Пенсионное обеспечение за рубежом

Обязательное пенсионное страхование Звенигородский Сергей Юрьевич, ЗАО «СОЛИД Менеджмент».  10.03.2014. Много говорится и пишется о том, как живут пенсионеры в России и за рубежом.

Реферат: Сравнительный анализ систем негосударственного пенсионного страхования в России и за рубежом
--PAGE_BREAK--Государственную пенсионную систему России дополняет добровольное пенсионное обеспечение. Оно подразумевает предоставление пенсий за счет средств работодателей, граждан, или за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов [28].
Как обязательное, так и добровольное пенсионное обеспечение может осуществляться как через государственное учреждение — Пенсионный фонд Российской Федерации, так и через негосударственные пенсионные фонды. Все фонды имеют множество вариантов накопительных схем, как корпоративных так и личных. При корпоративной схеме взносы полностью или частично выплачивает работодатель, при индивидуальной физическое лицо самостоятельно добровольно формирует себе будущую пенсию.
Всю ответственность и контроль за выплату пенсий, согласно закону «Об обязательном пенсионном страховании» несет государство. Органом, осуществляющими внешний контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов и сохранностью пенсионных накоплений, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, является Федеральная служба по финансовым рынкам. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации защищает интересы участников негосударственного пенсионного фонда, застрахованных лиц и их правопреемников [31].
1.3 Обзор пенсионных систем с обязательной накопительной частью: Швеция, Венгрия, Казахстан Страны, использующие пенсионную систему, в которой накопительная составляющая является обязательной в силу закона могут стать отличным примером при исследовании пенсионной системы России. Как было рассмотрено в предыдущем параграфе, Россия относится к данной классификации пенсионных систем, но в силу того, что существующая модель довольно молода, ее дальнейшему успешному развитию могут помочь примеры функционирования негосударственного пенсионного обеспечения в условиях системы с обязательным накопительным страхованием более опытных стран.
Ранее, в моей предыдущей работе, было отмечено, что пенсионная реформа Российской пенсионной системы была построена на примере Шведской модели. Именно это государство одним из первых достигло наибольшего успеха в процессе реформирования своей пенсионной системы, используя принципы, применяемые в накопительной модели.
С 1998 году в Швеции была введена новая пенсионная система, согласно которой пенсия состоит из трех частей: условно-накопительной, накопительной и гарантированной [1].

Правда и мифы о пенсиях за рубежом. История пенсий уходит корнями в глубину веков.  АМЕРИКА. Первый закон об обязательном пенсионном страховании был принят в США в 1935 году.

Первый уровень это условно-накопительная пенсия.
Эта часть является распределительной [2] (PAYG, т.е. Pay as You Go). Ее размер прямо зависит от заработной платы работника, и формируется она из взносов от заработной платы. Эти средства не капитализируются и не становятся собственностью отдельных лиц, они расходуются на выплату текущих пенсий и служат лишь основой для исчисления размера пособия, непосредственно ставя в зависимость объем страховых взносов работника и величину его пенсии. Средства на условно накопительных счетах ежегодно индексируются в зависимости от динамики заработной платы. Возраст, после которого разрешена выплата этой пенсии, 61 год, но ее можно оформлять и позже.
Второй уровень — накопительная пенсия. Ее размер, как и величина условно-накопительной пенсии, зависит от заработной платы работника, формирующий накопления путем взносов на индивидуальном пенсионном счете. Отличие от предыдущего компонента заключается в том, что на счетах размещаются реальные деньги, которыми управляют пенсионные фонды, инвестируя их с использованием рыночных механизмов. Работник имеет возможность выбрать частный пенсионный фонд или даже несколько фондов, где он размещает свои накопления. На инвестиционную деятельность фондов в Швеции наложены значительные ограничения. За пенсионными фондами следит министерство финансов страны , которое проводит ежегодную финансовую проверку и затем отчитывается о работе фондов перед национальным парламентом.
Выплата накопительной пенсии также может начинаться после того, как работнику исполнится 61 год.
Тем гражданам, которые получают слишком маленькую условно-накопительную и накопительную пенсию или вовсе их не получают обеспечивается гарантированная пенсия. Данный вид пенсии является гарантией минимального размера условно-накопительной пенсии. Гарантированная пенсия финансируется из государственного бюджета и начинает выплачиваться по достижении 65 лет.
Широкое распространение в Швеции получили добровольные негосударственные профессиональные пенсионные системы и индивидуальные добровольные накопительные пенсионные схемы [5]. Профессиональные пенсионные системы регулируются коллективным договором между работником и работодателем. Они охватывают около 90% работников и обеспечивают дополнительную негосударственную пенсию, составляющую в среднем 10% «последней заработной платы» [4].
Большой популярностью пользуются также индивидуальные добровольные накопительные пенсионные схемы [5]. Индивидуальность проявляется в том, что каждый клиент может выбрать для себя фонд, пенсионные схемы и программы инвестиций которого в наибольшей степени соответствуют его интересам и предпочтениям [7]. Кроме того, правительство поощряет и инициативу граждан по накоплению пенсий на личных счетах, предоставляя в этом случае налоговые льготы.

