Операции по управлению запасами склада

Статья: Управление складскими запасами. ОГЛАВЛЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. Обеспечение машин запаснымичастями. Снабжение неоригинальными запасными частями, Операции службы запасных частей. Организация склада.

Далее: Хранение запасных частей
Запасами в системе предприятий автотехобслуживания принято называть совокупность автомобильных запасных частей и материалов, представляющих собой временно неиспользуемые экономические ресурсы. Запасы создаются в силу следующих причин: отсутствует уверенность, что запасная часть на склад СТО или областной склад производственного объединения поступит именно в тот момент, когда она понадобится заказчику; если какая-то запасная часть не окажется в запасе, т. е. образуется дефицит, то процесс производства ремонта автомобиля может задержаться или вообще остановиться; отсутствие запасной части вызывает отказ в удовлетворении заявки на ремонт автомобиля заказчика и он уезжает от СТО без получения услуги. Очевидно, что таких ситуаций желательно по возможности избегать и на складе всегда должно быть нужное количество запасных частей определенной номенклатуры.
Однако если запасы увеличить, то соответственно возрастет плата за их хранение, потребуются значительные складские площади и соответствующее оборудование. Задача управления запасами состоит в том, чтобы выбрать компромиссное решение, «проиграв» различные схемы возможного функционирования, выявив систему показателей, характеризующих состояние объекта при перспективном и календарном планировании деятельности предприятия. Задачей управления является разработка совокупности взаимосвязей программ снабжения запасными частями и общей производственной программы. Увязка показателей, программ материально-технического обеспечения и производственной программы требует предварительной отработки обеспечения по обобщенным показателям как комплексной задачи хозяйственного планирования, а затем на основе полученных данных перехода к детальному ее составлению с использованием увязки с конкретным производством СТО.
Чем большая часть доходов предприятий автотехобслуживания тратится на содержание запасов, тем скорее можно прийти к тому, что сократится поступление других запасных частей, возникнут трудности в сбыте хранимых изделий и предприятие попадет в трудное финансовое положение. Недопущение этих нарушений служит достаточным стимулом для выработки и пользования специальной стратегией управления запасами. Хотя с увеличением запасов растет плата за их хранение, зато уменьшаются потери из-за возможной их нехватки. Тем самым увеличивается вероятность безотказного обслуживания заказчиков. Следовательно, одна из задач управления запасами в автотехобслуживании заключается в определении такого уровня запасов, который определяет минимальную сумму затрат по хранению запасов на складе с недопущением возникновения убытков из-за их дефицита, а также отказов в работах по ремонту.

Управление запасами - составная часть единой системы текущего управления  o свести к минимуму излишки ТМЗ, которые увеличивают стоимость операций и  Система "от склада" основывается на расчете нормативных размеров запасов по

Управляющий орган должен принять решение: какое количество запасных частей и в какой номенклатуре должно находиться в запасе; в какое время производить пополнение запаса. Количество и номенклатура поставляемых запасных частей определяют суммовой объем закупаемой партии заказов.
Из сформулированного выше критерия образования запасов требуется определить размер и время закупки партий запасных частей. Необходимо также определить сроки оформления заказов с тем, чтобы они были четко фиксированы и соблюдались поставщиками. Сроки оформления заявок на запасные части сложились давно и заявочная кампания проходит за несколько месяцев до начала нового года и завершается в ноябре-декабре двусторонним подписанием договора на поставку.
Задачи управления запасами имеют важное значение в деле бесперебойного обеспечения запасными частями потребителей, так как с этим связано высвобождение оборотных средств предприятия, как бы замороженных в виде запасов.
Некоторые элементы общей задачи управления запасами следующие: система снабжения, спрос на предметы снабжения, возможность пополнения запасов, функции затрат, ограничения, стратегия управления запасами. Бесперебойное снабжение запасными частями СТО и владельцев автомобилей требует подробного рассмотрения каждого элемента задачи.
Системы снабжения подразделяются на централизованные и децентрализованные. Продукция, не распределенная Госпланом СССР (фондируемая), планируется к производству и реализуется в соответствии с планами материально-технического снабжения Госснаба СССР и его подразделений. Это так называемая централизованно распределяемая продукция.
Остальная продукция (децентрализованно распределяемая) планируется и изготовляется министерствами и ведомствами в основном для внутреннего потребления подведомственными предприятиями, а также для обеспечения предприятий, осуществляющих эксплуатацию и ремонт машин.
Спрос на изделия снабжения бывает случайный, стационарный или нестационарный. Случайный спрос на запасные части в упрощенном виде решения задачи управления запасами сводится к предположению, что заказы на изготовление запасных частей поступают в начале текущего периода (годовая заявка), причем временем на изготовление поставщиком партии изделий пренебрегаем. В автотехобслуживании спрос на запасные части по наименованию изделий в основном стабильный, но в количественном отношении зависит от конструкции и надежности конкретного изделия, условий эксплуатации автомобилей. Пополнение запасов может идти в форме мгновенной поставки или поставки через фиксированный интервал времени.

Управление запасами. Система SAP Business One включает ведение основных данных о товаре  складские операции, фиксирующие поступления, выбытия (не связаны с операциями закупки и продажи), а также перемещение запаса между складами.

