Основной фактор производства консультационных услуг

Новости. Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в  Особенность консультационных услуг заключается в том, что консультант дает  По дебету счета 20 "Основное производство" или счета 26 "Общехозяйственные

1
Тема 3 ВИДЫ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ
2
1. Классификация консультационной деятельности. Четкой классификации видов деятельности в области управленческого консультирования пока не существует. Четкой классификации видов деятельности в области управленческого консультирования пока не существует. Можно встретить разделение консультационной деятельности на: Можно встретить разделение консультационной деятельности на: - экспертную, - экспертную, - процессную, - процессную, - обучающую. - обучающую.
3
Экспертное консультирование Экспертное консультирование основано на специализации в какой-либо предметной области деятельности клиента Экспертное консультирование основано на специализации в какой-либо предметной области деятельности клиента В результате клиент получает экспертные оценки и заключения по конкретному вопросу. В результате клиент получает экспертные оценки и заключения по конкретному вопросу.
4
Для экспертного консультирования характерны следующие признаки: Для экспертного консультирования характерны следующие признаки: устные ответы на вопросы в режиме реального времени; устные ответы на вопросы в режиме реального времени; консультации в форме дискуссионного обсуждения проблем и поиска путей их разрешения; консультации в форме дискуссионного обсуждения проблем и поиска путей их разрешения; письменные ответы на вопросы и аналитические обзоры на заданную тему; письменные ответы на вопросы и аналитические обзоры на заданную тему; экспресс-анализ текущей ситуации; экспресс-анализ текущей ситуации; глубокий анализ ситуации с установлением и описанием причинно-следственных связей наиболее значимых проблем развития организаций; глубокий анализ ситуации с установлением и описанием причинно-следственных связей наиболее значимых проблем развития организаций;
5
Процессное консультирование помогает клиенту организовать процесс диагностики, поиска решений и их реализации. Процессное консультирование помогает клиенту организовать процесс диагностики, поиска решений и их реализации. Обучающие консультанты повышают квалификацию клиента и его работников. Обучающие консультанты повышают квалификацию клиента и его работников.
6
Консультирование по процессу Консультирование по процессу как метод управленческого консультирования разработан в 1940-1950 гг. в США К. Левиным и Консультирование по процессу как метод управленческого консультирования разработан в 1940-1950 гг. в США К. Левиным и К. Роджерсом. К. Роджерсом. Этот метод предполагает, что без активного участия со стороны клиента трудно получить положительные результаты реализации выработанных решений по изменению организации. Этот метод предполагает, что без активного участия со стороны клиента трудно получить положительные результаты реализации выработанных решений по изменению организации. Процессный консультант обеспечивает не только решение поставленной задачи, но и помогает изменить те способы, с помощью которых сотрудники клиента выполняли свою деятельность прежде. Процессный консультант обеспечивает не только решение поставленной задачи, но и помогает изменить те способы, с помощью которых сотрудники клиента выполняли свою деятельность прежде.

Посадский А.П. "Консультационные услуги в России" учебное пособие М-1995.  6.Консультанты по организации производства, разбирающиеся в экономических  Услуги российских консультантов осущестляются в следующих основных формах

7
В качестве самостоятельной задачи при процессном консультировании ставится не только: В качестве самостоятельной задачи при процессном консультировании ставится не только: потребность решения актуальных проблем организации, потребность решения актуальных проблем организации, но и приобретение навыков диагностики, анализа и решения проблем организации клиента и после ухода консультанта из организации. но и приобретение навыков диагностики, анализа и решения проблем организации клиента и после ухода консультанта из организации. В рамках процессного консультирования взаимодействие консультанта и клиента обеспечивает реализацию закона синергии в силу того, что консультанты, обладая методами анализа и синтеза решений, побуждают клиента активизировать свое собственное мышление и использовать весь имеющийся потенциал знаний и опыта в конкретной отрасли человеческой деятельности, в деятельности конкретной организации. В рамках процессного консультирования взаимодействие консультанта и клиента обеспечивает реализацию закона синергии в силу того, что консультанты, обладая методами анализа и синтеза решений, побуждают клиента активизировать свое собственное мышление и использовать весь имеющийся потенциал знаний и опыта в конкретной отрасли человеческой деятельности, в деятельности конкретной организации.
8
Экспертный консультант предоставляет клиенту готовое решение, а процессный консультант находит вместе с клиентом его собственное решение. Экспертный консультант предоставляет клиенту готовое решение, а процессный консультант находит вместе с клиентом его собственное решение.
9
Направления и параметры процессного консультирования могут быть представлены следующим перечнем: Направления и параметры процессного консультирования могут быть представлены следующим перечнем: организация процесса поиска альтернативных решений специалистами организации без активного участия в обсуждении со стороны консультанта; организация процесса поиска альтернативных решений специалистами организации без активного участия в обсуждении со стороны консультанта; организация и проведение интерактивных игр по проблематике клиента, а также формирование процессов осуществления иных форм групповой работы; организация и проведение интерактивных игр по проблематике клиента, а также формирование процессов осуществления иных форм групповой работы;

Вопрос: 15 - й Основной фактор производства консалтинговых услуг: Ответ: Интеллектуальный капитал.  Вопрос: 18 - й Форма контракта (договора) на оказание консультационных услуг может быть: Ответ: Письменной.

10
участие в процессе принятия решений на правах одного из экспертов клиента, но при активном влиянии на процесс обсуждения и выработки решения; участие в процессе принятия решений на правах одного из экспертов клиента, но при активном влиянии на процесс обсуждения и выработки решения; обеспечение процесса реализации выработанных рекомендаций; обеспечение процесса реализации выработанных рекомендаций; непосредственное участие во внедрении и корректировке самого процесса изменений в организации. непосредственное участие во внедрении и корректировке самого процесса изменений в организации.
11
Консультант и клиент берут на себя совместную ответственность за результаты процесса организационных изменений. Консультант и клиент берут на себя совместную ответственность за результаты процесса организационных изменений. Для консультанта важно на период всего процесса консультирования оставаться независимым (внешним экспертом), что обеспечивает объективность суждений, необходимых организации клиента для выработки и осуществления изменений. Для консультанта важно на период всего процесса консультирования оставаться независимым (внешним экспертом), что обеспечивает объективность суждений, необходимых организации клиента для выработки и осуществления изменений.
12
Обучающее консультирование Функции консультанта: Функции консультанта: собирает идеи, собирает идеи, анализирует решения, анализирует решения, подготавливает почву для возникновения решений, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме: подготавливает почву для возникновения решений, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме: - лекционных и семинарских занятий, - лекционных и семинарских занятий, - имитационных игр, - имитационных игр, - разбора конкретных ситуаций (метод «кейсов») и т. д. - разбора конкретных ситуаций (метод «кейсов») и т. д.
13
Роль клиента в этом процессе заключается в: Роль клиента в этом процессе заключается в: - формировании запроса на обучение, - формировании запроса на обучение, - осознанный выбор целей, - осознанный выбор целей, - программы и формы обучения, - программы и формы обучения, - формирование учебных групп. - формирование учебных групп.
14
Специфика обучающего консультирования: клиент выбирает форму обучения (семинар, имитационная игра, тренинг) и содержание учебной программы из числа отработанных и стандартных программ; клиент выбирает форму обучения (семинар, имитационная игра, тренинг) и содержание учебной программы из числа отработанных и стандартных программ; под проблематику, определенную самой организацией, консультанты специально адаптируют имеющиеся в их арсенале программы обучения; под проблематику, определенную самой организацией, консультанты специально адаптируют имеющиеся в их арсенале программы обучения;
15
Виды консультационных услуг при обучающем консультировании: по заданию клиента консультант формирует состав обучаемой группы (методом контент-анализа личных дел, интервью, тестирования) и ведет обучение по согласованной программе; по заданию клиента консультант формирует состав обучаемой группы (методом контент-анализа личных дел, интервью, тестирования) и ведет обучение по согласованной программе; осуществляется подготовка работников клиента к проведению групповой работы (для формирования равновесных подгрупп, определения потенциала участников...); осуществляется подготовка работников клиента к проведению групповой работы (для формирования равновесных подгрупп, определения потенциала участников...); вырабатываются умения у работников клиента в части методов и инструментов решения проблем организации; вырабатываются умения у работников клиента в части методов и инструментов решения проблем организации; обеспечивается эффект глубокого погружения участников групповой работы в проблематику (для того, чтобы в сжатые сроки учебная группа освоила минимально необходимый объем информации). обеспечивается эффект глубокого погружения участников групповой работы в проблематику (для того, чтобы в сжатые сроки учебная группа освоила минимально необходимый объем информации).
16
Типология консультирования (профессор А.И. Пригожин). ПоказательКонсультирование нормативноеценностное по проекту по процессу Методы работы Информи- рование Расчеты Разработ-ки Документи- рование Аудит Обучение Обучение Группо- вая работа Перего- ворная Техноло- гия Тренинг Оргдиаг- ностика Разработк и Проблемн ые семина- ры Обучение Оргдиаг- ностика Взаимо- обучениеР абота с гру

Информационно-консультационная служба как фактор саморазвития сельской территории. Королева Т.П. (ГОУВПО «МГУ им. Н.П. Огарева», г  Одной из главных отраслей материального производства республики является сельское хозяйство.

••• основной фактор производства постиндустриального общества? Оля Маликова Профи (662), закрыт 5 лет назад.  Научные разработки становятся главной движущей силой экономики.

+АКЭУ К факторам, стимулирующим развитие консультационных услуг на мировом рынке,относятся: +Объективная потребность в … Основной фактор производства консалтинговых услуг: +Интеллектуальный капитал При31 января 2012