Отличия государственного пенсионного страхования от негосударственного

Чем отличается ПФР от НПФ?  Менее половины опрошенных (43%) верно определили отличие государственного и негосударственного пенсионных фондов.

Негосударственное пенсионное страхование Общеобязательное государственное пенсионное страхование Препятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины,... Нарушение законодательства о сборе и учете единого взноса на... НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ Общеобязательное государственное пенсионное страхование Отчетность по общеобязательного государственного социального... Препятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины,... Нарушение законодательства о сборе и учете единого взноса на... Финансовые и организационные основы общеобязательного... Главная Экология Социальное страхование
Теоретические основы общеобязательного государственного пенсионного страхования.
Пенсионное страхование (один из видов социального страхования) - это гарантированная государством система мер по обеспечению граждан в старости, на случай болезни, потери трудоспособности. Одна из основных форм социальной защиты, в основе которой лежит страховой метод, то есть внесение в особые фонды обязательных платежей субъектами предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности и лицами наемного труда, которые работают на условиях трудового договора, и использование государством этих средств для материального обеспечения граждан. Понятие "социальное страхование" связывают с проблемой финансового обеспечения социальных выплат.
Отечественное пенсионное законодательство предусматривает две формы пенсионного страхования: обязательную, которая играет главную роль, и добровольную.
В Украине обязательное пенсионное страхование заключается в том, что сам факт заключения трудового договора или регистрации лица как субъекта предпринимательской деятельности порождает обязательства уплачивать страховые взносы определены законодателем независимо от воли работника или работодателя. Согласно пенсионного законодательства только наличие у субъекта трудового (а, следовательно, и страхового) стажа является основанием возникновения права на трудовую пенсию по государственной программе пенсионного страхования.
Организационно-правовые формы негосударственного пенсионного страхования (добровольные) могут использоваться для повышения уровня денежного обеспечения более тот, который гарантирует государственная система обязательного пенсионного страхования.
Пенсионный фонд осуществляет управление финансами государственного пенсионного страхования и, по сути, выступает гарантом стабильности государственной системы пенсионного страхования. Он действует в Украине как самостоятельная финансово-банковская система с 1992 г. Его статус, задачи и функции первично были определены Положением о Пенсионном фонде, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28 января 1992 г., а в новой редакции - от 1 марта 2001г. № 121.

Главная > Страхование > Негосударственный пенсионный фонд, чем отличается от государственного?  Некоммерческая организация Негосударственный Пенсионный Фонд «Норильский Никель» был создан в декабре 1993 года.

Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" (подписан 9 августа 2003 г.) фактически был завершен процесс формирования законодательной основы для введения системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, основанную на четком распределении материального обеспечения в старости в зависимости от трудового вклада граждан в системе пенсионного страхования. Кроме этого, им определена структура и механизмы функционирования двух обязательных составляющих трехуровневой пенсионной системы (реформированной солидарной и обязательной накопительной систем пенсионного страхования), которая разрабатывалась с учетом социально-экономического и политического положения в нашей стране.
Этот Закон стал правовой основой решения существующих проблем системы пенсионного страхования государства.
Он охватывает и детально регламентирует все ее составляющие, а именно:
o круг застрахованных лиц и плательщиков страховых взносов, их права, обязанности и ответственность;
o порядок уплаты и учета страховых взносов;
o виды пенсий, условия их назначения и порядок выплаты;
o механизм формирования и использования финансовых ресурсов пенсионной системы, их сохранность и целевое использование;
o систему управления пенсионным страхованием.
В новом законе официально предусмотрено три уровня пенсионного страхования:
1. Солидарная система
Общеобязательного государственного пенсионного страхования, базирующаяся на принципах солидарности и субсидирования и осуществления выплаты пенсий и предоставления социальных услуг за счет средств ПФУ .
2. Накопительная система
Общеобязательного государственного пенсионного страхования базируется на принципах накопления средств застрахованных лиц в Накопительном фонде и осуществления финансирования расходов на оплату договоров страхования пожизненных пенсий и одноразовых выплат. Перечисление страховых взносов в Накопительный пенсионный фонд вводится начиная с года, в котором будет обеспечено бездефицитность бюджета Пенсионного фонда Украины.
Участниками накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования являются лица, которые подлежат общеобязательному государственному пенсионному страхованию согласно Закону Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", которым на дату введения перечисления страховых взносов в Накопительный пенсионный фонд исполнилось не более 35 лет и которые платят взносы/за которых уплачиваются взносы в накопительную систему пенсионного страхования.

