Основные it системы для страховщиков в россии

«Согаз» и «Жасо» выступают основными страховщиками инфраструктуры и работников ОАО «РЖД». Совет директоров ПАО «Объединенные Кредитные Системы»(ОКС) принял решение о продаже 24,99% акций АО «Жасо».

РЕФЕРАТ
на тему:
Основные части системы регулирования страхового рынка
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
Глава 1. Система регулирования страхового рынка. 6
1.1 Основные принципы страхового регулирования 6
1.2 Страховое законодательство Российской Федерации и законодательные инициативы в целях развития страхового рынка 8
1.3 Основные проблемы системы регулирования страхового рынка России 12
Глава 2. Осуществление государственного регулирование страхового рынка 15
2.1. Государственный надзор страхового рынка: стадии, методы и инструменты 15
2.2 Роль и функции Федеральной службы страхового надзора РФ 21
2.3 Основные направления совершенствования системы регулирования страхового рынка в Российской Федерации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Используемые материалы 31
ВВЕДЕНИЕ
Изменения, происходящие в государстве, подталкивают национальный страховой рынок изыскивать пути повышения устойчивости и укрепления позиций его субъектов. Сложившаяся ситуация такова, что только совместные усилия участников страхового рынка позволят обеспечить его динамическое развитие, а следовательно, и развитие экономики страны, и предоставление надежных финансовых гарантий страхователям. Для реализации возможностей, которые имеет страховой рынок России, необходимы благоприятные макроэкономические и правовые условия, а также активная государственная поддержка страховой отрасли.
Таким образом тематика данного реферата имеет в своей основе рассмотрение одной из акутальнейших проблем страхового рынка – совершенствование системы его регулирования. Соответственно объектом изучения выступает система регулирования рынка страхования, а предметом – конкретные структурные элементы данной системы.
Целью работы является раскрытие понятия и основных методик регулирования страхового рынка во взаимосвязи с каждым его элементом. Так как на современном этапе развития государства страховое дело играет весьма значительную роль и касается как физических и юридических лиц, так и органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, муниципальных образований и т.д. Таким образом, для реализации поставленной цели этого необходимо решить следующие задачи:
выделить специализированные подразделения, осуществляющие контроль за деятельностью страховых организаций, а также потребителями услуг представителей страховых компаний;
рассмотреть элементы системы регулирования, а также методику контроля;
изучить функции Федеральной службы страхового надзора;
определить наиболее характерные проблемы в осуществлении контроля и надзора в данной области;

Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации".  Оператором единой автоматизированной системы является профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии

выявить основные направления совершенствования регулирования страхового рынка.
На данный момент можно говорить о стабильном развитии общей страховой инфраструктуры, появилась законодательная основа для довольно быстрого развития страховых посредников. Речь идет о страховых агентах, брокерах. И эти направления будут и дальше развиваться. И по мере того, как наш рынок будет чувствовать потребность в развитии инфраструктуры, будут появляться соответствующие законодательные решения, касаемые регулирования страхового рынка.
В настоящее время основной целью госрегулирования страхового рынка России является защита интересов страхователей и государства, что может выражаться не только в контроле над финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховщиков, но и в обеспечении устойчивых налоговых и иных поступлений от страховой отрасли.
Страховщики как субъект регулирования ожидают, в первую очередь, не столько надзорных, сколько развивающих страховой рынок действий, поскольку существует ряд факторов, сдерживающих развитие страховой отрасли России. Среди них низкий уровень капитализации и, в частности, недостаточный для динамичного развития размер уставного капитала большинства страховых компаний. Значительное количество страховых компаний не располагает необходимым размером уставного капитала, не смотря на меры, принимавшиеся в последние годы в связи с этим.
Значительным фактором необходимости развития государственного регулирования страховой деятельности в России является наметившаяся тенденция глобализации мирового страхового рынка, которая представляет собой стирание законодательных и экономических барьеров между национальными страховыми хозяйствами, происходящими под влиянием изменений в мировой экономике.
Таким образом, государственное регулирование страхового бизнеса должно строиться на основе четкого понимания того, что страхование является одним из ключевых инструментов формирования долгосрочных, наиболее важных для развития всякой экономики инвестиционных ресурсов. Избыточная открытость национальной страховой системы может с легкостью привести к необратимой утрате долгосрочных инвестиционных ресурсов, необходимых для успешного экономического развития, и к угнетению самого страхового рынка: его монополизации в первую очередь иностранными корпорациями, и деградации национальных страховых компаний.
Таким образом, вопрос о роли государственного регулирования страхового рынка остается актуальным. Очевидно, что без активного участия государства решить насущные для страхового рынка задачи невозможно.

