретическое обоснование методов управления товарными запасами торгового предприятия
1.1 Товарные запасы
1.2 Оптимизация управления товарными запасами
2. Организационно-правовая характеристика ОАО “Селена” и анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ОАО «Селена»
3. Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме “Селена”
Заключение
Список использованных источников
Введение
Россия некоторое время находится в состоянии экономического роста. Но свежи воспоминания о кризисных временах с резкими колебаниями цен, нестабильной экономикой и политической обстановкой в стране. Нет единого мнения о продолжительности экономического роста России. Объективно в таких условиях наиболее выгодны области, в которых период оборота капитала минимальный. Торговля относится именно к таким областям и является очень привлекательной.
Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
Товарными запасаминазываются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, а, попросту говоря, "запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.
Управление товарными запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных запасов - контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов – изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.

Логистическая деятельность компании, методы управление товарными запасами.  Анализ финансового состояния и управления товарными запасами в розничном торговом предприятии. дипломная работа [114,3 K], добавлен 05.12.2010.

1 Оптовый товарооборот и теоретическое обоснование методов управления товарными запасами торгового предприятия.
1.1 Оптовый товарооборот
Исторический процесс развития товарного хозяйства оказывал содействие обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических областей – оптовой и розничной торговли. В результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они или поступают в производственное потребление, или приобретаются сетью розничной торговли для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для следующей реализации населению или для производственного потребления.
Роль и назначение оптовой торговли наиболее наглядно можно проследить при рассмотрении его функций.
На макроуровне оптовая торговля выполняет разнообразные рыночные функции:
- интегрирующая – по обеспечению взаимосвязей между партнерами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;
- оценочная – по определению уровня общественно необходимых затрат работы через ценообразование;
- организующая и регулирующая – по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономической системы с помощью импульсов, которые стимулируют
структурные изменения.
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий. Среди них можно назвать следующие:
- функция экономической интеграции территорий и преодоления пространственного разрыва;
- функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
- функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
- функция хранения;
- функция доработки, доведения товара к необходимому качеству, фасования и упаковки;

и учета товарных запасов на торговом предприятии 8 1.5 Методы планирования торговых запасов 8 1.6 Товарные запасы - понятие  2 опыт работы торгового предприятия по управлению товарными запасами на примере ООО

- функция кредитования своих клиентов, в особенности мелких розничных предприятий;
- функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.
Развитие рыночных отношений оказывает содействие возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий. Например, предоставления разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам. В перечень специализированных услуг входят консультации по эксплуатации товаров, в особенности технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию.
Функции оптовой торговли можно поделить также на две части: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирования и хранения запасов, преобразования ассортимента товаров, их транспортирования) и новые, что возникают под влиянием развития рынка.
Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с того времени, как в процессе общественного разделения труда она отделилась в самостоятельную область торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а, предлагая товары покупателям, они действуют от лица производителя.
Специализация оптовой торговли на выполнение контактной функции обеспечивает значительную экономию затрат обращения, которое предопределяет уменьшения числа контактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля, экономит время, так как освобождается от закупок у великого множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.
Общеизвестным фактом является то, что хранения запасов в опте обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной сети. В особенности большое значение имеет хранения оптовыми предприятиями товаров, производство и спрос на которые имеют сезонный характер. Рассматривая опыт хранения товаров в развитых странах, следует отметить, что, несмотря на широкое развитие в них системы составов общего пользования, которые на коммерческой основе предоставляют свои площади товаровладельцам, оптовому звену принадлежит ведущая роль в накоплении товарных запасов. Оптовые организации более приспособлены для специализированного выполнения функции хранения, поэтому много корпораций, укрепив связи с оптовыми поставщиками, освободили розничные предприятия от операций по удержанию значительной части товарных запасов. Передача на хранение оптовым предприятиям готовой продукции, сырья, материалов выгодная и промышленным фирмам, которые носят сезонный цикл производства.
С функцией хранения продукции тесно связанна функция преобразования ассортимента. В перечень операций, объединенных в данной функции, входят: сортировка товаров и их комплектация, дробление и укрупнение партий продукции, ее стандартизация. Другими словами, оптовые предприятия превращают промышленное предложение товара в ассортиментные группы, соответствующие спросу отдельных покупателей. Потребность в выполнении данной функции в особенности актуальна в современных условиях, когда из-за развития специализации производство эффективно лишь при выпуске массовых партий товаров, а потребление все в большей степени характеризуется возрастанием номенклатуры при небольших объемах закупок отдельных товаров.
Последние рефераты
НПИ причины неуспеваемости детей в школе
Нормативно-правовое обеспечение образования
Новые формы обучения иностранному языку в эпоху информационных технологий
Новые технологии обучения
Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории
Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования
Новые активные формы в проведении уроков русского языка Актуальные презентации
Глобус — модель Земли
Психология
Классификация болезней. Структура заболеваемости населения
Наши подземные богатства
Какая у нас память
Специфика менеджмента в России
Виды химической связи в неорганических веществах

1. Оптовый товарооборот и теоретическое обоснование методов управления товарными запасами торгового предприятия ……  1.2 Товарные запасы….1.3 Оптимизация управления товарными запасами…………2

Тема: «Управление товарными запасами на торговом предприятии». Факультет ФСП Исполнитель: Бураченко С.М.  Экономические методы и инструменты управления торговым предприятием, в том числе управления товарными

Оглавление. Введение. Глава 1. Теоретические основы формирования товарных запасов на торговом предприятии. 1.1 Сущность теории управления запасами. 1.2 Структура товарных запасов. 1.3 Факторы, влияющие на величину товарных запасов.