Национальная платежная система российской федерации 2015

Есть ли альтернатива замены «MasterCard» и «Visa» на национальную платежную систему? 11.02.201519.02.2015 schekimqБанковские карты / Кризис 2015No Comments. О необходимости формирования в Российской Федерации новой платежной

ЕНВД ИП НДС НДФЛ Свердловская область УСН больничный лист бухгалтерский учет вычеты на детей здравоохранение земельный налог иностранный работник лицензирование льготы налог на имущество налог на прибыль налоговый контроль недвижимость образование оказание услуг оплата труда отчетность охрана труда патентная система пенсионное страхование пособия применение ККТ прожиточный минимум расходы реклама розничная торговля рынок алкоголя социальное страхование специальные налоговые режимы счет-фактура транспортные услуги транспортный налог трудовые отношения уплата налога фиксированные платежи ИП
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 112-ФЗ. Официально опубликован на www.pravo.gov.ru 5 мая 2014 года, в «Российской газете» 7 мая 2014 года. Вступил в силу с 5 мая 2014 года.
Разговоры о том, что обеспечение расчета в безналичной форме станет обязательным для всех субъектов хозяйственной деятельности, велись активно с начала 2013 года. И вот наконец эти разговоры стали законом. Но все в данном законе совсем не так просто, как представлялось изначально. Формы оплаты закреплены в законе о защите прав потребителей
Это очень важно! Изменению в части порядка оплаты товаров, работ и услуг подвергся не закон, скажем, 54-ФЗ, и не появилось никакого нового закона о безналичной оплате. Формы оплаты с 5 мая 2014 года закреплены в новой статье 16.1 Закона о защите прав потребителей.
Посмотрим статью целиком: "Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий.

31.12.2014 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе"". Вступают в силу в январе 2015 года Закон о национальной платежной

2. Оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. При оплате товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю) либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц.
При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода предоставляемых потребителем наличных денежных средств без открытия банковского счета обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения потребителем наличных денежных средств кредитной организации либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
5. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1 настоящей статьи."
Итак, обратим внимание на ключевые моменты нового закона:
1. Норма о введении обязательности расчетов относится именно к отношениям между продавцом (исполнителем) и обычным гражданином, как предписывает закон о защите прав потребителей. Расчетов для бизнес-нужд данный закон не затрагивает никак.

2015 г. N Ф05-16477/15 по делу N А40-8369/2015 (ключевые темы: национальная платежная система - наблюдательный совет - точка  В силу положений части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 2 декабря 2015

2. Как видим, в законе речь не идет об обязательности установки терминалов для расчета картой Visa, как представлялось в отдельных комментариях к законопроектам. Речь идет об обязательности использования национальных платежных инструментов.
Что такое «национальные платежные инструменты»? Ответ на этот вопрос нам дает статья 30.1 Федерального закона 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе». К данным инструментам относятся расчеты платежными картами и электронными средствам платежа, эмитированными национальной платежной системой РФ.
Национальная платежная система будет создана Банком России. И вот именно ее средства платежа будут обязательны к применению в соответствии с нормой статьи 16.1 ЗоЗПП. Пока данной системы нет, нет и «обязательности безнала».
3. И даже после создания национальной платежной системы расчеты карточками будут обязательны не для всех. В пункте 1 статьи 16.1 сделана специальная оговорка – данные требования не распространяются на микропредприятия (на предприятия, у которых выручка без НДС или стоимость активов на балансе соответствует требованиям к микропредприятиям).
Размер «микропредприятий» в действующем законодательстве РФ определен Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Предельное значение выручки для микропредприятия в соответствии с данным документом составляет 60 миллионов рублей в год (за предшествующий календарный год без учета НДС).
Особой цифры для балансовой стоимости активов микропредприятий ни в Законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ни в подзаконных к нему документах не приведено. По формулировке статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей представляется, что балансовая стоимость активов также не должна превышать 60 миллионов рублей.
Таким образом, каждая организация и ИП на основании кассовых и банковских документов должны представлять свою выручку не для налоговых требований, а для представления о том, необходимо ли ей применять в обязательном порядке безналичные расчеты в рамках национальной системы или можно этого не делать, и иметь возможность доказать свою выручку при проверке, связанной с законодательством о защите прав потребителей.
Напомним, что тот же критерий в 60 миллионов рублей дохода применяется и для определения границы права на применение упрощенной системы налогообложения. Так что можно сказать, что организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, не будут обязаны обеспечивать прием расчетов в рамках национальной платежной системы (только по своему желанию). А вот те, кто находится на ЕНВД или патенте, должны оценить размер своей выручки (ведь для данных налоговых режимов размер выручки не нормируется и прямо с применением налогового режима не связан).
4. Как видим (п.3 новой статьи), среди механизмов расчета за товары (работы, услуги) появился и такой механизм, как обычные безналичные расчеты. То есть если у потребителя, приобретающего товар (работу, услугу) в рамках законодательстве о защите прав потребителей - исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности – существует банковский счет, то расчет с помощью механизма выставления счета и получения денег на расчетный счет продавца товара (исполнителя работы или услуги) является аналогичным наличному расчету или расчету банковской картой.
5. Законом однозначно определена обязанность установить для наличных и безналичных расчетов с покупателем одни и те же цены. Следовательно, невозможно установить какие-то специальные цены для расчетов в безналичной форме, мотивируя банковскими комиссиями или издержками ведения счета. Административное наказание, связанное с отсутствием обеспечения установленных законом форм расчетов
Статья 14.8 КоАП РФ, в целом посвященная нарушению законодательства о защите прав потребителей, с 1 января 2015 года дополняется новым пунктом 4:
"4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей."
Таким образом, вероятно, планируется запуск национальной платежной системы в срок не позднее 1 января 2015 года.

«Платежная система Российской Федерации». Выполнил: ст. гр. 3-48.  Глава 2. Характеристика платежных систем РФ. 2.1 Особенности национальной и  деловых способностей руководителя от пользователя Гость (добавлен 27.9.2015, 23:22).

Visa войдет в Национальную платежную систему Российской Федерации. Международная платежная система официально подтвердила свое участие. Лика. Опубликовано Вторник, 27 Январь, 2015 14:5227.01.2015 by lika 352 просмотров.27 января 2015

Совершенствование национальной платежной системы Российской Федерации. Захаренко Виктория Борисовна  Поступила в редакцию 27.08.2015 г. [1] В соответсвии с 161-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп