Оценка мероприятий по развитию пенсионного страхования

лет мероприятий по совершенствованию пенсионной системы РФ официальная  Она определяет политику в сфере пенсионного страхования в период до 2030  Иноземцева Лилия Петровна ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО

21 марта 2013
Одним из основных направлений государственных гарантий старшему поколению является пенсионное обеспечение граждан. Пенсионное обеспечение исходя из имеющихся у конкретного государства в конкретный исторический период его развития материальных возможностей должно гарантировать человеку достойное существование при наступлении такого этапа его жизненного пути, когда он физически уже будет не в состоянии получать доход в обмен на затраченный труд.
Проведенная в 2002 году пенсионная реформа радикально изменила экономические и социальные отношения между участниками пенсионной системы. Главной отличительной чертой новых пенсионных отношений является переход на страховые принципы формирования пенсионных прав всех трудоспособных граждан, с одной стороны, и реализацию пенсионных обязательств, с другой. В рыночных условиях основой современного пенсионного обеспечения нетрудоспособных граждан в Российской Федерации служит система обязательного пенсионного страхования, которая охватывает страхование по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также предусматривает бюджетно-государственное пенсионное обеспечение для определенных категорий граждан.
В настоящее время в России проводится очередная пенсионная реформа, главной целью которой являются создание объективных экономических и социальных предпосылок, обеспечивающих постепенную адаптацию сложившейся к настоящему времени государственной пенсионной системы к рыночным условиям. Хотя последняя пенсионная реформа была формально проведена в 2002 году, однако ее реальные результаты сможет почувствовать только поколение, вступившее в трудовые отношения после указанного в реформе срока, то есть родившиеся после 1985 года и выходящие на пенсию соответственно после 2035г. Все предшествующие поколения наших граждан в течение переходного периода (т.е. до 2035) должны находится в той или иной степени под влиянием предшествующих пенсионных систем: советский (до 1990г), постсоветской (до середины 1990г) и переходной к страховой (до 2002г).

Проблемы развития Пенсионного Фонда 32 3.2.  Не случайно по оценкам независимых экспертов ПФР вошел в тройку  2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Поскольку стратегическим направлением пенсионной реформы 2002 года является укрепление страховых принципов российской пенсионной системы, то необходимой предпосылкой реализации таких принципов служит формирование актуарной службы.
Актуарными расчетами, а также исследованиями по макроэкономическому анализу для долгосрочного прогнозирования развития пенсионной системы в Отделении ПФР по Республике Адыгея занимаются с 2008 года. Актуарные расчеты – это оценка будущих периодов (долгосрочное планирование) с помощью системы статистических и экономико-математических методов расчета. Основными задачами актуарных расчетов является изучение и классификация рисков по определенным признакам. Целью актуарных расчетов является оценка пенсионных систем с позиции определения достаточности размера страхового тарифа и объема накопленных резервов для обеспечения обязательств системы по выплате пенсий, последствий для финансового состояния ПФР и уровня пенсионного обеспечения.
Практической реализацией страховых принципов в деятельности ПФР являются актуарные расчеты на долгосрочную перспективу. Объектом актуарного оценивания является результаты финансового взаимодействия трех основных субъектов обязательного пенсионного страхования: застрахованных лиц, страхователей и страховщиков, каждый из которых имеет собственные экономические интересы в этой сфере.
Главным для застрахованного лица является максимизация суммы расчетного пенсионного капитала и пенсионных накоплений для получения максимально высокой пенсии. Интерес страховщика (если он не является коммерческой организацией, цель которой максимизация прибыли) лежит в плоскости обеспечения адекватности накопленных и предъявляемых к выплате в каждый отрезок времени пенсионных прав застрахованных лиц, имеющихся в распоряжении страховщика финансовым ресурсам.

Оценка деятельности страховой компании "Ресо Гарантия". Работ в текущем разделе: [ 193 ] Дисциплина: Страхование На уровень вверх.  Основные направления развития пенсионного страхования в РФ ( Дипломная работа, 84 стр. )

Для того, чтобы обеспечить оптимальное сочетание интересов всех субъектов обязательного пенсионного страхования и одновременно решение важнейшей социальной задачи – материального обеспечения лиц при наступлении в их жизни неблагоприятных условий (событий), влекущих потерю источника средств к существованию, применяются актуарные технологии. Таким образом, актуарные технологии в обязательном пенсионном страховании призваны осуществлять оценку обеспеченности государственных финансовых обязательств перед застрахованными лицами и сбалансированности бюджета ПФР в долгосрочной перспективе в целях своевременного выявления и принятия мер по нейтрализации негативного влияния различных социально-экономических, демографических и иных факторов.
Актуарное оценивание системы обязательного пенсионного страхования призвано обслуживать, прежде всего, бюджетный процесс и должно стать его основой и неотъемлемой частью, так же как во всех развитых странах.
Отличительной чертой актуарного оценивания является его сверхдолгосрочный характер: оно охватывает весь пенсионный цикл от начала застрахованным лицом трудовой деятельности до последнего дня получения пенсии, то есть 50-75 лет, что позволяет обеспечить долгосрочную финансовую устойчивость пенсионной системы. При этом актуарные оценки выполняются и для всех временных интервалов бюджетного процесса: текущего (1 год), краткосрочного (до 3 лет), среднесрочного (от 3до 10 лет), долгосрочного (25-50 лет и более). Это позволяет учитывать при корректировке пенсионной политики их долгосрочное влияние на пенсионную систему.
Актуарное оценивание системы обязательного пенсионного страхования охватывает финансовый процесс от поступления доходов (которые зависят, в первую очередь, от численности охватываемых пенсионной системой застрахованных лиц, за которых уплачиваются страховые взносы) до определения объемов средств, необходимых для финансирования выплаты пенсии (зависящих, в свою очередь, от численности пенсионеров).
Таким образом, актуарное оценивание в обязательном пенсионном страховании направлено на решение четырех главных задач:
1. прогнозирование численности и структуры застрахованных лиц и пенсионеров;
2. текущая оценка и прогнозирование доходов пенсионной системы;
3. оценка объемов пенсионных прав застрахованных лиц и пенсионных обязательств страховщика;
4. текущая оценка и прогнозирование финансового состояния пенсионной системы (сбалансированности бюджета, наличия актуарного дефицита).
Разработка долгосрочных прогнозов осуществляется по результатам выполнения перечисленных выше задач и имеет конечной целью оценку финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации и выявление факторов, оказывающих негативное влияние на баланс пенсионной системы и уровень жизни пенсионеров.
Экономическая оценка долгосрочных перспектив развития пенсионной системы опирается на результаты многофакторного анализа ее современного состояния в разрезе каждого из основных структурных блоков пенсионной системы: демографических, макроэкономических, социально-трудовых, институциональных. Для исследования долгосрочных тенденций развития каждого фактора в указанных блоках, а также их количественной оценки и используются различные методы актуарных расчетов.
З.Р. Карданова, к.э.н.,
руководитель группы по актуарным расчетам
Отделения ПФР по РА

Договор страхования, виды страхования. Характеристика обязательного пенсионного и медицинского страхования.  1.ИСТОРИЯ СТРАХОВАНИЯ Основные этапы развития страхового дела в России: • страхование в царской России

1.2 Оценка современного состояния пенсионной системы в РФ 8.  2.1 Формирование и назначение бюджета Пенсионного фонда в РФ 19. 2.2 Долгосрочные прогнозы развития системы обязательного пенсионного страхования 21.

1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России.  1.3 Формирование и направления использования средств бюджета ПФ РФ. Глава 2. Оценка деятельности Пенсионного фонда.