Отказы технических средств риски

Распоряжение ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. N 2852р "Об утверждении Положения по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием23 декабря 2013

Игорь Гаврилов, электромеханик Санкт-Петербург-пассажирский-Московской дистанции СЦБ:
– Полностью исключить отказы технических средств невозможно. Другой вопрос, что их количество можно сократить. Просто нужно вовремя менять оборудование, регулярно проверять его.
У нас с этим всё в порядке. Сейчас новый пост вводится во Мге, там всё оборудование новое. И всё, что требуется, – это следить за ним тщательнее.
Сергей Галка, главный инженер службы автоматики и телемеханики Горьковской дирекции инфраструктуры:
– Необходимо постоянно обновлять техсредства, не дожидаясь высокой степени их износа. В сфере СЦБ, например, важно внедрять технологии работы технических средств без обслуживания или с малым обслуживанием, как некоторые типы двигателей.
Как ни странно звучит, но чем меньше человеческого фактора в обустройствах СЦБ, тем они надёжнее. Парадоксально, но часто именно после ремонта повышается риск возникновения отказов. Выход – внедрять долговременно работающую технику, которая после выработки эксплуатационного ресурса подлежит замене или капитальному высокотехнологичному и квалифицированному ремонту.

lib.ssga.ru›…8…технических…риск…технических…риск…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Виталий Бурзиев, заместитель начальника Кавказской дистанции электроснабжения по контактной сети:
– В первую очередь надо изменить отношение людей к работе. Это касается в том числе и мотивации труда.
Кроме того, обязательно надо проводить своевременные ревизионные работы, менять устаревшее оборудование.
Конечно, остаются возможности заводского брака в устройствах, но, на мой взгляд, это вторично.
Наталия Смирнова, начальник производственно-технического отдела Ярославской дистанции СЦБ:
– За три месяца 2013 года количество отказов техсредств снижено на 15%. Для поддержания устройств СЦБ в исправном состоянии ежегодно планируются организационно-технические мероприятия по повышению безопасности движения поездов и надёжности работы технических средств с указанием сроков исполнения. Для выполнения этих планов заказываются материал и оборудование через Дирекцию материально-технического обеспечения.
Однако поставка оборудования идёт не теми темпами, как нам хотелось бы. К примеру, за те же три месяца заявка выполнена только на 58,5% от заявленной номенклатуры. Из-за несвоевременной поставки мероприятия выполняются с нарушением сроков, что может негативно отразиться на надёжной, безаварийной работе техсредств.

Риск ущерба, связанный с отказами технических средств: R2 = rпр Wj(2) , (16). где rпр – риск отказа главного двигателя с возникновением источника возгорания

Сергей Тимофеев, начальник Россошанской дистанции электроснабжения:
– Если взять анализ отказов в нашей дистанции да и в службе в целом, то основная их причина – старение. Опоры контактной сети менять надо было давно: срок их службы – 40 лет. Электрификация нашего участка была в 1963 году, вот и получается, что опоры стоят уже 10 лет сверх срока эксплуатации.
Немаловажно также платить людям достойную зарплату, чтобы молодые приходили и у них был стимул работать. Хороший специалист обязательно прикинет заработки и пойдёт туда, где больше платят. В итоге придётся набирать тех, кто остался.
На нашей сложной дистанции очень большой поток поездов – заработок работников выше среднего по службе. Люди заинтересованы: стараются, работают, лучше следят за оборудованием.
Андрей Елизаров, заместитель начальника Центра управления содержанием инфраструктуры Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
– На дороге прослеживается следующая тенденция. В хозяйстве автоматики и телемеханики наибольшее количество отказов приходится на аппаратуру и рельсовые цепи. В хозяйстве пути – рельсовые цепи (стыки, изоляция, соединители). По текущему содержанию – зазоры, рельсовая колея и стрелочные переводы. В хозяйстве электрификации и электроснабжения – пережог и обрывы контактного провода (изношенные детали контактной сети). В вагонном хозяйстве – тормозное оборудование и буксовый узел.
Для снижения отказов необходимо постоянно совершенствовать технологии. А также соблюдать сроки и качество работ. Для этого требуется обучать персонал, увеличивать капитальные вложения в инфраструктуру, чтобы не допускать роста просроченных видов ремонта.
Владимир Абрамов, начальник Троицкой дистанции СЦБ:
– Надо работать над тем, чтобы их не было. Нельзя допускать нарушений технологического процесса и жалеть времени на беседы с персоналом по техническим вопросам, и беседы должны быть обязательно индивидуальными. Чтобы не читать лекции, на которых всегда найдутся желающие вздремнуть, необходимо с глазу на глаз обсудить с исполнителем проблему. И когда хотя бы из одного сделаешь хорошего специалиста – это уже победа.

Отказ технических средств АСДУЭ происходит, при неисправности не менее 1/3 всех контроллеров ячеек, либо технических  – С. 451 –454. 4. РД 03-418-01 Методические рекомендации по проведению анализа риска опасных производственных объектов.

За 2010 год в зону максимального риска (80 %) ни одна из причин не попадает. Анализ отказов технических средств.  Отобразим данные графически. Рис. 2.2.8 - Распределение случаев отказа тех.средств по неисправности буксового узла 2009 год.

Некоторые отказы технических средств в 2010 г. привели к нарушениям безопасности движения на сети железных дорог.  При этом 86% разрушившихся рам были изготовлены в 2006 - 2008 гг. Для снижения риска сходов подвижного состава