Что общего между услугами "страхование жизни" и "негосударственное пенсионное обеспечение» и в чем различия?  Однако есть несколько существенных отличий. Во-первых, приобретая полис страхования жизни, клиент может включить

Страховые взносы в Накопительный пенсионный фонд является составной частью единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, уплаченного участниками накопительной системы пенсионного страхования, и подлежат перечислению в Накопительный пенсионный фонд в следующих размерах: в год введения перечисления - 2 процента базы начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, установленного для таких участников, каждого следующего года - в размере, увеличенном на 1 процент до достижения 7 процентов и последующей уплаты в указанном размере.
3. Система негосударственного пенсионного обеспечения.
Она базируется на условиях добровольного участия граждан, работодателей или их объединений в формировании пенсионных выплат. Условия и порядок формирования этих накоплений определены в Законе "О негосударственном пенсионном обеспечении" (вступил в силу с 1 января 2004 г.), принятом одновременно с Законом "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".
Трехуровневая структура новой украинской пенсионной системы предусматривает значительные изменения в действующей солидарной системе пенсионного страхования и создание принципиально новых для Украины элементов системы пенсионных накоплений. В отличие от реформированных систем пенсионного страхования таких стран, как Молдова, Казахстан, Киргизия, в Украине выплаты пенсий из системы общеобязательного государственного пенсионного страхования будут проходить за счет двух составляющих. Это выплаты с реформированной солидарной пенсионной системы, построенной на принципах "социального страхования" и "солидарности поколений", и выплаты со второго уровня - обязательной накопительной пенсионной системы, которая будет формироваться за счет отчислений части обязательных взносов в пенсионную систему. При этом второй уровень внедряться лишь после формирования необходимых экономических предпосылок и создания отлаженной и эффективной системы государственного надзора и регулирования в этой сфере, а также необходимой инфраструктуры.
Такая конфигурация украинской системы общеобязательного государственного пенсионного страхования позволит распределить риски, связанные с выплатой пенсий с первого и второго уровней пенсионной системы, и таким образом застраховать будущих пенсионеров от негативных демографических тенденций и колебаний в экономическом развитии государства.
Из солидарного уровня назначаются пенсии по возрасту, по инвалидности, в случае потери кормильца, а также будут предоставляться социальные услуги (помощь на погребение).
Одним из главных моментов является новая формула расчета пенсий, что обеспечивает прямую зависимость их размера от заработка, с которого уплачивались страховые взносы, и страхового стажа - периода, в течение которого уплачивались эти взносы. Продолжительность периода, за который учитывается заработок для исчисления размера пенсии будет определяться в зависимости от того, какой вариант исчисления размера пенсии выбран застрахованным лицом. Такая формула предполагает учет для исчисления пенсий заработка, осовремененного относительно средней заработной платы. Важно, что новая формула расчета пенсий не имеет ограничения их максимального размера. При этом будет существовать другой вариант исчисления размера - за двусоставляющей формуле (размер пенсии будет состоять из двух частей: часть пенсии, которая приходится на период стажа до вступления в силу закона, то есть по нормам и правилам, что предусмотрены Законом Украины "О пенсионном обеспечении", та часть, что приходится на период страхового стажа после вступления в силу закона). Кроме того, законом определена норма относительно осуществления регулярной индексации пенсий согласно Закону Украины "Об индексации денежных доходов населения".
Закон Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" содержит ряд принципиальных положений, которые должны обеспечить финансовую стабильность пенсионной системы. Принципиальный характер, например, ликвидация льгот по уплате страховых взносов и установление равных обязательств по их уплате в пользу наемных работников. Прежде всего, это касается плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога и участников упрощенной системы налогообложения (малого и среднего бизнеса).
Итак, следует отметить, что новое пенсионное законодательство Украины определяет полный спектр вопросов по внедрению и функционированию в государстве эффективной трехуровневой системы пенсионного страхования, которая позволит распределить риски, связанные с изменениями демографической ситуации (к чему более чувствительна солидарная система) и с колебаниями в экономике и на рынке капиталов (что больше ощущается в накопительной системе) ме

Подскажите, чем государственный пенсионный фонд отличается от НПФ? Е.П: Отличия есть.  НПФ в этом смысле имеет более гибкие условия пенсионного обеспечения, то есть, если вы захотите получать негосударственную пенсию, эта

Малый бизнес у «нас» и у «них»: в чем отличия?  Это один из самых распространенных типов негосударственного страхования. Во-вторых, добровольное пенсионное страхование.

В отличии от государственного пенсионного страхования, где все нормы и условия установлены законом, в негосударственном  Пенсионер получает право получать 2 пенсии одну от государства, вторую от НПФ, что позволяет повысить стандарты жизни.14 декабря 2014