Функции затрат составляют в совокупности критерий эффективности принятой стратегии управления запасами и учитывают стоимость поставок; затраты, связанные с заказом новой партии запасных частей; оплаты штрафов и других издержек; расходы на хранение. Анализируя структуру издержек обращения снабженческо-сбытовых организаций, целесообразно рассмотреть статьи издержек исходя из основных задач, которые решают эти организации. Таковыми являются: нормирование запасов баз (центральные республиканские базы снабжения — ЦРБС, ММОРТ), складов областных производственных объединений и станций автотехобслуживания; рациональное сочетание транзитной и складской форм снабжения; рациональное прикрепление поставщиков к потребителям.
Расходы организации на издержки обращения учитываются по нескольким статьям: расходы по завозу товаров в зависимости от видов транспорта (железнодорожный, автомобильный); погрузочно-разгрузоч-ные и прочие работы; уплата поставщикам с учетом начислений и наценок.
Расходы по переработке, хранению и реализации запасных частей составляют: основная и дополнительная заработная плата; стоимость ремонта и содержания зданий, сооружений, оборудования, инвентаря; проценты за предоставление кредита; оплаты за тару и прочие виды оплат, не возмещаемые покупателями. Расходы на заработную плату прежде всего включают в себя выплату за сортировку, подработку и упаковку товаров.
Непроизводительные расходы связаны с покрытием недостачи товаров в пути и при хранении в пределах норм убыли, потерь от порчи товаров и потерь по недостачам, растрат и хищений товаров в связи с отказом суда за необоснованностью исков, недостач товаров сверх норм убыли.
Определенная доля издержек складских баз идет на покрытие расходов по содержанию административно-управленческого аппарата. Основные издержки обращения из числа рассмотренных относятся к транспортным расходам, не возмещаемым покупателями.
Взаимосвязанность рассмотренных основных задач, решаемых на центральных базах, предполагает установление определенной последовательности их решения. Вначале решается задача нормирования запасов на базах и складах, а также установление рационального сочетания транзитной и складской форм снабжения на основе статистического анализа расходования и поступления партий запасных частей. Следующей решается задача рационального прикрепления поставщиков к потребителям. Например, ММ.ОРТ, размещенный в Челябинске, обслуживает регион, в который входят областные производственные объединения автотехобслуживания Приуралья, Урала и Зауралья.
Центральные базы и областные склады проводят хозяйственную политику, направленную на сокращение сверхнормативных запасов на предприятиях автотехобслуживания и на повышение складской формы снабжения. На всех базах и складах используются капитальные вложения и амортизационные средства, направляемые на реконструкцию и расширение действующей сети складов, чем обеспечивается прирост товарных запасов и улучшение обслуживания заказчиков. С увеличением объема заказа возрастает уровень механизации складских операций и сокращается время исполнения, в связи с чем затраты на условную единицу комплекта запасных частей снижаются.
Ограничения в задаче управления запасами автомобильных запасных частей в основном бывают на объем поставки, на максимальную стоимость, на максимальный объем запасов. Учитываются и другие ограничения: на среднюю стоимость, на максимальный вес, на число поставок в заданном интервале времени, на вероятность недостачи.
На ЦРБС или ММОРТ хранится полная номенклатура запасных частей к автомобилям «Запорожец», «Москвич», «Жигули», «Волга» и др.; на СТО — минимальное количество наименований, наиболее часто пользующихся спросом и обеспечивающих безопасность движения. Пополнение запасов по постоянно расходуемой номенклатуре, а также обеспечение СТО наименованиями, не входящими в постоянную номенклатуру, но потребовавшимися для ремонта, обеспечивается путем плановых и внеочередных поставок запасных частей с ЦРБС или ММОРТ. Интервалы плановых поставок с ЦРБС на станцию устанавливаются в размере недели, двух недель и 1 раза в месяц или квартал с учетом наличия на базе или СТО транспорта для перевозки запасных частей.
Рассчитанные нормы запаса должны обеспечить бесперебойность удовлетворения потребности в них в период между поставками при минимальном размере запасов. Эти нормы в последующем могут быть откорректированы с учетом «формулы экономического заказа» (формулы Уилсона). Однако в настоящее время примененение этого метода для нормирования запасов на СТО невозможно из-за отсутствия на СТО и ЦРБС учета издержек по заказу и хранению запасных частей, входящих в качестве основных величин в формулу Уилсона.
Нормы запасов рассчитывают для каждого наименования запасных частей в виде двух уровней: ма

управления запасами в системе SAP • Учет запасов на складах и базах; методы оценки – ФИФО, скользящая средняя и стандартная цена • Управление номерами серий и партий • Отчеты об ассортименте, операциях и оценке запасов • Складской

Курсовой проект. на тему: Система управления запасами на промежуточном складе. Выполнил: Группа:АТ-553.  -сократить затраты на хранение товара на складе. -сократить время проведения всех складских операций.

В будущем возможны три основных направления по управлению запасами.  автоматизируется не менее 70% всех складских операций; в среднем на 33% увеличивается эффективная площадь склада24 июля 2015