Общие правила кредитно денежной политики

Денежно-кредитная политика государства осуществляется через Центральный Банк (ЦБ), как правило, по двум направлениям  Общая теория денег и кредита / Под ред. Е.Ф. Жукова М., 2000. Рузавин ГЛ., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики.

Монетарная политика имеет довольно сложный передаточный механизм. От качества работы всех его звеньев зависит эффективность политики в целом.
Звенья передаточного механизма:
1) изменение величины реального предложения денег (М/Р) s в результате проведения ЦБ соответствующей политики;
2) изменение ставки процента на денежном рынке;
3) реакция совокупных расходов (в особенности инвестиционных расходов) на динамику ставки процента;
4) изменение объема выпуска в ответ на изменение совокупного спроса (совокупных расходов).
Нарушение в любом звене передаточного механизма могут привести к снижению результатов денежной политики. Например, незначительные изменения ставки процента на денежном рынке или отсутствие реакции составляющих совокупного спроса на динамику ставки процента разрывают связь между колебаниями денежной массы и объемом выпуска. Эти нарушения в работе передаточного механизма денежной политики особенно сильно проявляются в странах с переходной экономикой, когда, например, инвестиционная активность экономических агентов связана не столько со ставкой процента на денежном рынке, сколько с общей экономической ситуацией и ожиданиями инвесторов.

Денежно-кредитная политика России. Общая характеристика кредитно-денежной политики.  Стимулирующая политика "дешевых" денег и сдерживающая политика "дорогих" денег, "политика по правилам".

Кредитно-денежная политика имеет значительный внешний лаг (время от принятия решений до его результата), так как влияние ее на размер ВНП в значительной степени связано через колебания ставки процента с изменением инвестиционной активности в экономике, что является достаточно длительным процессом. Это осложняет ее проведение, так как запаздывание результата может ухудшить ситуацию. Например, антициклическое расширение денежной массы (и снижение процентной ставки) для предотвращения спада может дать результат, когда экономика будет уже на подъеме и вызовет нежелательные инфляционные процессы.
Эффективность денежно-кредитной политики в современных условиях в значительной мере определяется степенью доверия к политике ЦБ, а также степенью независимости Банка от исполнительной власти. Степень независимости определяется на основе некоторых критериев:

3.1 Кредитно-денежная политика Украины в переходный период. 3.2 Создание и развитие денежной системы Украины.  Наличные деньги составляют значительно меньшую сумму в общей денежной массе (как правило, от 5 до 25 % в разных

- частоты сменяемости руководства ЦБ;
- границ участия банка в кредитовании государственного сектора;
- решения проблем бюджетного дефицита.
Денежно-кредитная политика тесно связана с бюджетно-налоговой и внешнеэкономической политикой. Если ЦБ ставит целью поддержание фиксированного обменного курса, то самостоятельная внутренняя денежная политика оказывается практически невозможной, так как увеличение или сокращение валютных резервов (покупка или продажа Центральным Банком иностранной валюты на валютном рынке) в целях поддержания обменного курса автоматически ведет к изменению денежной массы в экономике.
Определенные трудности связаны с вопросом согласованности, координации бюджетно-налоговой и денежной политики. Если правительство стимулирует экономику значительным расширением государственных расходов, результат будет во многом связан с характером денежной политики (поведением ЦБ). Финансирование дополнительных расходов долговым способом (через выпуск облигаций) окажет давление на финансовый рынок, свяжет часть денежной массы и вызовет рост процентной ставки, что может привести к сокращению частных инвестиций и подрыву исходных стимулов к расширению экономической активности. Если же ЦБ одновременно проводит политику поддержания процентной ставки, он вынужден будет расширить предложение денег, провоцируя инфляцию.
Аналогичная проблема встает при решении вопроса о финансировании дефицита государственного бюджета. Как известно, дефицит может покрываться денежной эмиссией (монетизацией дефицита) или путем продажи государственных облигаций (долговое финансирование) частному сектору. Долговое финансирование считается не инфляционным способом, не связанным с дополнительным предложением денег, если облигации покупаются населением, фирмами, частными банками. В этом случае происходит лишь изменение формы сбережений частного сектора - они переводятся в ценные бумаги.

2. Денежно-кредитная политика в переходной экономике России.  Рассмотрению теории и практики кредитно- денежной политики в России и посвящена данная работа.  Таким образом, к началу декабря 2000 года общий объем денег, временно

Автор Серпова Е.И., преподаватель экономических дисциплин Рудненского колледжа информационных технологий Денежно-кредитная политика: основные направления, инструменты, проблемы Денежно-кредитная политика (monetary policy 7 апреля 2011

Кредитно-денежная политика США основывается на вышеизложенной концепции. На основании ее в 1978 году Конгресс США принял законодательство, обязывающее ФРС  Общее правило: Понижение цен на облигации увеличивает процентную ставку.