На протяжении всей истории развития страхового дела в России можно увидеть  В Стоглаве, принятом в 1551 г., в гл. 72 "О искуплении пленных" изложены основные  особая система государственного контроля за деятельностью страховщиков и др.

Глава 1. Система регулирования страхового рынка.
Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности финансово-хозяйственной деятельности и оказание денежной помощи в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий.
Основаниями страхового рынка являются: свободная рыночная экономика, многообразие форм собственности, свободное ценообразование - расчет тарифных ставок, наличие конкуренции, свобода выбора, разработка и внедрение новых видов страховых услуг и т.д.
Обязательные условия существования страхового рынка:
наличие общественной потребности в страховых услугах;
наличие страховщиков, способных удовлетворить эту потребность;
а также система регулирования страхового рынка.
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям:
прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;
законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка;
государственный надзор за страховой деятельностью;
защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма
1.1 Основные принципы страхового регулирования
По своей природе регулирование страхового сектора носит весьма чувствительный характер. Существенные изменения регулирующих процедур связаны с взаимодействием в страховом бизнесе целого ряда разнородных интересов как страховщиков, так и страхователей. Эффективность регулирования прямо зависит от того, насколько полно учитываются долгосрочные факторы развития рынка. Поэтому для введения определенного регулирующего режима особо важно определить его фундаментальные цели и последовательность действий для создания стабильной основы развития страхового дела.
Большинство систем регулирования страхования характеризуется целым рядом особенностей. Однако нет единых и универсальных регулирующих принципов и процедур. Выбранные методы зависят от политических, экономических и социальных предпочтений правительства. В основе регулирования, как правило, лежат следующие факторы:
1) Экономический контроль. Необходимо иметь четкие гарантии правильного финансирования и управления страховыми компаниями. Это важно для обеспечения важной роли страхования в экономике, финансовой сфере, в обеспечении доверия потребителей страховых услуг.
2) Финансовая политика государства. В этой связи возникают две различные, но связанные между собой цели:
поощрение накопления капитала с целью дальнейшего инвестирования;
побуждение населения к осознанию собственной ответственности за возникающие риски. Приобретение страховых услуг призвано уменьшить финансовую и функциональную ответственность государства по их защите.
“Благоразумный контроль” призван предотвратить вхождение на рынок финансово несостоятельных страховых компаний и обеспечить предоставление страховщиками адекватной информации о своем состоянии. Принимаемые стандарты должны гарантировать честность, компетентность и устойчивое финансовое положение страховщиков.
Информирование и защита потребителя должны гарантировать, что покупатель страховой услуги будет регулярно получать всю, в том числе и неблагоприятную, информацию относительно действий страховой компании. Это должно позволить клиентам адекватно оценивать возможности отдельных компаний и выбирать нужные страховые продукты, отдавая предпочтение тем, чья политика наилучшим образом соответствует их потребностям.
Конкурентная среда призвана предотвратить злоупотребления монопольной властью со стороны страховщиков.
Существенный момент состоит в том, что регулирующие органы должны быть независимы, свободны от конъюнктурного политического влияния, иметь ясные полномочия в соответствии с законом. Независимость органа страхового регулирования особенно важна, учитывая риск влияния, как со стороны политических групп, так и отдельных страховщиков.
1.2 Страховое законодательство Российской Федерации и законодательные инициативы в целях развития страхового рынка
Ключевыми элементами рыночной системы страхования, в отличие от монополии государства на проведение страховых операций, являются законодательство о страховом договоре, государственный надзор за деятельностью страховых организаций и страховых брокеров, правовые и регулирующие меры в отношении иностранных страховщиков на внутреннем рынке.
Принятие в 1992 г. Закона Российской Федерации “О страховании”, Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч.2 в 1995 г., а также ряда законодательных актов в период с 1992г. по 1998г. позволило сформировать систему современного страхового законодательства как самостоятельного правового института, регулирующего страховые операции и объединяющее нормы:
гражданского права;
административного права;
государственного права;
финансового права;
международного права.
Гражданское право, регламентирующее заключение, действи

I. Основные права граждан. I. Парижская валютная система (1867 - 1914 гг.).  Право страховщиков инвестировать страховые резервы и другие средства закреплено в  В России применяются общепринятые принципы размещения активов страховой

Основные направления развития национальной системы страхования в российской федерации в 1998 - 2000 годах.  В России страхуется менее 10 процентов потенциальных рисков (против 90-95 процентов в

Страхование в России развивается поступательными темпами, — страховой рынок  Пока что интерес к страхованию в России проявляют, в основном, люди  Некоторые из услуг страховщиков пользуются довольно высоким спросом: это, в  В системе страхования, по различным оценкам, занято от 250 до 300 тыс. человек.