Оценка управления товарными запасами в магазине

ГЛАВА →3. Оценка и анализ финансового состояния ООО«Центурион 67». 3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса.  В настоящее вҏемя для формирования и управления товарными запасами в магазинах все более широкое распространение

Формирование ассортимента и управление товарными запасами. Ассортимент товаров совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.
Различают производственный и торговый ассортимент товаров. Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями.
Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента. Товарный ассортимент это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
Формирование товарного ассортимента это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия и специфические отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия. К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.

Управление товарными запасами магазина.doc (321.50 Кб) — Открыть, Скачать.  Управление товарными запасами предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль, а также регулирование.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения в первую очередь наличие стабильных источников, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.
Если говорит о магазине, то у него есть постоянные и непостоянные покупатели и в среднем количество покупателей в магазине составляет 1400 человек за рабочий день. А что касается суммы средней покупки, то на сегодняшний день она составляет 97 рублей, что выше почни на 5 по сравнению с прошлыми месяцами.
Основной группой по реализации являются группы молочная, мясные полуфабрикаты, продукция своего мясного цеха, пиво, водка, охлажденная птица и хлебобулочные изделия. Если сравнить продажи сентября и ноября по данным группам произошел рост в процентах - мясные полуфабрикаты - 7 - продукция своего мясного цеха - 14 - овощи 103 - колбасы 97 - масла растительные 11,7 - сыры 27 -фрукты 103. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
Заявками на товары занимаются товаровед совместно с директором. Товар заказывается согласно занимаемым полочным пространством и планограммами на товары Приложение 7 . Убираются неликвидные неходовые товары из заявок, добавляются новинки, изучается спрос на данный товар.
Спрос изучается исходя из проданного товара. Сверяются данные из кассовых машин, то есть количество проданных товаров определенной марки и наименования. Также, при формировании ассортимента учитываются Демографические характеристики - возраст - пол - семейное положение - размер и жизненный цикл семьи - раса, религия и культура. Социально-экономические характеристики - доход - образование - род деятельности - социальный класс. Психологические характеристики - тип личности - жизненный стиль - мотивы.
Все эти характеристики очень важны и отражаются на ценностях человека, которые в свою очередь сказываются на критериях выбора того или иного предмета решения своих проблем. Но необходимо упомянуть об основной функции покупателя передаче денег в обмен за предмет решения его проблем. Но несмотря на то, что изучение ассортимента товаров очень важная проблема, до сих пор нет стандартов, регламентирующих его показатели. Специалисты и научные работники торговли еще не пришли к единому взгляду на номенклатуру и сущность показателей ассортимента товаров.

2.4 Оценка эффективности управления товарными запасами на основе совмещенного ABCXYZ – анализа 66 3 Совершенствование управлением запасами в магазине «Продукты» ЧП Кудрявцев 75

Считается, что в розничной торговле формирование ассортимента является прерогативой самого торгового предприятия. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия. Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать лишь фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету реализации, причем чаще по групповому ассортименту на предприятиях розничной торговли анализ ассортимента товаров не проводится.
Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента.
С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента главный ориентир для покупателя. Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями.
Под управлением запасами мы в первую очередь понимаем управление товарными запасами или запасами сырья. Наиболее актуально управление запасами для компаний торговой и производственной сфер, а также для компаний, предоставляющих услуги по хранению товаров на своих складах. Товарные запасы классифицируют по разнообразным признакам. Так, в зависимости от особенностей обращения они делятся на товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения.
К данным товарам относятся молочные и хлебобулочные товары. Также запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, которые связаны с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их транспортирования в отдельные районы страны. Например, при продаже охлажденных напитков и мороженого учитывается сезонность, потому что в теплый период их берут лучше, а следовательно из нужно завозить чаще. В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещения заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню.
Наиболее распространенные системы управления запасами, которые основанные на использовании модели EQQ, средства красной линии, двухсекторного средства.
В последнее время получил распространение метод управления запасами по принципу Just-In-Time. При этом полнота и достоверность информационной базы обеспечивается за счет автоматизации учета и использования международной системы кодирования товаров. Но к сожалению в данном магазине не все автоматизировано, но все равно, товар на полках не залеживается. Проводятся различные акции, если срок реализации близится к концу, цену на такой товар снижают и оформляют зелеными ценниками Приложение 6 . Также, если новый товар, заказанный плохо продается проводятся различные дегустации сотрудниками предприятия и силами самого магазина, а средства выделяются из бюджета самой фирмы.
В принципе, если говорить о товарных запасах данного магазина, то нужно сделать акцент на то, что он сравнительно небольшой и товаров много не заказывается, и они долго в торговом зале и на складах не задерживаются. 4.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу: отчет по практике
Продукцию этих предприятий пробовали все жители республики. И все отличают их высокое качество и отменный вкус. Предприятия, которые объединены под… Продукция агрохолдинга КОМОС ГРУПП отвечает требованиям и ожиданиям… Гарантия качества - это экологически чистое и свежее сырьё, оснащенность производств современным оборудованием, …
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Формирование ассортимента и управление товарными запасами
Все темы данного раздела:
Состав и взаимосвязь помещений магазина
Состав и взаимосвязь помещений магазина. К торговым помещениям относятся торговый зал и отдел заказов. Торговый зал часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Планировка тор
Организация управления предприятием
Организация управления предприятием. Организа

2.2. Формирование торгового ассортимента в магазине и его оценка 23. 2.3. Управление товарными запасами в магазине 27. 2.4. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности 28.

Управление товарными запасами - один из важнейших этапов в непрерывной цепи логистических задач розничного магазина.  Блог VZV.su > Открываем магазин > Управление товарными запасами в розничном магазине.

7 1.3 Управление товарными запасами на предприятиях торговли……… 11 2 Анализ управления товарными запасами в магазине «Продукты»…. 15 2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина