Методы оптимизации денежных потоков компании курсовая

Основными направлениями оптимизации денежных потоков предприятия являются (рис. 15.3): НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ.  В процессе синхронизации денежных потоков во времени используются два основных метода

Методы оптимизации денежных потоков торгового предприятия Скачать
Содержание Введение 1. Финансовое планирование 1.1 Понятие и сущность финансового планирования 1.2 Процесс финансового планирования 2.3. Способы оценки денежных потоков Заключение Список литературы Введение Планирование денежных потоков предприятия является важной составной частью общей системы управления его финансовой деятельностью. Оно позволяет решать разнообразные задачи финансовой деятельности предприятия. Основной целью планирования денежных потоков является обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе его развития путем балансирования объемов поступления и расходования денежных средств и их синхронизации во времени. Процесс управления денежными потоками предприятия последовательно охватывает следующие основные этапы: - анализ денежных потоков предприятия в предшествующем периоде; - оптимизация денежных потоков предприятия; - планирование денежных потоков предприятия в разрезе различных их видов; - о беспечение эффективного контроля денежных потоков предприятия. Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний по финансовом у планированию денежных потоков. Задачи курсовой работы: - рассмотреть теоретические аспекты финансового планирования; - описать методы оптимизации денежных потоков предприятия; Объект исследования – финансовое планирование. Предмет исследования – изучение одного из методов финансового планирования - денежных потоков предприятия. Актуальность темы обуславливается также возрастанием роли оценки информационной базы денежных потоков как фактора международного сближения стран с различными финансово-экономическими стандартами рыночной экономики. Методами исследования являются сравнение и обобщение данных, опубликованных в научной литературе и периодической печати. 1. Финансовое планирование 1.1 Понятие и сущность финансового планирования Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта. Планирование — это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения. Эти цели отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественными показателями, ключевыми для данного уровня управления. Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний, финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась. Сложившаяся за десятилетия система финансового планирования в организациях приобрела ряд серьезных недостатков: - процесс планирования по традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции; - существующие планово-экономические службы продолжают подготавливать огромное число документов, большинство из которых не пригодны для использования финансовой службой в целях анализа и корректировки действий; - процесс финансового планирования затянут во времени, что не позволяет использовать плановые показатели для принятия оперативных управленческих решений, так как они больше отражают историю; - при планировании преобладает затратный механизм ценообразования: оптовая цена предприятия формируется без учета рыночной конъюнктуры; - отсутствует разделение затрат на переменные и постоянные, не всегда проводится анализ безубыточности продаж; - в процессе финансового планирования не оценивается эффект операционного рычага, не ведется расчет запаса финансовой прочности; - существующая система планирования не позволяет проводить достоверный анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям деятельности на рынке. Рыночная экономика требует качественно иного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты планов, ответственность несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния. Однако наряду с осознанной необходимостью широкого применения современного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них: - высокая степень неопределенности на российском рынке затрудняет планирование; - незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок; - отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса. Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов. На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддается контролю и более агрессивна. И как следствие — будущее небольшого предприятия более неопределенно и непредсказуемо. Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно: - воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

Основные методы оптимизации денежных потоков 5 1.3. Роль платежного баланса в процессе оптимизации денежного потока предприятия 9 2. Практика оптимизации денежных потоков ООО «Трансмастер» 15 2.1.

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Другие файлы:
Стандартизация услуг
Отчет по практике в финансовом отделе
Особенности системы управления персоналом
Методология и организация нововведений в менеджменте
Управленческий анализ.
Преимущества OLAP-систем
Прогнозирование как система приема в разработке управленческих решений
Теория управления.
Эффективность внедрения систем электронного документооборота на предприятии
Инвестиционная деятельность в Республики Казахстан
Модели инновационного менеджмента
Анализ эффективности формирования корпоративной культуры ТОК "Судак"
Совершенствование системы управления кадрами на примере ДОУ №84
Эффективное управление своим временем
Оценка инновационного потенциала ОАО "Восток-Хабаровск"
Управление персоналом в образовательном учреждении на примере МБДОУ "Детский сад "Родничок"
Основні етапи розвитку керування документаційними процесами

2.5. Методы оптимизации денежных потоков. 2.6. Разработка платежного календаря.  В процессе оптимизации денежных потоков во времени используются два основных метода – выравнивание и синхронизация.

В процессе оптимизации денежных потоков во времени используются два основных метода – выравнивание и синхронизация.  2.5. Методы оптимизации денежных потоков. 2.6. Разработка платежного календаря.

Рис. 12. Основные направления оптимизации денежных потоков предприятия.  6. В чём состоят особенности проводимого прямым и косвенным методом анализа движения денежных средств?