Пенсионное обеспечение и пенсионное страхование за рубежом. Дата добавления: 2014-01-04; просмотров: 240; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у); Нарушение авторских прав?

Помимо министерства финансов страны, в деятельности пенсионных фондов участвуют и другие государственные организации. Администрация пенсионных взносов, созданная в 1998 году и являющаяся посредником между застрахованными и страховщиками. Национальные налоговые власти для сбора взносов, национальное долговое бюро для инвестирования средств в течение переходного периода между сбором взносов и установлением индивидуальных прав, национальный совет социального обеспечения, куда предоставляются сведения о новых взносах, и который выпускает и распространяет ежегодные отчеты участникам и местные бюро социального обеспечения для работы с клиентами.
Поскольку система второго уровня является обязательной, то возникает вопрос, как поступать со взносами тех лиц, которые не хотят выбирать конкретный фонд. Для этой группы был организован отдельный фонд со смешанным портфелем облигаций и акций как национальных, так и зарубежных компаний. Политика управления этим портфелем определяется Советом директоров фонда.
Еще одним удачным примером является венгерская пенсионная система. Особенностью Венгрии и одним из последствий мягкого хода реформ и отсутствия гиперинфляции в 1980-1990-х являются относительно высокий уровень пенсий и социального налога. До 2008 года пенсионный возраст составлял 60 для мужчин и 55 для женщин.
Обязательное накопительное пенсионное страхование было введено в Венгрии в 1998 году после трехлетней борьбы между профсоюзами, министерством финансов и министерством труда. Плод компромисса достаточно сильно напоминает систему, предложенную для России. Во-первых, участники системы старше 30 лет имеют право держать накопительную часть своих отчислений в государственном пенсионном фонде. Во-вторых, смешанная пенсионная система не укоренилась в общественном сознании и уже подверглась существенной коррекции, которая подрывает финансовую стабильность.
Работник имеет право выбирать остаться в государственной пенсионной системе либо накапливать сбережения в негосударственном пенсионном фонде. В случае, если работник остается в государственной пенсионной системе, все взносы идут в государственный пенсионный фонд. Система обязательна для новых работников, а люди в возрасте до 47 лет могли присоединиться к ней. Однако, Конституционный Суд снял ограничение максимального возраста, а также обязательность новой системы для молодежи. С 2002 года размер взносов в накопительные фонды предполагалось увеличить до 8%, но вместо этого была снижена налоговая нагрузка на предприятия, а взносы в накопительную систему увеличены не были. Наконец, работники, добровольно присоединившиеся к накопительной системе, получили право вернуться в государственную систему. Даже при этих условиях 85% участников, имевших право выбора, перешли в частные управляющие компании добровольно, и всего 1,5% воспользовалось правом возврата в государственную пенсионную систему.
Необходимо отметить, что с начала 1990-х в Венгрии развилась индустрия добровольных НПФ. Сейчас в них состоит около миллиона вкладчиков. С введением обязательных накоплений, налоговые льготы для вложений в НПФ были сильно урезаны, так что общий эффект на накопления был скорее отрицательный. Так как взносы по добровольному страхованию уменьшились [16].
Особенностью Венгрии является то, что пенсионные фонды являются кооперативами или обществами взаимного страхования и, как следствие этого, не обязаны иметь собственный капитал, и могут быть учреждены практически кем угодно. Работодатель переводит взносы напрямую в пенсионный фонд. Управляющий не несет ответственности за плохие результаты инвестиций, какие-либо жесткие санкции отсутствуют. Фонды управляются выборными советами от вкладчиков и нанимают управляющие компании, контролируемые единым регулятором финансовых институтов государства.
Для ограничения рисков фонды обязаны держать не менее 10% от активов в безрисковых ценных бумагах, вложения в зарубежные активы ограничены 30%, из них не более 10% в развивающиеся рынки, до 50% в акции. Однако малые размеры фондов и узость рынка приводит к тому, что до сих пор 87% активов находится в государственных ценных бумагах. Регулятор контролирует способность фондов выплачивать пенсии в режиме аннуитета, но механизм санкций в случае недофинансирования отсутствует [17].
Ключевая проблема венгерской пенсионной системы — катастрофическая демографическая ситуация (низкая рождаемость, растущая продолжительность жизни, низкая миграция в страну). Расчеты OECD предрекают растущий дефицит пенсионной системы начиная с 2010 года, с катастрофическим ростом дефицита к 2030-2040 году. В этом случае проблематичны и выплаты, и обслуживание государственного долга. Другая

Пенсионное страхование за рубежом. курсовые работы, Финансы и кредит.  Сущность пенсионного страхования и его субъекты 17 2.2.

Сравнение пенсий в России и за рубежом. 09.03.2011. Первые пенсии (пенсионы) появились в монархической Европе еще в ХIХ веке, когда личным указом самодержца назначались пенсионы отдельным выдающимся лицам за особые заслуги перед 9 марта 2011

Негосударственное пенсионное обеспечение в России и за рубежом. 6 Август 2012 Написать комментарий К комментариям.  Например, в США при добровольном пенсионном страховании граждан страховые взносы в размере около 100